Конспект занятия по информатике Двоичное и десятичное кодирование
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема урока: Двоичное и десятичное кодирование

Тип урока: открытие нового знания.

Цели: создать условия для ознакомления с новыми определениями и понятиями: двоичная и десятичная системы счисления;

•      Научить переводить числа из 10 – ной системы счисления в 2 – ную с использованием таблиц;

•      Развивать логическое мышление учащихся, познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

•      Воспитать информационную культуру, самостоятельность и стремление к успеху. создать условия для ознакомления с алгоритмом нахождения

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

План урока:             

I Организационный момент;

II Целеполагание;

III Открытие нового знания;

IV Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx81.95 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1015.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Двоичное и десятичное кодирование

Тип урока: открытие нового знания.

Цели: создать условия для ознакомления с новыми определениями и понятиями: двоичная и десятичная системы счисления;

•        Научить переводить числа из 10 – ной системы счисления в 2 – ную с использованием таблиц;

•        Развивать логическое мышление учащихся, познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

•        Воспитать информационную культуру, самостоятельность и стремление к успеху. создать условия для ознакомления с алгоритмом нахождения

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

План урока:                 

I Организационный момент;

II Целеполагание;

III Открытие нового знания;

IV Итог занятия.


Ход урока:

Этап урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Компетент-ность (УУД)

Организационный этап, 1-2 мин.

Метод стимулирования

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не обычный день мы познакомимся с одним интересным героем.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

Коммуникативнаясоциальная

Целеполагание,

5-6 мин.

Словесный метод: беседа, эвристическая беседа, дидактическая игра (кроссворд).

А каким вы мне скажите сами разгадав ребус.

Что за слово у нас получилось?

Верно ребята — это процессор и сегодня мы попробуем с ним пообщаться, но для начала давайте подумаем, что представляет из себя ребус?

Это похоже на код? И какая информация была в нем закодирована?

А где в повседневной жизни мы встречаем кодирование? Какую информацию они в себе несут?

А наш новый друг процессор понимает только определенный код.

Какую цель перед собой мы поставим на уроке?

Разгадывают ребус.

Процессор.

Ребус — это код, который содержит информацию о имени нашего друга.

Дорожные знаки, сигналы светофора и т.д

Познакомится с кодированием которое понимает компьютер

Предметные учебные действия

Открытие нового знания,

25-30 мин.

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, моделирование, учебная дискуссия

Посмотрите на экран какое сообщение он нам отправил.

Такой код называется двоичный, как думаете почему?

Посмотрите на свои руки, а сколько цифр используем мы?

Как называется такая система счисления?

А давайте попробуем сравнить две эти системы счисления.

Какая из них объемней? Какая проще? В какой системе счисления больше цифр.

Для чего мы используем цифры?

Давайте посчитаем шары в привычной нам системе. А что же нам делать, когда цифры заканчиваются?

Также и в 2-ой системе давайте попробуем.

00,01, 01, 11...Для обозначения цифр и букв необходимо большое количество цифр в коде что бы они были разными и компьютер понимал нашу команду.

Наш друг понимает только такие сообщения.

Так давайте же попробуем расшифровать послание Процессора с помощью этой таблицы.

А

0000

Н

1111

Б

0001

О

1010

В

0010

П

0111

Е

0100

Р

1011

З

1000

Т

1100

И

1101

У

0110

К

1001

Я

0011

Л

1110

0111 1011 1101 0010 0100 1100    1001 0000 1001    1100 0100 0001 0011    1000 1010 0010 0110 1100?

Попробуем ответить ему.

запишите свое имя в двоичной системе. Если какой-то из букв вашего имени нет в таблице придумайте ей свой неповторимый код, которого нет в таблице. Запишите его и букву которую он обозначает.

Двоичная система может кодировать и привычные нам цифры. Послушайте какое забавное стихотворение прислал нам Процессор.

 Ей было 1100 лет,

Она в 101 класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред!

Когда пыля десятком ног

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок,

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно.

Но станет все совсем обычно,

Когда поймете мой рассказ.

-Каким вам показалось это стихотворение? 

-Почему?

-А может ли быть такое на самом деле?

-Кто понял, в чем тут загадка?

-Но станет все совсем обычно, когда поймете мой рассказ. Как же нам понят автора? 

11

5

10

2

1

4

Давайте переведем числа из двоичной в десятичную систему начертите таблицу и заполните пропуски.

Он прислал сообщение, состоящее из 0 и 1.

Потому что используется только 2 цифры.

Десять, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Десятичная.

10-ая содержит больше цифр чем 2-ая, проще 2-ая.

Для обозначения предметов и их подсчета.

Создаем новую 10, 11, 12 ...

Расшифровывают послание.

«Привет как тебя зовут?»

Составляют собственный 2-ый код, зашифровывая имя.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Выслушивают стихотворение.

Веселым

Числа записаны в двоичной системе

Мы считаем в десятичной системе счисления.

Надо перевести числа из двоичной системы в десятичную

Заполняют пропуски в таблице.

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Итог занятия, 2-3 мин.

Словесные методы: беседа.

- Какую цель ставили?

- Чем мы сегодня познакомились?

- Что научились делать?

- Что вы расскажите своим друзьям?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение анализировать достижение цели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРОЦЕССОР

Слайд 3

0111 1011 1101 0010 0100 1100 1001 0000 1001 1100 0100 0001 0011 1000 1010 0010 0110 1100? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Двоичная Десятичная

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Посчитай-ка 0 0 1 0 1 00 01 10 11

Слайд 5

0111 1011 1101 0010 0100 1100 1001 0000 1001 1100 0100 0001 0011 1000 1010 0010 0110 1100? А 0000 Н 1111 Б 0001 О 1010 В 0010 П 0111 Е 0100 Р 1011 З 1000 Т 1100 И 1101 У 0110 К 1001 Я 0011 Л 1110 Привет Как тебя зовут?

Слайд 6

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред! Когда пыля десятком ног Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одним хвостом, зато стоногий . Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно. Но станет все совсем обычно, Когда поймете мой рассказ. 11 5 10 2 1 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информатике

Тема: Понятие вверх, вниз, вправо, влево....

Конспект занятия по информатике "Знакомство с компьютером"

Подробный коспект занятия по информатике и ИКТ в модуле "Знакомство с компьютером". Программа А.В.Горячева "Информатика и ИКТ (мой инструмент компьютер)". Поможет познакомить  учащихся с осн...

Конспект занятия по информатике. Викторина.

Занятиие по теме: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов.          Закрепление пройденного материала (Занятие-викторина)...

Десятичное кодирование

Конспект урока по  информатике  во втором классе...

Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...