Урок на тему "Сбор и представление информации"
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме
Урок по информатике в 3 классе на тему "сбор и представление информации" по программе Матвеевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_i_predstavlenie_informacii.rar | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема урока «Сбор и представление информации»
Цель урока:
- Закрепить представления школьников о понятии информация, её видах, о носителях информации.
- Формировать представления учащихся о сборе и представлении информации, на основе практических навыков.
- Развивать информационную культуру учащихся, логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
Характеристика урока: Рассказ с элементами беседы
Тип урока: Комбинированный
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, демонстрационный материал (микроскоп, градусник, танометр, барометр, компас), демонстрационная таблица, раздаточный материал.
Этапы и содержание урока | время | Предполагаемые ответы |
1.Организационный момент Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, дневник. Отложите всё на край парты, так чтоб не мешало нашему с вами уроку. | 2 |
2. Сообщение темы и актуализация знаний: Тема нашего сегодняшнего урока «Сбор и представление информации». - Прежде чем мы к ней приступим давайте уточним как вы понимаете что такое информация? - Какие виды информации вы знаете? - Через какие органы чувств вы воспринимаете информацию? Посмотрите на таблицу (приложение №1) и проверьте себя сами, верно ли мы всё перечислили? Обратите внимание, на то, что в у органа чувств кожа и уши название вида информации и канала получения информации разный. | 5-7 | Информация – это знания, которые мы получаем из окружающего нас мира. Зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, тактильную Нос, глаза, уши, кожа, язык. |
3. Сообщение целей урока: А сегодня на уроке мы с вами рассмотрим такие действия с информацией как сбор и её представление. - Как вы думаете, кто может собирать информацию? - Как давно люди начали собирать информацию? - Для чего люди собирали информацию? Давайте совершим путешествие к первобытному человеку. Его повсюду подстерегала опасность, в лесу – дикие звери, в пещере – холод и мрак, отсутствие пищи, знаний о временах года и движения солнца, о поведении животных, о свойствах предметов и растений и много других опасностей. - Ребята, что же нужно было делать человеку, чтобы выжить в таких условиях? - А если одним словом – собрать информацию. - Как вы думаете, какими органами чувств они пользовались? - А как человек сохранял информацию? - Давайте вспомним, что было носителем информации у первобытного человека? У разных народов были свои носители информации, которыми они пользовались. Вспомните, что было носителем информации на Руси. На урок я вам принесла бересту, на которой написала информацию для вас, попробуйте её прочитать. Что написано у вас на бересте? Какими органами чувств мы можем собрать информацию с данного носителя информации? Какой вид информации вы получили? В наши времена подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Прошли века, человек научился изготавливать орудия труда, разводить домашних животных, строить дома, технику, а так же научился передавать информацию на далёкие расстояния. Человечество накопило такое огромное количество информации, которое бы не поместилось ни на один из носителей в древности. Поэтому людям пришлось придумать новые носители информации. - Какие современные носители информации вы знаете? Рассмотрим более подробно как можно собирать информацию | Люди Чтоб как-то жить, не умереть (презентация) Изучать повадки животных, учиться добывать огонь, слушать внимательно, нюхать, запоминать Такими же как и мы сейчас рисовал на камнях, пещерах знаки Пещера, камень, наскальные рисунки Работа с берестой Глаза, кожа, нос Зрительный, тактильный, обонятельный Бумага, диски, флешки |
4. Изучение нового материала Сбор информации – это одно из действий с информацией. - Как вы считаете при помощи каких современных предметов можно собрать информацию? У меня на столе лежит несколько предметов, через которые мы можем узнать некоторую информацию. Посмотрите на них. - Какие предметы вам знакомы? - Для чего они нужны? Когда вы будете в более старших классах на уроке астрономии, физики, биологии вы познакомитесь с этими предметами более подробно. Игра: - А теперь я предлагаю самим вам собрать информацию и представить её, но прежде чем мы начнём давайте подумаем в виде чего можно представить информацию? Обратите внимание на плакат, здесь перечислены некоторые способы представления информации, это рисунок, текст, схема, диаграмма, таблица и много других. Для того чтобы представить собранную информацию люди осуществляют следующую последовательность действий с ней: 1. Собирают (наблюдают) 2. Запоминают 3. Обдумывают, т.