Рабочая прграмма 2 класс Информатика в играх изадачах.
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме

Информатика в играх и картинках 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_v_igrakh_i_zadachakh_.docx51.87 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.pechati-m.ru/pictures/articles/info/gerbmoscow2.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 951

ул. Осташковская, дом 30, корпус  2, Москва, 127224

Телефон/Факс  8-495-475-09-00     E-mail: 951@edu.mos.ru   http://sch951sv.mskobr.ru/

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол №   от «   » августа 2014 г.

____________ Сивирчукова И.М.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

_____________Булкина Е.А.

«    » августа 2014 г.

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №951 ___________________ Шпакова В.Ю.

«       » августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                                            информатика в играх и задачах

Класс                                                                      2

Образовательная область                              математика и информатика

МО                                                                       учителей начальных классов

Учитель                                                            Сивирчукова И.М.

Срок реализации                                                 2014-2015 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» А.В. Горячева (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. -  М.: Баласс, 2012)., требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту ОС «Школа 2100»

  1. Общая характеристика учебного предмета

Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров;
  • проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.

Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если … и …, то …»;
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

   В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс информатики и ИКТ  изучается во 2 классе 1 час в неделю, общее количество за год 34 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

1.критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

2.уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

3.осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

4. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

1.планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

2.поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

1.моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

2.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

3.синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

4. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

5.подведение под понятие;

6. установление причинно-следственных связей;

7. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1.аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

2. выслушивание собеседника и ведение диалога;

3.признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

1.предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

2.выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

3. разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

4.находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

5.приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

6.точно выполнять действия под диктовку учителя;

7.отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  2  КЛАССА

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • Признаки предметов
  • Составные части предметов
  • Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «ось симметрии», «координатная сетка»
  • Действия предметов и их результат
  • Понятие «алгоритм», «ветвление в алгоритме», «множество», «элементы множества», «равенство множеств», «отображение множества», «кодирование», «подмножество», «пересечение множеств», «высказывание», «истина», «ложь», «отрицание», «дерево», «граф»
  • Операции над множествами
  • Высказывания со связками «И», «ИЛИ»

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  • Обобщать и классифицировать предметы по какому – либо признаку и их действиям
  • Выявлять закономерности в чередовании признаков
  • Сравнивать предметы по их признакам
  • Описывать и определять предметы через их составные части, признаки и действия
  • Находить ось симметрии некоторых фигур
  • Ориентироваться на листе бумаги
  • Находить предмет на координатной сетке
  • Определять результат действия
  • Определять действие, обратное данному
  • Составлять и выполнять алгоритм
  • Определять принадлежность элемента множеству
  • Сравнивать множества
  • Ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества
  • Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
  • Определять элементы, принадлежащие пересечению, объединению множеств
  • Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности
  • Строить высказывания по смыслу, отрицающие данные
  • Классифицировать предметы и объединять множества по двум (и более) свойствам
  • Решать задачи с помощью графов
  • Решать задачи комбинированного типа
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и на других уроках

VI. Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. Предмет. Симметрия. Координатная сетка. – 8 часов

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.

РАЗДЕЛ 2. Действия предметов Алгоритм. – 7 часов

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

РАЗДЕЛ 3. Множество. Кодирование. – 10 часов

Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

РАЗДЕЛ 4. Высказывание. Графы. – 7 часов

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками «И», «ИЛИ». Графы. Деревья. Комбинаторика.

РАЗДЕЛ 5. Повторение и закрепление изученного.

                                          Особенности 2»Б»класса.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  2 «Б» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 22 ребёнка, из них мальчиков – 11, девочек - 11.
Основной состав обучающихся – это дети со средним и низким уровнем способностей, низкой  мотивацией к обучению. Учащиеся в  состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.  Для наиболее качественного обучения программа включает в себя разные уровни сложности . 

                           

                                                 VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Информационно-методическое обеспечение, цифровые и электронные ресурсы

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Признаки предметов

Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Готовность и способность к саморазвитию.

Овладение основными методами познания окружающего мира.(анализ)

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

2

Описание предметов

Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

3

Состав предметов

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

 Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

4

Действия предметов

Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

5

Симметрия

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии.

Готовность использовать получаемую информацию.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

6

Координатная сетка

Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

7

Контрольная работа № 1

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

8

Разбор контрольной работы

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

9

Действия предметов

Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

10

Обратные действия

Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Самостоятельность мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира.

11

Последовательность событий

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Способность к самоорганизованности,  .

12

Алгоритм

Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

 Умение работать в информационной среде.

13

Ветвление

Умение применять правила составления алгоритма.

Способность к самоорганизованности,  .

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

14

Контрольная работа № 2

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

15

Разбор контрольной работы

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

16

Множество. Элементы множества.

Умение определять принадлежность элемента множеству.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности,

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

17

Способы задания множества.

Овладение различными способами задания множеств.

 Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

18

Сравнение множеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Умение работать в информационной среде.

19

Отображение множеств.

Овладение способами логического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

20

Кодирование.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности

21

Вложенность множеств.

Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Владение основными методами познания окружающего мира.(обобщение)

22

Пересечение множеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(анализ и синтез)

23

Объединение множеств.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Способность к самоорганизованности

24

Контрольная работа № 3

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

25

Разбор контрольной работы

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

26

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

Умение работать в информационном поле

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

27

Отрицание.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

28

Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую информацию

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

29

Графы. Деревья.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)

30

Комбинаторика.

Умение решать комбинаторные задачи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование

31

Контрольная работа № 4

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

32

Разбор контрольной работы

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

33-34

Повторение курса

Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания.

Владение коммуникативными умениями

Способность к самоорганизованности

VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК «Школа 2100»:

  1. А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (рабочая тетрадь в двух частях), М., Баласс 2012
  2. А. В. Горячев Методические рекомендации для учителя М., Баласс 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)

содержит календарно тематическое планирование...

Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"

Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования  по УМК "Перспе...

рабочая прграмма

английский язык 2 класс...

Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"

Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями  " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...

Рабочая прграмма 1 класс 2011 год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...

Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Курс  «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...

Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Курс  «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...