Конспект интегрированного практического занятия «Дизайн газетной страницы в программе MS Word»
план-конспект занятия по информатике (3 класс) на тему

 

Внеурочное интегрированное занятие в 3-х классах по дополнительным образовательным программам  «Кибер-друг» и «Журналистика» по теме: «Дизайн газетной страницы в программе MS Word».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление по образованию и науке администрации г.Астрахани                                  МБОУ г.Астрахани «НОШ №19»

_____________________________________________________________  

___________________________________________________

Конспект

интегрированного практического занятия

 «Дизайн газетной страницы в программе MS Word»

Дата проведения: 18. 03.2014

Место проведения: НОШ №19

Возрастная категория детей:3 класс

Год обучения: 1

Тип занятия:

урок применения знаний и умений

Форма проведения:

интегрированный урок

Межпредметные связи:

филология, математика и информатика

Методы обучения:

информационно-обобщающие,

инструктивные, продуктивно-практические

Материально-техническое оснащение:

компьютерный класс, проектор

Педагоги:

Вилкова Анастасия Юрьевна

Гонзина Светлана Анатольевна

г. Астрахань

Цель:  используя возможности доступной компьютерной среды (программа MS Office Word, набор текста, вывод на печать, экран проектора) создать газетную страницу.

Оборудование: задание-инструкция для работы с программой, лист самооценки

Методы: информационно-обобщающие, инструктивные, продуктивно-практические; приемы – работа с инструкцией, беседа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

– способность к интеллектуальному саморазвитию, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

         – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Метапредметные:

– владение современными средствами информации: компьютер.

– владение компьютерным письмом на русском языке; набор текста на родном языке;

– умение работать с инструкцией

– оценки и самооценки

Предметные:

1. Программы «Журналистика»: 

- изучение основ газетного дела

-  создание макета газеты

-  создание заметки

- работа над заголовком

2. Программы «Кибер-друг» (ИКТ-компетенции):

– использование основных функций стандартного текстового редактора;

– использование полуавтоматического орфографического контроля;

– создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ: редактирование, оформление и сохранение;

– использование полуавтоматического орфографического контроля;

– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы


Опережающее задание (ученик выбирает 1 из списка):

  1. Написать новостную заметку
  2. Написать репортаж/интервью
  3. Написать несколько загадок или сказку, рассказ

ХОД УРОКА:

I Мотивационный этап

Педагог:  В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жил-был журналист. Решил он всему миру поведать очень важную новость. Сел за стол, написал ее на бумаге да так и понес в редакцию. Думал, что его похвалят и полцарства подарят.  Рассердился на него главный редактор: «Это что за каракули? Ничего не пойму! Где заголовок? Где фотографии?». Дело в том, что к тому времени компьютеры даже в сказке уже появились. А журналист наш в них не разбирался. Не знал он, что даже у себя дома мог сделать свою собственную газету. А вы знаете?

Газету мы с вами уже рисовали на занятии по журналистике.  Но газета, нарисованная и написанная вручную, имеет свои недостатки. Какие? (ее нельзя сделать большим тиражом,  долго рисовать и т.д.)

Педагог: Как видите,  сегодня перед вами нет ни кистей, ни красок, ни ручек, ни бумаги. Все потому, что газету делают на компьютере. Это правило для всех, кто хочет, чтобы газету читали не только друзья, но и другие люди, много людей. Компьютерную страницу можно распечатать сколько угодно раз, на бумаге любого размера и даже отправить другу или выложить в интернете. К тому же, если вы нашли опечатку, на компьютере ее можно легко исправить, компьютер подскажет вам, если вы допустили грамматическую ошибку.

II Актуализация знаний

Давайте вспомним, из чего состоит газетная страница? (слайд 3):

  1. Он нужен для того, чтобы не перепутать порядок страниц (номер)
  2. Он нужен, чтобы привлечь внимание (заголовок)
  3. Ее пишет день и ночь журналист (заметка)
  4. Без них заметка кажется скучной (фотографии, иллюстрации)
  5. Ограничивает лист, чтобы страницу было удобно держать и читать (рамка)

  Как вы думаете, что нужно уметь для того чтобы сделать газетную страницу? (слайд 4)

- уметь работать в программе MS Word

- набирать, редактировать, сохранять текст

- вставлять, редактировать изображения

Педагог: Вы доказали, что знаете газетное дело? А вот знаете ли вы программу MS Word? Это испытание проведет Педагог информатики.

Педагог: откройте на рабочем столе файл «Лист самооценки» и выполните задания на 1 странице. Для того чтобы отметить пункт в задании, вам нужно вспомнить, как  выделить текст жирным шрифтом. По результатам самооценки выберите инструкцию нужного уровня (обычная или усложненная).

III Ход  занятия:

Педагог:

С чего нам нужно начать? С создания документа Word. Откройте на рабочем столе папку «Рецепт газеты». Создайте документ и далее следуйте инструкции, которую вы выбрали, оценив свои умения. Ученики выполняют задание по инструкции самостоятельно.

IV Подведение итогов, рефлексия

Педагог: Теперь давайте посмотрим, какие у вас получились газетные страницы (демонстрация газетных страниц на проекторе). Оценит ваши работы главный редактор – Анастасия Юрьевна.

Давайте оценим, насколько у нас получилось выполнить задание и достигнуть нашей цели – создать газетную страницу. Откройте «Лист самооценки» и ответьте на вопросы на 2 и 3 страницах. Обратите внимание, что в таблице будет не только ваша оценка, но и оценка вашего товарища, и оценка учителя. Чтобы понять, как нужно поставить оценку, используйте критерии оценивания по 3-х бальной шкале.

 

Педагог: Итак, вы оценили друг друга и самих себя. Сравните свою оценку в начале занятия и в конце. У кого-то прогностическая оценка совпала с итоговой, у кого-то она оказалась завышенной.  Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы прогностическая (начальная) и итоговая оценки совпадали? Нужно развивать необходимые умения. Какие  именно умения вам нужно развивать? (Слайд 4)

 Осталось выбрать для нашей газеты первую полосу, на которой мы поместим главную новость сегодняшнего дня – мы научились делать свою собственную газетную страницу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА практического занятия «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений при разработке листов достижений»

Цель: к концу практического занятия участники освоят способ разработки листов достижений для мониторинга планируемых результатов,представят разработанный лист достижений в соответствии с освоенным спо...

"Школа юного кукловода"-сборник практических материалов к учебным занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Куклы вокруг нас"

Сборник практических материалов  содержит секреты управления  театральной куклой – правила и первоначальные навыки кукловождения,  технику управлени...

Практическое занятие в MS Word для 1 класса

Практическое занятие для учащихся 1 класса на отработку навыка набора текста, редактирование текста в программе MS Word...

Практический семинар. Урок "По страницам Красной книги" с использование практико-ориентированных заданий.

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

Конспект занятия "Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word"

Занятие состоит из повторения правил нахождения в компьютерном классе, повторения изученного материала, групповой работы и индивидуальной практической работы....

Методическое пособие "Практические занятия для учащихся 3 класса по выполнению компетентностно - ориентированных заданий, на основе исследований программы "TIMSS".

         Представленное методическое пособие разработано на основе исследований программы TIMSS и предполагает решение задач: обеспечение прочного и сознательного овлад...