Конспект занятия по информатике. Викторина.
план-конспект занятия по информатике (3 класс) на тему
Занятиие по теме: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов.
Закрепление пройденного материала (Занятие-викторина)
3 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-viktorina.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов.
Закрепление пройденного материала (Занятие-викторина)
3 год обучения
Цели:
- закрепить знания учащихся о составе и действиях объекта, навыки выделения объекта из класса на основе общих свойств;
Задачи:
Образовательные - учить находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных, повторение и закрепление основного материала по аналогии, закономерностях и выигрышной стратегии представленного в неординарных ситуациях;
Развивающие - развивать аналитическое мышление, устойчивого интереса к информатике, навыки построения рассуждений, память, внимание;
Воспитательные - воспитывать взаимовыручку, способность радоваться успехам товарищей, культуру соревновательной деятельности, выработка организованности, самостоятельности, повышение мотивации обучения .
Используемое оборудование: учебник «Информатика», интерактивная и магнитная доски, мультимедийный проектор, персональный компьютер, лицензионное ПО.
Форма проведения занятия: викторина.
Программно-методическое обеспечение: раздаточный материал (задания), оценочные листы для жюри, грамоты для победителей.
Используемая образовательная технология: викторина.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Педагог: - Добрый день ребята. Поприветствуем друг друга и гостей. Проверим присутствующих ребят.
- Повторение.
1. Проверка задание 27.
- Какие имена для чашек вы придумали? Почему вы их так назвали? (Если имя можно объяснить - «большая красная» и т. д.) Сможет теперь Янт выполнить задание?
- Как нужно построить задание?
2. Проверка задания 31.
Дать имена артистам, назвать отличительные признаки.
- Ребята, вы, наверное, были в цирке и видели, как выступают артисты. Расскажите о каком-либо артисте на картинке. Фокусник - это артист цирка, который ...
- Что делает клоун? Как его можно назвать? (Вася, Бантик и т. д.) Расскажите о нем.
Вася - клоун, у него есть...
- Как вы думаете, кто живет в номере 6? В других номерах?
Как вы догадались?
- Чем похожи артисты? Чем отличаются?
- Какие отличительные признаки вы выделили?
- Какие собственные имена вы дали артистам? Какое у них общее имя?
- Назовите общие признаки артистов цирка? (Комната в номере, номер в программе, умеет веселить зал, выступать и т. д.)
II. Закрепление пройденного материала.
- Ребята, вы изучили новую тему. Узнали состав объектов, их общие признаки; собственное имя объекта и его отличительные признаки.
- Сегодня у нас особое занятие - викторина. Викторина – это конкурс, где каждый из вас может показать свои знания и помочь выиграть своей команде.
Педагог. Делю класс на три команды (можно расставить парты соответствующим образом.). Желательно, чтобы каждая команда образовала круг.
Выбирается жюри (2-4 человека, желательно дать им таблички с баллами или сигналы «зеленый» - правильно, «красный» - неправильно.)
- Физминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой, (легкие шаги на месте)
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
1.Состав и действия объекта.
Педагог. Даю каждой команде разрезанный на детали предмет.
Игроки должны составить из кусочков предмет. Затем по одному добежать до доски и заполнить таблицу вида:
Название | |
Состав | Действия |
Если сомневаюсь в том, что дети смогут сами организовать деятельность, можно заранее распределить роли (1-й собирает предмет, 2-й пишет на доске название и т. д.).
После выполнения задания жюри оценивает работу групп (совместно с учителем), результаты записываются в таблицу:
Номер задания | 1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
2.Выделение общих признаков. Составление загадок.
- А теперь, ребята, задание такое: я дам вам карточку, на которой изображен предмет.
Вы должны составить про него загадку.
(Самолет.) (Скворечник.) (Стиральная машина.)
После выполнения задания ученики загадывают свои загадки другим командам.
Баллы ставятся за составление загадок и по 1 баллу за каждую
угаданную.
3. Общее и собственное имя. Лесенка.
- Ребята, какое имя называется общим? (Которое обозначает несколько объектов.)
- Сколько объектов обозначает собственное имя? (1.)
- На доске у меня нарисована лесенка. Какие имена в ней даны? (Собственные.)
- Вы должны заменить собственные имена на общие.
На столе педагога разложены таблички с общими именами. Игрок бежит к доске, читает собственное имя и выбирает из всех табличек соответствующее общее имя и прикрепляет его с помощью магнита поверх собственного.
На столе педагога таблички: девочка (3), город (3), поросенок (3), кот (3), река (3), мальчик (3).
Выигрывает команда, которая быстрее всех дойдет до вершины лестницы. Можно установить на вершине флажок, чтобы выделить победителя.
4.Объекты одного класса.
Игра «Аукцион».
Педагог пишет на доске название класса, а учащиеся должны называть по одному объекту этого класса (игроки по очереди). Проиграла та команда, которая не сможет в свою очередь придумать объект.
Примеры названий классов: Животные Африки, Русские народные сказки, Грибы.
5. Отличительные признаки.
Рыбки плавали, плескались
И случайно затерялись,
Где пятнашки, где хвостушки
И, конечно, говорушки?
Их, ребята, вы найдите,
Да не спутайте, смотрите.
- Ребята, здесь много сказочных рыбок, каждая команда должна найти всех своих рыбок.
Педагог раздает карточки командам.
Пятнашка - это рыба, у которой есть пятна и которая может хорошо прятаться.
Говорушка - это рыба, у которой есть губы и которая может говорить.
Хвостушка - это рыба, у которой есть большой хвост и которая может быстро плавать.
Материал к заданию
6. Кроссворд.
- Ребята, вы уже знаете, что такое кроссворд. Выигрывает команда, отгадавшая больше слов. (Кроссворд см. на с. 69.)
1.Герой сказки, который дружил с семью гномами.
2.Кот, который желал всем «жить дружно».
3.Зверь, который спел песню об улыбке.
4.Овощ, который можно резать только плача.
5.Человек, который рубит дрова.
6.Насекомое, у которого на туловище полоски и которое больно жалит.
1 | 2 | 3 | ||||||||||
— | ||||||||||||
7 | 8 | |||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | I | 9 | 10 | |||||||||
6 | ||||||||||||
7.Сказка про то, как звери пытались уместиться в одном маленьком домике.
8.Самый круглый герой русской народной сказки.
9.Музыкальный инструмент, в который можно бить.
10.Часть тела, которая все делает.
7. Описание объекта на основе выделения отличительных признаков.
- Ребята, дома вы приготовили рисунки брюндиков. Два ученика из разных команд меняются рисунками.
Задание: найти отличительные признаки. Описать брюндика. Проверяет правильность выполнения автор рисунка.
IV. Итог занятия.
- Сегодня, ребята, ваши знания пригодились вам в соревновании. Вы все показали хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...
Конспект занятия по информатике
Тема: Понятие вверх, вниз, вправо, влево....
Конспект занятия по информатике "Знакомство с компьютером"
Подробный коспект занятия по информатике и ИКТ в модуле "Знакомство с компьютером". Программа А.В.Горячева "Информатика и ИКТ (мой инструмент компьютер)". Поможет познакомить учащихся с осн...
Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"
Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...
Конспект занятия по информатике Двоичное и десятичное кодирование
Тема урока: Двоичное и десятичное кодированиеТип урока: открытие нового знания.Цели: создать условия для ознакомления с новыми определениями и понятиями: двоичная и десятичная системы счисления;&bull...