Календарно-тематическое планирование по информатике. Горячев 3 класс.
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по информатике в 3 классе,
Горячев А.В., 34часа в год (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Алгоритмы (10 часов) | ||||||||||
1 | Введение. Алгоритм | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели | Знать понятие алгоритма. Уметь понимать построчную запись алгоритмов | Текущий | № 3,4 с.5 | 5-9 сен. | ||
2 | Схема алгоритма | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 6,9,10 с.8 | 12-16 Сент. | ||
3 | Ветвление в алгоритме | 1 | Комбинированный урок | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма | Уметь: – понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 12,13,15 с.11 | 19-23 Сент. | ||
4 | Цикл в алгоритме | 1 | Комбинированный урок | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 18 с.16 | 26-30 Сент. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок закрепления изученного | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы | Знать понятие алгоритма. Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 22 с.19 | 3-7 Окт. | ||
6 | Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Тренажер (ПК) | 1 | Урок закрепления изученного | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Знать понятие алгоритма. Уметь составлять алгоритмы | Тематический; самостоя-тельная работа | № 26 с.21 | 10-14 окт. | ||
7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок применения знаний и умений | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Знать понятие алгоритма. Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий |
| 17-21 окт. | ||
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Тематический; контрольная работа | 24-28 окт | |||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 28 с.23, № 31 с.27 | 7-11 нояб |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Повторение по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Составление алгоритмов | Уметь выполнять алгоритмы | Текущий | № 14, 16, 17 с.37 | 14-18 нояб. | ||
Раздел 2. группы (классы) объектов (7 часов) | ||||||||||
11 | Объекты. Состав и действия объектов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Общие названия и отдельные объекты | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса | Текущий | № 5,6,9с.31 | 21-25 нояб. | ||
12 | Группа объектов. Общее название | 1 | Комбинированный урок | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов) | Текущий | № 13, 14,15 с.36 | 28 нояб.-2 дек. | ||
13 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы | 1 | Комбинированный урок | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) | Текущий | с.41 №20,22 | 5-9 дек. | ||
14 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты» | 1 | Комбинированный урок | Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Текущий | С. 44 № 26, 31 | 12-16 дек |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15 | Контрольная работа по теме «Объекты» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Тематический; контрольная работа | 19-23 дек | |||
16 | Анализ контрольной работы (работа над ошибками) | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Выполнение работы над ошибками | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Текущий | № 5,7 с.3,4 | 11-14 янв | ||
17 | Повторение по теме «Объекты» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Текущий | № 12 с.7 | 16-20 янв | ||
Раздел 3. логические рассуждения (10 часов) | ||||||||||
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие» | Знать понятия множество, подмножество, элемент множества | Текущий | № 16,17 с.10 | 23-27 янв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность) | Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств. Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 22 с.13 | 30 янв-3 фев | ||
20 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность) | Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств. Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 26 с.15 | 6-10 фев | ||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не» | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «не» | Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не») | Текущий | № 29 с.17 | 13-17 фев | ||
22 | Истинность высказываний со словами «и», «или» | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «и», «или» | Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не») | Текущий | № 32 с.20 | 20-24 фев | ||
23 | Граф. Вершины и ребра графа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Графы и их табличное описание | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию | Текущий | № 36 с.22 | 27 фев-2 марта |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24 | Граф с направленными ребрами | 1 | Комбинированный урок | Пути в графах. Деревья | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию | Текущий |
| 5-9 марта | ||
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» | 1 | Урок применения знаний и умений | Выполнение заданий по изученному материалу | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; – находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 40 с.24 | 12-16 марта | ||
26 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Тематический; контрольная работа | № 4 с.33 | 19-23 марта | |||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; – находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 7,8 с.34 № 13,15 с.37 | 2-6 апр | ||
Раздел 4. модели в информатике (7 часов) | ||||||||||
28 | Аналогия | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии | Знать понятие аналогии. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией | Текущий | № 21,22,23 с.40 | 9-13 апр |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | Закономерность | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие закономерности. Решение задач на закономерности | Знать понятие закономерность. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией | Текущий | №26,27 с.43 | 16-20 апр | ||
30 | Аналогичная закономерность | 1 | Комбинированный урок | Решение задач по аналогии | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Текущий | № 31 с.46 | 23-27 апр | ||
31 | Аналогичная закономерность | 1 | Урок применения знаний и умений | Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Текущий |
| 30 апр-4 мая | ||
32 | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия» | 1 | Урок применения знаний и умений | Решение задач, составление задач | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Текущий | № 33 с.47 | 7-11 мая | ||
33 | Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Тематический; контрольная работа | 14-18 мая | |||
34 | Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | 21-25 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс(авторН.В.Матвеев)
На этой странице вы можете посмотреть и скачать тематическое планирование и календарно-тематическое планирование 3класс(автор Н.В.Матвеев)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс
УМК "Гармония"...
Календарно- тематическое планирование по информатике. Горячев А.В. 4 класс
Данное планирование расчитано на 35 часов....
Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа) составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...