Рабочая программа по информатике 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Раздел 1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в 4 классе разработана в соответствии с образовательной программой школы и составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
- При составлении программы был использованы Учебник «Информатика» 4 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010, Методическое пособие для учителя. «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н.А.Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 2011
Цель курса в 4 классе:
формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Изучение учебного материала курса информатики направлено на:
- развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;
- овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;
- формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
- развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);
- формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
- Электронное пособие. CD-диск, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Общая характеристика курса
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Основные содержательные линии
Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет[1]., устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.
Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса».
. Описание места учебного предмета
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Информатика и ИКТ» изучается с 2 по 4 класс по 1 часув неделю.
На изучение отводится 1часа в неделю, всего - 34 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;
Раздел 2 Требования к уровню подготовки
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- социальные компетенции;
- личностные качества
2-я группа требований: метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
- познавательных;
- регулятивных;
- коммуникативных;
овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований: предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
- соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
- понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
- получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
- получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Требования к подготовке выпускников начальной школы
В результате изучения информатики выпускники должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником, и приемником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;
- как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
- осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
- запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Раздел 3 Календарно- тематическое планирование
№ п/п | тема урока | Кол-во | Типы уроков | Планируемые образовательные результаты | Виды и формы деятельности | Сроки | Оборудование |
часов | |||||||
1 | Действия с информацией | Повторение. | Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
2 | Человек и информация. | Повторение. | Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
3 | Объект и его свойства | Повторение. | Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
4 | Отношения между объектами | Повторение. | Уметь приводить примеры отношений между объектами. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
5 | Компьютер- машина для работы с информацией | Повторение. | Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
6 | Повторение «Информация. Объекты.» | Повторение. Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
7 | Контрольная работа по теме «Информация» | Контроль знаний | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||||
8 | Понятие в информатике. | Объяснение нового материала | Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами. Знать что такое термин. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
9 | Деление и обобщение понятий | Объяснение нового материала | Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
10 | Отношения между понятиями | Объяснение нового материала | Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
11 | Совместимые и несовместимые понятия | Объяснение нового материала | Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий. Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
12 | Понятия «истина» и «ложь» | Объяснение нового материала | Иметь представление о понятьях «истина», «ложь». Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
13 | Суждение в информатике | Объяснение нового материала | Знать основные признаки суждения. Уметь формулировать суждения. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
14 | Умозаключение в информатике | Объяснение нового материала | Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. Цель курса в 2 классе: | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
15 | Повторение. Контрольная работа по теме «Понятие | Повторение, Контроль знаний | Проверить знания по пройденной теме | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | |||
16 | Анализ Контрольной работы «Понятие | Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
17 | Модель объекта | Объяснение нового материала | Сформировать понятие модель и моделирование. Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира. Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
18 | Модель отношения между понятиями | Объяснение нового материала | Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
19 | Алгоритм | Объяснение нового материала | Иметь представление об алгоритмах. Уметь практически работать с алгоритмами. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
20 | Какие бывают алгоритмы | Объяснение нового материала | Различать виды алгоритмом. Уметь создавать алгоритмы разными способами. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
21 | Исполнитель в алгоритме | Объяснение нового материала | Иметь представление об исполнителе алгоритма. Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер». | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
22 | Алгоритм и компьютерная программа | Объяснение нового материала | Понимать, что компьютер – исполнитель программ. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
23 | Повторение по теме | Повторение, Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
24 | Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» | Контроль знаний | Проверить знания по пройденной теме | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | |||
25 | Цели и основа управления | Объяснение нового материала | Иметь представление об управлении, схеме управления. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
26 | Управление собой и другими людьми | Объяснение нового материала | Иметь представление о процессе управления. Понимать, что основой любого управления является информация | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
27 | Управление неживыми объектами | Объяснение нового материала | Понимать роль человека в процессе управления. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
28 | Схема управления | Объяснение нового материала | Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
29 | Управление компьютером | Объяснение нового материала | Иметь представление об управлении компьютером. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
30 | Повторение по теме | Повторение Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
31 | Контрольная работа по теме «Информационное управление» | Контроль знаний | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||||
32 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||||
34 | Проект | Контроль знаний | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Работа на компьютере | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска | ||
34 | Защита проектов | Контроль знаний | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Работа на компьютере | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
Раздел 6 Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контрольные работы | ||
1 | Повторение пройденного в 3 классе | 6 | 5 | 1 |
2 | Понятие, суждение, умозаключение. | 9 | 8 | 1 |
3 | Модель и моделирование. | 8 | 7 | 1 |
4 | Информационное управление. | 7 | 6 | 1 |
5 | Повторение, проекты, резерв | 4 | 4 | 1 |
Всего | 34 | 30 | 4+1 |
Повторение
Человек и информация. Действия с информацией
Объект и его свойства. Отношения между объектами.
Компьютер.
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».
Суждение.
Умозаключение.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношения между понятиями.
Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление
Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление Раздел 5 Контроль уровня обученности
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Раздел 6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:
- учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
- рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
- тетрадь контрольных работ, 4 класс;
- методическое пособие для учителя, 4 класс;
- комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
- методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collecti.on.edu.ru/ );
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 );
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс Н.В. Матвеева и др.;
- авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/inf ormatika/4/ );
- лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/ ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...