е. мысленно обрабатывают полученную в наблюдении информацию 4. Выбирают способ представления информации 5. Представляют информацию Сегодня способ представления информации я определила вам сама, а позже вы будете это делать самостоятельно Приступим к нашему заданию: вам необходимо рассмотреть содержимое коробки и представить информацию. 1 команда будет представлять информацию в виде схемы, вот вам шаблон, куда вы должны вписать слова и назвать её одним словом. (приложение №4) 2 команда будет представлять информацию в виде текста, вам необходимо в текст поставить пропущенные слова. (приложение №3) 3 команда представит информацию в виде рисунка. (приложение №2) Защита. - Что лежало в вашей коробке? - Как вы представили информацию? - А у вас? Посмотрите у каждого из вас лежали одинаковые предметы, что вы делали для того чтобы представить информацию. Значит одну и ту же информацию можно представить по разному. И чем точнее мы будем наблюдать за предметами или объектами, тем более точное представление информации будем иметь. - Скажите, мы использовали все виды представления информации? - Действительно, мы с вами использовали только часть способов представления информации. - Есть ещё один способ представления собранной информации – это устная речь, который мы с вами тоже использовали. - Мы с вами находимся в кабинете информатики, что здесь является основным источником информации. Верно, с помощью компьютера можно компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию. - Как я представляла информацию на сегодняшнем уроке? 5. Обобщение по теме Итак, теперь проведём обобщение по учебнику. Открываем страницу 42. Читаем Главное, что мы должны понять и запомнить. Теперь открываем страницу 49. Читаем. | Микроскоп – это прибор, который помогает рассматривать очень маленький предмет, увеличивая его изображение во много раз. Термометр – это прибор с помощью которого измеряют температуру воды в реке или в ванне, температуру человека. Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления. Тонометр – это прибор для измерения кровяного давления. Да Дети вытаскивают листочки. Схемы, рисунка, текста, таблицы Защита: 1. В нашей коробке лежат такие предметы как: таблетки, бинт, вата, - всё это нужно врачам, докторам. Мы представили информацию в виде схемы. 2. В нашей коробочке лежат такие предметы как таблетки, бинт, вата, - всё это нужно врачам, докторам. Мы представили информацию в виде рисунка. 3. И в нашей коробке лежат такие же , но мы представили информацию в виде текста. Собирали, запоминали, обдумывали и представляли информацию. Нет Компьютер С помощью слайдов. |
6. Физминутка 7. Работа в рабочих тетрадях. А сейчас выполним практическую работу в тетради. Страница 30. Представим сегодняшнее число в виде числовой информации 22 октября 2007 г. Выполняем задание 1,2 по сбору информации, и 9, 10 по представлению информации. Откройте дневники запишите домашнее задание. |
8. Работа за компьютерами -Повторение правил ТБ При работе за ПК мы с вами отработаем владение мышкой и заодно проверим, как вы знаете пословицы. |
9. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали на уроке? - Как можно соблюдать информацию? -Как можно представлять информацию - Какие этапы нужно соблюдать при представлении информации? |
10. Выставление оценок |
Приложение №2
Представить информацию в виде рисунка
Приложение №3
Представить информацию в виде текста
В данной коробке лежат такие предметы: _______________, __________________, ________________, ___________________, _________________. Это всё ________________ .
Приложение №4
Представить информацию в виде схемы
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Представление информации"
Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...
Урок информации по теме "Представление информации"
Урок информатики по теме "Представление информации"Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия- органы чувств- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести...
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации»....
Урок математики в 4 классе "Представление информации"
Цель урока: создать условия для обобщения знаний о способах представления информации. Работа с использованием ноутбуков в программе Excel....
Тема урока: Представление информации 3 класс
Учить работать с информацией...
"Применение информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО"
Выступление на педагогическом совете о практическом применении техник графического представления информации учителями начальных классов на различных уроках....
Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....