Рабочая программа
рабочая программа по информатике по теме
Рабочая программа по информатики для 5-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_informatika.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Шубанская основная общеобразовательная школа”
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО: _____/Сабитова Ф.З../ Протокол №______от “___”_________2012 г. | Согласовано: Заместитель директора по УР: _____/Гильмутдинова Л.Н./ “___”_________2012 г. | Утверждено Директор школы: _____/Рахимзянов Х.Г./ Приказ №_______от “___”_________2012 г. |
Рабочая программа
по информатике
для 5 класса
Хайруллиной Дили Данилевны
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №______от
“___”_________2012 г.
2012 год
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007».
Программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- практических работ – 15;
- контрольная работа – 1;
- творческая работа – 1.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Тематическое планирование
Содержание | количество часов | из них количество практических работ | из них количество контрольных работ |
Информация вокруг нас | 16 | 11 | |
Компьютер для начинающих | 19 | 4 | 1 |
Основное содержание
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник и рабочая тетрадь для учащихся.
- Информация вокруг нас
На бытовом уровне вводится понятие информации, рассматриваются многочисленные примеры информационных процессов, различные формы представления Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
- Компьютер для начинающих
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны
знать/понимать
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
уметь
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол час | Дата проведения | Приме-чания | |
план | факт | ||||
1 | Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | |||
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | |||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». | 1 | |||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре). | 1 | |||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | |||
6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь». | 1 | |||
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». | 1 | |||
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню». | 1 | |||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | |||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | |||
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | |||
12 | Кодирование информации. | 1 | |||
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | |||
14 | Текст как форма представления информации. | 1 | |||
15 | Табличная форма представления информации. | 1 | |||
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | 1 | |||
17 | Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1). | 1 | |||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст». | 1 | |||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст». | 1 | |||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5). | 1 | |||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7). | 1 | |||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | |||
23 | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст». | 1 | |||
24 | Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора». | 1 | |||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5). | 1 | |||
26 | Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3). Проверочная работа. | 1 | |||
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». | 1 | |||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2). | 1 | |||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами». | 1 | |||
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | 1 | |||
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | 1 | |||
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало). | 1 | |||
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение). | 1 | |||
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему»(начало). | 1 | |||
35 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему»(завершение). | 1 |
Литература
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...