Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
статья по теме
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.Однако, в своей работе я чаще всего использую технологии проблемного обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ , портфолио, здоровьесберегающие, деятельностный метод Л.Г.Петерсон .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.tehnologii.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов Журавлевой Н.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Ейска муниципального образования Ейский район
Тема: «Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»
Автор: учителя начальных классов МОУ лицей № 4 г. Ейска Ейский район |
г. Ейск ,
2012г.
Содержание
Введение………………………………………………………………3-6 стр.
Глава 1. Современные педагогические технологии
1.1. Понятие «технологии», «образовательные технологии», «педагогические технологии»………………………………………….6-7 стр.
Глава 2. Использование педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
2.1. Технологии проблемного обучения……….. ……………7-10 стр.
2.2. Технология деятельностного метода …. ………………10-11 стр.
2.3. Информационные образовательные технологии ……… 12-13стр.
2.4. Проектные технологии …………………………………..13-14 стр.
2.5. Игровые технологии …………………. …………………14-16 стр.
2.6. Здоровьесберегающие технологии………………………...16-18 стр.
2.7. Система инновационной оценки «Портфолио»…………18-19 стр.
Заключение………………………………………………………………19-20 стр.
Список используемой литературы………………………………………21 стр.
Приложение.
Введение
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.
Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. С середины прошлого столетия в педагогический лексикон прочно вошёл термин «педагогические технологии». Однако в понимании самого термина «педагогическая технология» и в его употреблении до сих пор существуют разногласия.
Педагогическую технологию рассматривают и как науку о наиболее рациональных путях обучения, и как систему принципов обучения, и как технику реализации процесса обучения. Термин «педагогическая технология» иногда употребляют в качестве синонима термину «педагогическая система», а иногда приравнивают к методикам. Именно это обстоятельство послужило поводом для анализа существующих трактовок термина «педагогические технологии» с целью более чёткого определения сущности данного понятия.
Педагогическая технология- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.
Актуальность данной проблемы приобретает большое значение в настоящее время в силу ряда причин. Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий. Но в настоящее время в реальной школьной практике возрастает количество детей, которые испытывают трудности в учёбе, требуют особого внимания
педагога. И всё это негативно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребёнка. Таким образом, существуют противоречия между:
- Фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика;
- Между содержанием образования и возросшим количеством детей не готовых к школьному обучению;
-Преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.
Задачи:
- Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся
- Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
- Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;
- Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Предполагаемые результаты:
- Повысится учебная мотивация, познавательный интерес учащихся.
- Появится подлинный интерес к познанию окружающего мира;
- У школьников развиваются такие способности как самостоятельность, творчество, инициативность;
- Повышение динамики качества обучения.
Глава 1. Современные педагогические технологии
1.1. Понятие «технологии», «образовательные технологии», «педагогические технологии»
Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение).
С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология - это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» - более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он
подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.
В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.
Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином
обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании.
Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса
Глава 2. Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
2.1. Технологии проблемного обучения
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на
современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.
Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
Однако, в своей работе я чаще всего использую технологии проблемного обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ , портфолио, здоровьесберегающие, деятельностный метод Л.Г.Петерсон .
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная
потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их
индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
Например:
1. Определение темы урока:
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»
- Прочитайте слова на доске:душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.
- Чем все эти слова похожи?
- А чем слова отличаются?
- Над какой темой будем работать?
(Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )
2. Кубановедение. Тема: «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», 4 класс
Постановка проблемы.
Назовите кого вы видите на экране? Как вы думаете к какому времени это относится?
На этапе закрепления основным средством создания
проблемной ситуации служит интеграция вопросов и практических методов, позволяющих найти инвариантное решение поставленной задачи. На этих уроках используется такие задания:
Русский язык. Тема: «Имя существительное»
Задание 1. Из данных слов выпишите существительные
Холодно, смелый, нос, радость, кошка, сорока, воробей.
Задание 2. Разделите слова на 2 группы.
Конь, машина, волк, автобус, самокат, лось, ролики, вертолет.
