Рабочая программа по логике. 2 класс.
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме

Вересова Наталья

Рабочая прграмма по логике для 2 класса, составлена в соответствии с современными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logika.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне, чем в дошкольном детстве.

Источниками полноценного развития младших школьников выступают две деятельности:

- учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе, на освоение прошлого   опыта человечества и приобщения к современной культуре;

- творческая деятельность, которая способствует формированию самостоятельности ребенка, реализации его собственных идей, направленных на создание нового.

Основная цель полного четырехлетнего курса развивающих занятий «Интеллектика» состоит в том, чтобы обеспечить достаточно высокую интеллектуальную готовность детей к обучению в средней и старшей школе. Это означает более широкие, чем обычно, возможности произвольного и смыслового восприятия, воображения, запоминания и воспроизведения и, главное, абстрактно - логического и творческого мышления.

        Вместе с тем, данный курс развивающих занятий призван способствовать гуманизации процесса образования в начальной школе и разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счет гармоничного сочетания учебной деятельности с поисковой, творческой деятельностью.

        Систематический курс, построенный на разнообразном - по содержанию и сложности поисковых задач – не учебном материале, создает благоприятные возможности для развития личности ребенка, его познавательной активности и инициативы, для формирования в мыслительной деятельности самостоятельности, сообразительности и находчивости. Стремление к размышлению и поиску вызывает у детей чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

        Курс развивающих занятий «Интеллектика» направлен на развитие познавательной сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения и мышления) и совершенствование волевой регуляции поведения вообще и познавательных процессов в частности.

        

Задачи:

Систематический курс развивающих занятий «Интеллектика» включает в себя 4 темы:

  1. «Развитие способности анализировать»;
  2. «Развитие способности комбинировать»;
  3. «Развитие способности рассуждать»;
  4. «Развитие способности планировать».

        Выбор указанных способностей связан с их принципиально важной ролью в мыслительной деятельности человека.

Способность анализировать обеспечивает возможность точного разбора условий задач и совершенствуется в ходе решения задач «на сопоставление», в провидении интеллектуальных игр: «Одинаковое, разное у двух», «Одинаковое, разное у трех».

Способность комбинировать выступает условием использования разнообразных сочетаний поисковых действий при разработке способа решения и формируется в ходе решения задач «на преобразование», в интеллектуальных играх: «Перестановки», «Передвижения», «Обмены».

 Способность рассуждать необходима для обоснования верности найденного способа решения при соотнесении его с условиями и требованиями задачи и обеспечивается за счет решения задач «на выведение» и интеллектуальных игр: «Что подходит?», «Раньше, позже», «У кого что», «Соседний, через один», «Так же, как …», «Сходство, отличие», «Совпадения», «Родственники», «Больше, чем», «Старше, моложе», «Ближе, левее», «То ли одно, то ли другое».

Способность планировать лежит в основе построения программы деятельности по достижению требуемого результата и формируется в ходе решения задач «на перемещение» и в проведении интеллектуальных игр: «Шаги», «Прыжки», «Шаги, прыжки».

Программа курса «Интеллектика» рассчитана на 33 занятия в первый год обучения и 34 занятия для каждого последующего учебного года (одно занятие в неделю).

В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем – более сложные задания.

Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную интеллектуальную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Место курса в учебном плане:            Годовой – 34 часа

Недельный – 1 час

Предполагаемые результаты:

  1. развитие основных мыслительных способностей учащихся;
  2. повышение уровня познавательных процессов и волевой регуляции у детей;
  3. формирование  у  учеников развитых форм самосознания и самоконтроля;
  4. совершенствование культуры мышления;
  5. более высокий уровень интеллектуальной подготовки в конце каждого учебного года;

Система оценки индивидуальных достижений учащихся

Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.       1. Зак А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов. Книга для учителя. М.: Интеллект-Центр, 2010.

2.       . Зак А.З. Интеллектика. Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей (для каждого года обучения). М.: Интеллект-Центр, 2010.

3.       Компьютер.

4.       Мультимедийный проектор.

5.       Интерактивная доска.

6.       Таблицы по темам.

7.        Карточки для индивидуальной работы.

8.      DVD диски «Уроки Кирилла и Мефодия»

9.      Ресурсы Интернета:

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-  Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-  Методический центр:   http://numi.ru/

-  http://www.nachalka.com/

-  http://www.zavuch.info/

-  www.1september.ru

-  http://festival.1september.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п.

