календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №»
Утверждаю
Директор школы____________
/./
Приказ №_ от _________ .20
Рассмотрено на заседании МО нач. кл.
Руководитель ШМО_____________
//
Протокол №1 от 30.08.2013.
Согласовано
Зам. директора школы__________
//
Календарно – тематическое планирование
Кружок «Информатика»
3 класс
Годовое количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Плановое количество контрольных работ:
Учителя нач. кл
2013-2014 учебный год
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
3 | - | - | 1 | Программа автора А. В. Горячева (сборник программы | Горячев А.В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях.- М.: Баласс, 2013. |
|
Основные умения и навыки
В результате изучения материала учащиеся 3 класса должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
№ п/п | Дата | содержание | примечание |
1 | АЛГОРИТМЫ Алгоритм как план действий. | Практическая деятельность № 1-4 | |
2 | Форма записи алгоритма. Схема алгоритма. | Практическая деятельность № 5-10 | |
3 | Ветвящиеся алгоритмы. | Практическая деятельность № 11-15 | |
4 | Циклические алгоритмы. | Практическая деятельность № 16-18 | |
5 | Ветвящиеся и циклические алгоритмы. | Практическая деятельность № 19-22 | |
6 | Обобщение знаний об алгоритмах. | Практическая деятельность № 23-26 | |
7 | Обобщение темы «Алгоритмы». | Практическая деятельность № 27-31 | |
8 | Обобщение темы «Алгоритмы». | Практическая деятельность № 27-31 | |
9 | Обобщение темы «Алгоритмы». | Практическая деятельность № 27-31 | |
10 | ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ Состав и действия объекта. | Практическая деятельность № 1-11 | |
11 | Группа объектов. Разные объекты с общим названием. | Практическая деятельность № 12- 17 | |
12 | Состав и действия объектов с одним общим названием. | Практическая деятельность № 18-25 | |
13 | Отличительные признаки. | Практическая деятельность № 26-30 | |
14 | Отличительные признаки объектов. Имена объектов. | Практическая деятельность № 31-39 | |
15 | Обобщение знаний о группах объектов. | Практическая деятельность № 40-45 | |
16 | Обобщение знаний о группах объектов. | Практическая деятельность № 40-45 | |
17 | Обобщение знаний о группах объектов. | Практическая деятельность № 40-45 | |
18 | ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ Множество. Число элементов множества. Вложенность . | Практическая деятельность № 1-8 | |
19 | Отношения между множествами (пересечение). | Практическая деятельность № 9-12 | |
20 | Пересечение и объединение множеств. | Практическая деятельность № 13-17 | |
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не». | Практическая деятельность № 18-22 | |
22 | Истинность высказывания со словами «и», «или». | Практическая деятельность № 23-26 | |
23 | Граф. | Практическая деятельность № 27-30 | |
24 | Пути в графах | Практическая деятельность № 31-33 | |
25 | Обобщение темы «Логические рассуждения». | Практическая деятельность № 34-38 | |
26 | Обобщение темы «Логические рассуждения». | Практическая деятельность № 39-47 | |
27 | Обобщение темы «Логические рассуждения». | Практическая деятельность № 39-47 | |
28 | ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ (СХЕМ) ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ Решение задач по аналогии. | Практическая деятельность № 1-4 | |
29 | Решение задач на закономерности. | Практическая деятельность № 5-16 | |
30 | Аналогичная закономерность. | Практическая деятельность № 17-22 | |
31 | Аналогичная закономерность. | Практическая деятельность № 23-28 | |
32 | Обобщение знаний по аналоги и закономерности. | Практическая деятельность № 29-33 | |
33 | Анализ игры с выигрышной стратегией. | Практическая деятельность № 34-37 | |
34 | Анализ игры с выигрышной стратегией. | Практическая деятельность № 38-42 |
Литература и средства обучения
Книгопечатная продукция
1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2011. 2. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. 1-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс».
3. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. - М.: «Баласс».
4. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс».
5. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска К.И. Горина, А.В. Горячев. - М.: «Баласс».
6. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М: «Баласс».
7. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска Н.И. Суворова. - М: «Баласс».
8. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М: «Баласс». |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
Технические средства обучения (ТСО)
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Персональный компьютер.
Наглядные пособия
плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
Оборудование класса
Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для карт и т. п.
Интернет-материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...