Рабочая программа
рабочая программа по информатике по теме
Рабочая программа по информатики для 6-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_informatika.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Шубанская основная общеобразовательная школа”
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО: _____/Сабитова Ф.З../ Протокол №______от “___”_________2012 г. | Согласовано: Заместитель директора по УР: _____/Гильмутдинова Л.Н./ “___”_________2012 г. | Утверждено Директор школы: _____/Рахимзянов Х.Г./ Приказ №_______от “___”_________2012 г. |
Рабочая программа
по информатике
для 6 класса
Хайруллиной Дили Данилевны
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №______от
“___”_________2012 г.
2012 год
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- практических работ – 17;
- контрольная работа – 1;
- творческая работа – 1 .
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Тематическое планирование
Содержание | количество часов | из них количество практических работ | из них количество контрольных работ |
Компьютер и информация | 11 | 5 | |
Человек и информация | 12 | 6 | |
Алгоритмы и исполнители | 12 | 6 | 1 |
Основное содержание
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник и рабочая тетрадь для учащихся.
1. Компьютер и информация
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Open Offce.org Writer».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Open Offce.org.Writer».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Open Offce.org.Writer».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Color Paint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе Color Paint ».
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Color Paint».
3. Элементы алгоритмизации
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы..
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».
Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».
Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны
знать/понимать
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
уметь
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол час | Дата | Приме-чания | |
факт | план | ||||
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | ||||
Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | 1 | ||||
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 1). | 1 | ||||
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 2). | 1 | ||||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | 1 | ||||
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1). | 1 | ||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2). | 1 | ||||
Создание документов в текстовом процессоре Writer. | 1 | ||||
Растровое кодирование графической информации. | 1 | ||||
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | 1 | ||||
Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». | 1 | ||||
Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2). | 1 | ||||
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4). | 1 | ||||
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | 1 | ||||
Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). | 1 | ||||
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3). | 1 | ||||
Отношения соподчинения, проти-воречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3). | 1 | ||||
Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | 1 | ||||
Содержание и объем понятия. | 1 | ||||
Структурирование и визуализация информации. | 1 | ||||
Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4). | 1 | ||||
Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1-3). | 1 | ||||
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6). | 1 | ||||
Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | 1 | ||||
Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | 1 | ||||
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | 1 | ||||
27 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы». | 1 | |||
28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы». | 1 | |||
29 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года». | 1 | |||
30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года». | 1 | |||
31 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка». | 1 | |||
32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка». | 1 | |||
33 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2). | 1 | |||
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | 1 | |||
35 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | 1 |
Литература
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.
- Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класа : методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...