Вывод.
-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, например, «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа» , «Золотое Руно» и другие.
2.2 Технологии деятельностного метода
С 2000 года я работаю по учебникам Л.Г. Петерсон, используя деятельностный метод обучения. В данной технологии синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с
традиционной школой.
При эффективном использовании деятельностного метода формируются метапредметные результаты образования, заданные ФГОС НОО (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД), развивается логическое и вариативное мышление, обеспечивается высокая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней. В 2011 году выпустились первые мои выпускники, которые занимались по данной системе и вот результаты моего труда:
2.3 Информационные образовательные технологии
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы,
записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.
Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.
Для уроков окружающего мира и кубановедения презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны,
природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.
Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь,
открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
2.4. Проектные технологии
Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению,
формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Проект «Как познать мир». Цель проекта – прививать любовь к родному городу, краю, стране, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать гордость за свою Родину и любовь к ней; составить своеобразную копилку
фотографий, отражающие впечатления от поездок, экскурсий. Проект выполняется коллективно. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с различными источниками: энциклопедиями, справочной литературой , Интернетом. Собранный материал обрабатывается и проводится классный час, выступаем на родительском собрании, делимся опытом на районном семинаре учителей начальных классов
Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно-
воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
2.5. Игровые технологии
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра
используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.
Например: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с особенной буквой.
- Сегодня с нами на уроке будут работать Емеля, он приехал к нам… на чём? Правильно, на печке.
(Выставляется рисунок Емели на печке)
Он предлагает вам игру «Дополни предложение»:
1) Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
2) Звуки слышим, буквы... (пишем).
3) В слове столько слогов, сколько... (гласных).
4) После твердых согласных пишутся гласные... (а, о, ы, у).
5) После мягких согласных пишется гласная... (и).
– Как отличить согласный звук от гласного?
Дети отвечают. Знакомство ребят со стихотворением Валентина Берестова о гласных и согласных:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Разгадывание ребусов
2.6. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход
прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как
охранить и укрепить здоровье?
Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:
- Вхождение в рабочий день.
Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»
При поздравлении с днём рождения, каждый называет только положительные качества именинника.
- Создание ситуации выбора и успеха.
Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.
- Использование приемов рефлексии.
-Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Что получилось лучше всего?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Что вызвало затруднения?
- Над чем хочется поразмышлять?
- Какой совет дали бы себе?
- Кому захотелось сделать комплимент?
- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
2. Использую проведение физкультминуток.
3.Провожу родительские собрания.
Вывод:
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших
школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению
их здоровья.
В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
2.7 Система инновационной оценки «Портфолио»
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.
1 часть. Учебная деятельность.
Включает в себя:
- результаты обучения ученика по четвертям и за год;
- отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, конкурсах сочинений и т.п.
- самооценку школьника своей учебной деятельности.
2 часть. Участие в делах класса и школы.
Включает в себя:
- результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;
- отметку о посещении факультативов, кружков, секций;
- спортивные достижения учащихся;
- оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
- Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.
Заключение
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности
технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
- Стабильно качество знаний по предметам (65-75%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе, где работаю.
- Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою
работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, я добиваюсь высоких результатов в предметных олимпиадах, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся (приложение).
Литература
- Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
- Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
- Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
- Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005.
- Папшева Л.В. Технологическая культура учителя начальных классов. -
Журнал «Начальная школа» №10, 2003.
- Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. – Журнал «Начальная
школа» №11, 2000.
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. -
Журнал «Начальная школа» №5, 2002.
- Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления
младших школьников. Библиотека сообщества учителей начальных
классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2008.
- Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.
- Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. - № 7, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"
P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащи...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.
Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения, .информационные образ...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой работают теоретики и практики...
«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»
//Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности ...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
анализ работы по данной теме...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения....
Педагогические технологии на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения одаренных детей
Педагогические технологии на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения одаренных детей...
Комментарии
Педагогическая технология –
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности
технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.