урок информатики 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Рогова Светлана Александровна

урок закрепления. Подготовка к к/р №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon подготовка к к/р №1 4 класс389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок инфориматики в 4 классе ( Горячев

Темва :Подготовка к контрольной работе №1 « Алгоритмы»

Тип урока:

Обобщение и закрепление знаний

Цель урока:

Закрепить представление об алгоритме, его видах и построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров;

 закрепить умение составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами; умение записывать построчные промежуточные результаты выполнения алгоритма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для индивидуальной работы и для работы в паре, оценочные листы, рабочие тетради по информатике(автор Горячев А.В.), «Тесты по информатике»(автор)О.Н.Крылова

Организационный момент

Перед вами запись. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?( об алгоритмах)

- Что такое алгоритм?

(последовательное выполнение определенных действий)

Расшифруйте запись  Слайд№2

Как вы это понимаете эту пословицу?

Алгоритм должен быть определён настолько чётко, чтобы его указаниям мог следовать даже компьютер.

Цель нашего урока- подготовка к к/р  по теме «Алгоритм»

Какие задачи мы должны поставить перед собой на этот урок?

(повторить виды алгоритмов; правильно выполнять алгоритм, чтобы получить результат; самим составлять алгоритм..)

А в конечном результате нам зачем это все надо? ( для использования полученных знаний в жизни, на других уроках)

А где в жизни мы встречаемся с алгоритмами?(на каждом шагу: решение примеров и задач, памятки по русскому языку и математике, оказание медицинской помощи, просмотр фильмов на дисках...)

Сегодня мы будем много работать, и по вашей активности я пойму ,насколько вам интересно, и как усвоен изученный материал. А результаты работы  будем отражать в оценочных листах по пятибалльной системе.

Вспомним виды алгоритмов  Слайд №3

Определи вид алгоритма

        

линейный        

Слайд №4

        

с ветвлением

Слайд №5

        

с параметрами

Составьте  линейный алгоритм по предложенной схеме (слайд №6  )

Это самый простой вид алгоритма.

Посмотрите внимательно на Слайд №7 .Что можете сказать об этом алгоритме?(Вводятся слова-актеры)

Используя ключ, ответьте на вопрос «Какой рисунок составлен  с помощью слов-актеров?»

(рис№3)

Рыбка получилась неполноценная. Что можете предложить? (Дорисовать нижние плавники)

Что для этого надо сделать? (Добавить действие в алгоритме)

Будем ли мы добавлять актеров? Почему? (нет, Актеров достаточно, мы используем имеющиеся фигуры)  

Кто не справился с заданием? Кому сложно?

Оцените свою работу на оценочном листе

Какую роль выполняли актеры в нашем алгоритме? (роль геометрических фигур)

Увеличим количество актеров.

Я задумала фигуру.

На доске ключ Слайд№8

На экране алгоритм « Что получается». Попробуйте найти задуманную мною фигуру.


Ключ

1   квадрат

2   круг

3   треугольник

4   КРАСНЫЙ

5   ЗЕЛЕНЫЙ

6     СИНИЙ

Почему так легко вы нашли нужную фигуру? (четкий и понятный алгоритм)

А попробуйте самостоятельно составить ключ к фигуре № 3 используя алгоритм.

У кого-то были затруднения?

Оцените свою работу на оценочных листах.

Музыкальная физминутка

А теперь поработаем в парах.

Слайд №9

Карточка №

1  треугольник

2  круг

3  квадрат

4   фиолетовый

5   желтый

6     синий

Обсудите в паре . Заполните карточку со словами –актерами и дополните команды алгоритма.

Что получилось? Кто не смог выполнить задание?

Оцените свою работу на оценочных листах.

Продолжаем работать в парах. Слайд №10

Обсудите, пожалуйста, какой алгоритм я использовала для получения этого слова? Докажите.

Трудности испытывали?

Оцените свою работу на оценочных листах.

А сейчас будьте внимательны, если мы четко будем следовать алгоритму, то у вас получится тот, кто предложит нам новые задания

3 клетки вправо

3 клетки вниз

1 налево

1 вниз

2направо

2 вниз

2 направо

1 вниз

3 налево

5 вниз

1 направо

1 вниз

2 налево

4 вверх

1 налево

4 вниз

2 налево

1 вверх

1 направо

5 вверх

3 налево

1 вверх

2направо

2 вверх

2направо

1вверх

1 налево

3 вверх

Кто получился?( робот) 

Оцените свою работу на оценочных листах.

Это Вертунчик с.24 тетрадей и работа по заданию

Итог.

Какую цель мы ставили на урок? (подготовка к к/р).Какие задачи мы должны были выполнить?

(повторить виды алгоритмов; правильно выполнять алгоритм, чтобы получить результат; самим составлять алгоритм, дополнять команды алгоритма..)

Посмотрите оценочные листы. Насколько вы готовы к к/р?

Кто считает , что он готов и справится с заданиями к/р?

Кто испытывал трудности и должен дома посмотреть изученный материал еще раз?

Д\з с 25 тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...