Рабочая прграмма 2 класс Информатика в играх изадачах.
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме
Информатика в играх и картинках 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_v_igrakh_i_zadachakh_.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 951
ул. Осташковская, дом 30, корпус 2, Москва, 127224
Телефон/Факс 8-495-475-09-00 E-mail: 951@edu.mos.ru http://sch951sv.mskobr.ru/
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла Протокол № от « » августа 2014 г. ____________ Сивирчукова И.М. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________Булкина Е.А. « » августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №951 ___________________ Шпакова В.Ю. « » августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет информатика в играх и задачах
Класс 2
Образовательная область математика и информатика
МО учителей начальных классов
Учитель Сивирчукова И.М.
Срок реализации 2014-2015 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» А.В. Горячева (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2012)., требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту ОС «Школа 2100»
- Общая характеристика учебного предмета
Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:
- не требуют обязательного наличия компьютеров;
- проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.
Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если … и …, то …»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс информатики и ИКТ изучается во 2 классе 1 час в неделю, общее количество за год 34 часа.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
1.критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
2.уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
3.осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
4. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
1.планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
2.поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
1.моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
2.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
3.синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
4. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
5.подведение под понятие;
6. установление причинно-следственных связей;
7. построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
1.аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
2. выслушивание собеседника и ведение диалога;
3.признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
1.предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
2.выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
3. разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
4.находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
5.приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
6.точно выполнять действия под диктовку учителя;
7.отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате обучения учащиеся должны знать:
- Признаки предметов
- Составные части предметов
- Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «ось симметрии», «координатная сетка»
- Действия предметов и их результат
- Понятие «алгоритм», «ветвление в алгоритме», «множество», «элементы множества», «равенство множеств», «отображение множества», «кодирование», «подмножество», «пересечение множеств», «высказывание», «истина», «ложь», «отрицание», «дерево», «граф»
- Операции над множествами
- Высказывания со связками «И», «ИЛИ»
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- Обобщать и классифицировать предметы по какому – либо признаку и их действиям
- Выявлять закономерности в чередовании признаков
- Сравнивать предметы по их признакам
- Описывать и определять предметы через их составные части, признаки и действия
- Находить ось симметрии некоторых фигур
- Ориентироваться на листе бумаги
- Находить предмет на координатной сетке
- Определять результат действия
- Определять действие, обратное данному
- Составлять и выполнять алгоритм
- Определять принадлежность элемента множеству
- Сравнивать множества
- Ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества
- Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
- Определять элементы, принадлежащие пересечению, объединению множеств
- Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности
- Строить высказывания по смыслу, отрицающие данные
- Классифицировать предметы и объединять множества по двум (и более) свойствам
- Решать задачи с помощью графов
- Решать задачи комбинированного типа
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и на других уроках
VI. Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ 1. Предмет. Симметрия. Координатная сетка. – 8 часов
Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.
РАЗДЕЛ 2. Действия предметов Алгоритм. – 7 часов
Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.
РАЗДЕЛ 3. Множество. Кодирование. – 10 часов
Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.
РАЗДЕЛ 4. Высказывание. Графы. – 7 часов
Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками «И», «ИЛИ». Графы. Деревья. Комбинаторика.
РАЗДЕЛ 5. Повторение и закрепление изученного.
Особенности 2»Б»класса.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Б» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 22 ребёнка, из них мальчиков – 11, девочек - 11.
Основной состав обучающихся – это дети со средним и низким уровнем способностей, низкой мотивацией к обучению. Учащиеся в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Для наиболее качественного обучения программа включает в себя разные уровни сложности .
VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение, цифровые и электронные ресурсы | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 | Признаки предметов | Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков | Готовность и способность к саморазвитию. | Овладение основными методами познания окружающего мира.(анализ) | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. | ||
2 | Описание предметов | Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия. | Самостоятельность мышления. | Умение работать в информационной среде. | |||
3 | Состав предметов | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
4 | Действия предметов | Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки. | Самостоятельность мышления. | Умение работать в информационной среде. | |||
5 | Симметрия | Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии. | Готовность использовать получаемую информацию. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
6 | Координатная сетка | Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
7 | Контрольная работа № 1 | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
8 | Разбор контрольной работы | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
9 | Действия предметов | Умение устанавливать связи между предметом и его действием. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | ||
10 | Обратные действия | Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные. | Самостоятельность мышления. | Владение основными методами познания окружающего мира. | |||
11 | Последовательность событий | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Способность к самоорганизованности, . | |||
12 | Алгоритм | Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний | Умение работать в информационной среде. | |||
13 | Ветвление | Умение применять правила составления алгоритма. | Способность к самоорганизованности, . | Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д) | |||
14 | Контрольная работа № 2 | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
15 | Разбор контрольной работы | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха | |||
16 | Множество. Элементы множества. | Умение определять принадлежность элемента множеству. | Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний | Способность к самоорганизованности, | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | ||
17 | Способы задания множества. | Овладение различными способами задания множеств. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||
18 | Сравнение множеств. | Овладение способами логического и алгоритмического мышления. | Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний | Умение работать в информационной среде. | |||
19 | Отображение множеств. | Овладение способами логического мышления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д) | |||
20 | Кодирование. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач | Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний | Способность к самоорганизованности | |||
21 | Вложенность множеств. | Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Владение основными методами познания окружающего мира.(обобщение) | |||
22 | Пересечение множеств. | Овладение способами логического и алгоритмического мышления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Владение основными методами познания окружающего мира.(анализ и синтез) | |||
23 | Объединение множеств. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Способность к самоорганизованности | |||
24 | Контрольная работа № 3 | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
25 | Разбор контрольной работы | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха | |||
26 | Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». | Умение работать в информационном поле | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | ||
27 | Отрицание. | Овладение способами логического и алгоритмического мышления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения | |||
28 | Высказывание со связками «И», «ИЛИ». | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую информацию | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения | |||
29 | Графы. Деревья. | Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач | Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование) | |||
30 | Комбинаторика. | Умение решать комбинаторные задачи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование | |||
31 | Контрольная работа № 4 | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. | |||
32 | Разбор контрольной работы | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха | |||
33-34 | Повторение курса | Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания. | Владение коммуникативными умениями | Способность к самоорганизованности |
VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК «Школа 2100»:
- А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (рабочая тетрадь в двух частях), М., Баласс 2012
- А. В. Горячев Методические рекомендации для учителя М., Баласс 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)
содержит календарно тематическое планирование...
Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по УМК "Перспе...
рабочая прграмма
английский язык 2 класс...
Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"
Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...
Рабочая прграмма 1 класс 2011 год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...