Рабочая программа по информатике 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме

Ильясова Хамдия Фаизовна

Рабочая программа по информатике ( Матвеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprog4.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в 4 классе разработана в соответствии с образовательной программой школы и  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

  • При составлении программы был использованы Учебник «Информатика» 4 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010,  Методическое пособие для учителя. «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н.А.Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 
  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика»  4  класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 2011

Цель курса в 4 классе:

              формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  • знакомство с базовой системой понятий информатики;
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
  • освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Изучение учебного материала курса информатики направлено на:

  • развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;
  • овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;
  • формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
  • развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);
  • формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
  •  Электронное пособие. CD-диск, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

Общая характеристика курса

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).

Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Основные содержательные линии

Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет[1]., устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.

Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы  и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса».

. Описание места учебного предмета

  В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Информатика и ИКТ» изучается с 2 по 4 класс по 1 часув неделю.

На изучение  отводится 1часа в неделю, всего - 34 часов.

  Ценностные  ориентиры содержания  курса

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,  ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

                Раздел 2 Требования к уровню подготовки
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
  • социальные компетенции;
  • личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;
  • регулятивных;
  • коммуникативных;

овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

В результате изучения информатики выпускники должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
  • что человек может быть и источником, и приемником информации;

знать:

  • что данные – это закодированная информация;
  • что тексты и изображения – это информационные объекты;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;
  • как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
  • осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
  • запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

         неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.


Раздел 3  Календарно- тематическое планирование

№ п/п

тема урока

Кол-во

Типы    уроков

Планируемые образовательные  результаты

Виды и  формы деятельности

Сроки

Оборудование

часов

1

Действия с информацией

Повторение.

Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

2

Человек и информация.  

Повторение.

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая,  обонятельная, осязательная, вкусовая).

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

3

Объект и его свойства

Повторение.

Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

4

Отношения между объектами

Повторение.

Уметь приводить примеры отношений между объектами.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

5

Компьютер- машина для работы с информацией

Повторение.

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения  информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

6

Повторение «Информация. Объекты.»

Повторение.

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

7

Контрольная работа по теме «Информация»

Контроль знаний

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

8

Понятие в информатике.

Объяснение нового материала

Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами. Знать что такое термин.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

9

Деление и обобщение понятий

Объяснение нового материала

Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

10

Отношения между понятиями

Объяснение нового материала

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

11

Совместимые и несовместимые понятия

Объяснение нового материала

Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий. Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

12

Понятия «истина» и «ложь»

Объяснение нового материала

Иметь представление о понятьях «истина», «ложь». Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

13

Суждение в информатике

Объяснение нового материала

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

14

Умозаключение в информатике

Объяснение нового материала

Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех  истинных посылок. Цель курса в 2 классе:

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

15

Повторение. Контрольная работа по теме «Понятие

Повторение,  Контроль знаний

Проверить знания по пройденной теме

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

16

Анализ Контрольной работы «Понятие

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

17

Модель объекта

Объяснение нового материала

Сформировать понятие модель и моделирование. Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира. Иметь представление о назначении и свойствах  моделей, о цели моделирования.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

18

Модель отношения между понятиями

Объяснение нового материала

Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

19

Алгоритм

Объяснение нового материала

Иметь представление об алгоритмах. Уметь практически работать с алгоритмами.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

20

Какие бывают алгоритмы

Объяснение нового материала

Различать виды алгоритмом. Уметь создавать алгоритмы разными способами.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

21

Исполнитель в алгоритме

Объяснение нового материала

Иметь представление об исполнителе алгоритма. Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

22

Алгоритм и компьютерная программа

Объяснение нового материала

Понимать, что компьютер – исполнитель программ.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

23

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

24

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

Контроль знаний

Проверить знания по пройденной теме

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

25

Цели и основа управления

Объяснение нового материала

Иметь представление об управлении, схеме управления.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

26

Управление собой и другими людьми

Объяснение нового материала

Иметь представление о процессе управления. Понимать, что основой любого управления является информация

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

27

Управление неживыми объектами

Объяснение нового материала

Понимать роль человека в процессе управления.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

28

Схема управления

Объяснение нового материала

Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

29

Управление компьютером

Объяснение нового материала

Иметь представление об управлении компьютером.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

30

Повторение по теме

Повторение Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа  в Рабочих тетрадях

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

31

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

Контроль знаний

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

32

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

34

Проект

Контроль знаний

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Работа на компьютере

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

34

Защита проектов

Контроль знаний

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Работа на компьютере

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

Раздел 6 Содержание курса  

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Повторение пройденного в 3 классе

6

5

1

2

Понятие, суждение, умозаключение.

9

8

1

3

Модель и моделирование.

8

7

1

4

Информационное управление.

7

6

1

5

Повторение, проекты, резерв

4

4

1

Всего

34

30

4+1

Повторение

Человек и информация. Действия с информацией

Объект и его свойства. Отношения между объектами.  

Компьютер.

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».

Суждение.

Умозаключение.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношения между понятиями.

Алгоритм. Какие бывают алгоритмы.  Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление

Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление Раздел  5 Контроль уровня обученности

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•        грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

•        погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

•        недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

•        мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

        «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

        «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

        «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

        «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Раздел  6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:

  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
  • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
  • тетрадь контрольных работ, 4 класс;
  • методическое пособие для учителя, 4 класс;
  • комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
  • методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».

Электронное сопровождение УМК:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...