рабочая программа кружка "Логик" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Дорошенко Елена Владимировна

Программа рассчитана на обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_logik_1_klass.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная  записка                                                        стр. 2 - 3
  2. Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности                                                        стр. 4

  1. Содержание курса внеурочной деятельности                        стр. 5 - 6
  2. Тематическое планирование                                                стр. 7

5.Приложение                                                                        

Календарно-тематическое планирование                                          стр. 8 - 9

Пояснительная записка

Нормативные документы,

на основании которых составлена Рабочая программа:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Логик» для 1 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576 (для начальной школы);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577;

Авторская  программа учебного предмета (курса), разработанная в соответствии с требованиями ФГОСна основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов «Юным умникам и умницам» О. А. Холодовой

  • Устав МОУ «СОШ п. Коминтерн».

Цель:  создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся.      Задачи.

Образовательные:

формирование основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

Развивающие:

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения ;развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитан на 33 часа.

Используемый учебно-методический комплект:

Для учителя:

.Холодова О.,«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ». Методическое пособие 1 класс. Москва: РОСТ книга, 2012 г

Для обучающихся:Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради в 2-х частях. Москва: РОСТ книга, 2011 г

Электронные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru /

Интернет учителю начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66- nachalka.html

Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru

Дополнительно используемые информационные ресурсы:

Н.Г. Белицкая, А.О. Орг «Школьные олимпиады. Начальная школа» / 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с.

Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа» / 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.

Н.В. Агарков «Нескучная математика» 1 – 4 классы / Волгоград: Учитель, 2008 – 125 с.

«Занимательная математика». Смекай, отгадывай, считай (1 – 4) Н. И. Удодова Волгоград, 2008.

«Праздник числа» В.Волина Москва, Знание, 1993.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Темы

разделов

Кол-во часов

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Тренировка внимания

4

Выявление уровня развития внимания. Что такое внимание. Способы её тренировки. Для чего нужно  развивать внимание. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

Игра, экскурсия, викторины.

 упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование.

2

Тренировка слуховой памяти

3

Что такое память. Виды памяти. Способы тренировки. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

Игра, викторины.

упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование.

3

Тренировка зрительной памяти

3

Что такое память. Виды памяти. Возможности памяти. Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  

Игра, викторины.

упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, моделирование.

4

Поиск закономерностей

5

Что такое закономерность. Где с ней можно встретиться. Как  составить закономерность

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения..

Игра, викторины, конкурсы

упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, анализ графиков, таблиц, инсценировка

5

Совершенствование логических  операций

6

Что такое логические операции. Какие они бывают. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Игра, викторины, конкурсы, КВН

упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, анализ проблемных ситуаций

6

Задания повышенной сложности

6

Развитие логического мышления. Решение задач повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Игра, викторины, конкурсы, КВН

упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование.

7

Логически-поисковые задания

6

Предлагаются задачи логического характера с  целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики

Игра, викторины, конкурсы, КВН

упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, решение задач повышенной сложности.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов

1

Тренировка внимания

4

2

Тренировка слуховой памяти

3

3

Тренировка зрительной памяти

3

4

Поиск закономерностей

5

5

Совершенствование логических  операций

6

6

Задания повышенной сложности

6

7

Логически-поисковые задания

6

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема

Корректировка

план

факт

03.09

1

Выявление уровня развития познавательных процессов.

10.09

2

Игра «Кто первый» Развитие концентрации внимания.

17.09

3

Тренировка внимания. Игра «Помоги попугаю».

24.09

4

Тренировка слуховой памяти. Игра «Услышь меня».

01.10

5

Тренировка зрительной памяти.

08.10.

6

Поиск закономерностей. Урок – соревнование.

15.10

7

Совершенствование  воображения.

22.10

8

Развитие логического мышления.

29.10

9

Это интересно! Игра «Кто всех умнее».

12.11

10

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

19.11

11

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

26.11

12

Мозговая гимнастика. Игра «О, счастливчик».

Конец 1тр

03.1

13

Поиск закономерностей. Путешествие по тридевятому  царству

10.12

14

Развитие пространственного воображения. Игра «Чудо - остров».

17.12

15

Решение логических и творческо-поисковых задач.

24.12

16

Игра «Внимание».

Конец 1 полугодия

14.01

17

Конкурс эрудитов.

21.01

18

Логически-поисковые задачи.

28.01

19

Поиск закономерностей.

04.02

20

Совершенствование воображения.

 Игра  « Отгадай».

11.02

21

Развитие быстроты реакции. Конкурс « Кто быстрей».

25.02

22

Тренировка концентрации внимания. Игра «Запомни».

Конец 2 трим

Конец 2 тр

03.03

23

Продолжение работы по тренировке внимания

10.03

24

Работа по тренировке слуховой памяти.

07.04

25

Игра «Умная карусель»

14.04

26

Игра «Так же, как…»

21.04

27

Игра «Фантазер»

28.04

28

Развитие логического мышления

05.05

29

Логический тест

05.05

30

Игра «Лабиринт»

12.05

31

Литературная викторина

12.05

32

Игры «Измени свойства», «Найди фигуру»

19.05

33

Поиск закономерностей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...