Тема

Виды деятельности

Дата

1

 «Перестановки-1»

1

Знакомство  с тетрадью, выведение алгоритма, решение задач, новые виды задач

2

 «Одинаковое, разное у двух-1»

1

Знакомство с понятиями анализ и синтез, решение задач, поисковые задачи

3

«Так же,как…»

1

Целостное представление об анализе и синтезе, решение задач, новые виды задач

4

«Шаги-1»

1

Определение объекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

5

 «Передвижение-5»

1

Определение объекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

6

«Одинаковое, разное у двух-2»

1

Тренинг по определению объекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

7

«Сходство-отличие»

1

Применение умений определять объект анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

8

«Прыжки-1»

1

Применение умений определять объект анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

9

 «Перестановки-2»

1

Применение умений определять объект анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

10

 «Одинаковое, разное у двух-3»

1

Определение аспекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач


11

«Совпадения»

1

Определение аспекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

12

«Совпадения»

1

Тренинг по определению аспекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды

13

«Шаги-2»

1

Тренинг по определению аспекта анализа и синтеза, решение задач, новые виды задач

14

«Передвижения»

1

Применение умений определять объект и аспект анализа-синтеза, решение задач, новые виды задач

15

«Прыжки-2»

1

Применение умений определять объект и аспект анализа-синтеза, решение задач, новые виды задач

16

«Родственники»

1

Применение умений определять объект и аспект анализа-синтеза, решение

задач, новые виды задач

17

«Шаги-3»

1

Определение компонентов объекта, решение задач, новые виды задач

18

«Перестановки-3»

1

Тренинг по определению компонентов объекта, решение задач, новые виды задач

19

«Одинаковое, разное у трёх-1»

1

Применение умений по определению компонентов объекта, решение задач, поисковые задачи

20

«Больше, чем…»

1

Описание качественного и количественного компонентов объектов, решение задач, новые виды задач

21

«Больше, чем…»

1

Осуществлять качественное и количественное описание объектов(тренинг), решение задач, новые виды задач

22

«Прыжки-3»

1

Применение умение осуществлять количественное и качественное описание объектов, решение задач, новые виды задач

23

«Передвижения-3»

1

Определение пространственных отношений компонентов объекта (тренинг.), решение

задач, новые виды задач

24

 «Одинаковое, разное у трёх-2»

1

Определение пространственных отношений компонентов объекта (тренинг.), решение

задач, новые виды задач

25

 «Старше, моложе»

1

Определение пространственных отношений компонентов объекта(тренинг.) решение проверочных заданий

26

«Шаги,прыжки-1»

1

Применение умений определять пространственные отношения компонентов объекта,

решение задач, новые виды задач

27

«Обмены-1»

1

Определение временных отношений компонентов объекта, решение задач, новые виды

задач

28

«Одинаковое, разное у трёх-3»

1

Определение временных отношений компонентов объекта (тренинг.), решение задач,

новые виды задач

29

«Ближе, левее»

1

Определение временных отношений компонентов объекта (тренинг.), решение задач,

новые виды виды задач

30

«Шаги, прыжки-2»

1

Применение умений определять временные отношения компонентов объекта (тренинг),

решение задач, новые виды задач

31

 «Обмены-2»

1

Определение  функциональных отношений компонентов (субординация-координация),

решение задач, новые виды задач

32

«Шаги,прыжки-3»

1

Определение функциональных отношений компонентов (субординация-координация)

(тренинг.), решение задач, новые виды задач )

33

 «То ли одно, то ли другое»

1

Применение определения функциональных отношений компонентов

(субординация-координация), решение задач

34

 «Обмены-3»

1

Применение умений  решать все виды задач, решение творческих задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логике 4 класс УМК «Школа 2100»

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в...

Рабочая программа курса " Логика" 3 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку  и календарно-тематическое планирование курса " Логика"...

Рабочая программа кружка «Логика», 1 класс

Занятия проходят 1 раз в неделю по 35 минут....

рабочая программа кружка "Логика" 4 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.         Основные задачи курса:ü    разви...

рабочая программа кружка "Логик" 1 класс

Программа рассчитана на обучающихся 1 класса....

Рабочая программа кружка "Логика", 4 класс

Рабочая программа к курсу «Логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....