Календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование (информатика, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).
Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 3-4 классов в течение 68 часов (в том числе в III классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
3 класс
1. Алгоритмы (8 часов).
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
2. Группы (классы) объектов (8 часов).
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
3. Логические рассуждения (10 часов).
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
4 класс
1. Алгоритмы (8 часов).
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
2. Объекты (7 часов).
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
3. Логические рассуждения (10 часов).
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
4. Применение моделей (схем) для решения задач (9 часов).
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
- описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если – то»;
- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3а класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы |
Дата проведения | знания | умения | ОУУН и способы деятельности |
1. Алгоритмы. | 8 |
1 | Введение. Алгоритм. | 1 | – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; – линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; | – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; – понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; – поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений; |
2 | Схема алгоритма. | 1 |
3 | Ветвление в алгоритме. | 1 |
4 | Цикл в алгоритме. | 1 |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 1 |
6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
7 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 1 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». |
8 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 |
2. Группы (классы) объектов. | 8 |
9 | Состав и действия объектов. | 1 | – общие названия и отдельные объекты; – разные объекты с общим названием; – разные общие названия одного отдельного объекта; – состав и действия объектов с одним общим названием; – отличительные признаки; – значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; – имена объектов; | – описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); – именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; – записывать значения признаков в виде таблицы; – описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; – участвовать в коллективном обсуждении; |
10 | Группа объектов. Общее название. | 1 |
11 | Общие свойства объектов группы. | 1 |
12 | Особенные свойства объектов группы. | 1 |
13 | Единичное имя объекта. | 1 |
14 | Отличительные признаки. | 1 |
15 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». | 1 | Контрольная работа №2 «Группы объектов». |
16 | Работа над ошибками. Решение занимательных задач. | 1 |
3. Логические рассуждения. | 10 |
17 | Множество. Число элементов множества. | 1 | – понятия множество, подмножество; – высказывания со словами «все», «не все», «никакие»; – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – графы и их табличное описание; – пути в графах; – деревья; | – определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); – определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). – отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания; – строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»; – определять истинность составных высказываний. – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений. | – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; |
18 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 |
19 | Пересечение и объединение множеств. | 1 |
20 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». | 1 |
21 | Истинность высказываний со словами «И», «Или». | 1 |
22 | Граф. Вершины и ребра. | 1 |
23 | Граф с направленными ребрами. | 1 |
24 | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | 1 | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». |
25 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 |
26 | Построение графов. | 1 |
4. Применение моделей (схем) для решения задач. | 8 |
27 | Аналогия. | 1 | – игра; – анализ игры с выигрышной стратегией; – понятие аналогии; – понятие закономерности; – аналогичные закономерности; – решение задач по аналогии. | – находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; – находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; – располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; – находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; |
28 | Закономерность. | 1 |
29 | Аналогичная закономерность. | 1 |
30 | Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | 1 |
31 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». |
32 | Работа над ошибками. Выигрышная стратегия. | 1 |
33 | Нахождение выигрышной стратегии. | 1 |
34 | Обобщающий урок за курс 3 класса. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы |
4а | знания | умения | ОУУН и способы деятельности |
1. Алгоритмы. | 8 |
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – вложенные алгоритмы; – запись ветвления в построчной форме; – алгоритмы с параметрами; – циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров; | – составлять и записывать вложенные алгоритмы; – выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами; – выполнять и составлять алгоритмы с параметрами; | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; – поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений; |
2 | Ветвление | 1 |
3 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 |
4 | Алгоритм с параметрами. | 1 |
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 |
6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
7 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 1 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». |
8 | Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов. | 1 |
2. Группы (классы) объектов. | 7 |
9 | Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. | 1 | – состав и действия объектов с одним общим названием; – составные объекты, отношение «состоит из»; – схема (дерево) состава; – понятие адреса объекта; – относительные адреса в составных объектах; | – определять составные части предметов; – составлять схему состава; – описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит; – записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава; – заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; | – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; – участвовать в коллективном обсуждении; |
10 | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 |
11 | Массив объектов на схеме состава. | 1 |
12 | Признаки и действия составных частей объекта. | 1 |
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
14 | Контрольная работа №2 «Состав объекта». | 1 | Контрольная работа №2 «Состав объекта». |
15 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 |
3. Логические рассуждения. | 10 |
16 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 1 | – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – понятия множество, подмножество; – связь операций над множествами и логических операций; – пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям; – правила вывода «если …, то …»; – цепочки правил вывода; – простейшие графы «и – или»; | – изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; – определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; – строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; – строить и описывать пути в графах; – выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; – записывать выводы в виде правил «если …, то …»; – составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы; | – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; |
17 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 1 |
18 | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 |
19 | Пути в графах. | 1 |
20 | Высказывания и подграфы. | 1 |
21 | Правило «Если – то». | 1 |
22 | Схема рассуждений. | 1 |
23 | Построение графов. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
24. | Контрольная работа №3 «Графы». | 1 | Контрольная работа №3 «Графы». |
25 | Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов. | 1 |
4. Применение моделей (схем) для решения задач. | 9 |
26 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | – приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»); – связь изменения объектов и их функционального назначения; – применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов. | – придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями; – находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов; – придумывать и описывать объекты с необычными признаками; – описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному; – соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; |
27 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. |
28 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. |
29 | Объекты, выполняющие обратные действия. |
30 | Алгоритм обратного действия. |
31 | Подготовка к контрольной работе. |
32 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». |
33 | Работа над ошибками. Составление алгоритмов. |
34 | Обобщающий урок за курс информатики в начальной школе. |
35 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
График контрольных работ
3 класс
п/п | Вид и тема работы | Календарные сроки |
планируемые | фактические |
1 | Контрольная работа № 1 «Алгоритмы» | 18.10 |
2 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов» | 20.12 |
3 | Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения» | 07.03 |
4 | Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач » | 16.05 |
4 класс
п/п | Вид и тема работы | Календарные сроки |
планируемые | фактические |
1 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 16.10 |
2 | Контрольная работа № 2 «Состав объекта» | 11.12 |
3 | Контрольная работа № 3 «Графы» | 05.03 |
4 | Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач» | 07.05 |
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
3 класс
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
4 класс
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
II. Литература для учителя.
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
- Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
- Сканер
VI. Цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...