рабочая программа кружка "Логик" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа рассчитана на обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_logik_1_klass.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка стр. 2 - 3
- Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности стр. 4
- Содержание курса внеурочной деятельности стр. 5 - 6
- Тематическое планирование стр. 7
5.Приложение
Календарно-тематическое планирование стр. 8 - 9
Пояснительная записка
Нормативные документы,
на основании которых составлена Рабочая программа:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Логик» для 1 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576 (для начальной школы);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577;
Авторская программа учебного предмета (курса), разработанная в соответствии с требованиями ФГОСна основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов «Юным умникам и умницам» О. А. Холодовой
- Устав МОУ «СОШ п. Коминтерн».
Цель: создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся. Задачи.
Образовательные:
формирование основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
Развивающие:
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения ;развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитан на 33 часа.
Используемый учебно-методический комплект:
Для учителя:
.Холодова О.,«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ». Методическое пособие 1 класс. Москва: РОСТ книга, 2012 г
Для обучающихся:Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради в 2-х частях. Москва: РОСТ книга, 2011 г
Электронные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru /
Интернет учителю начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66- nachalka.html
Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru
Дополнительно используемые информационные ресурсы:
Н.Г. Белицкая, А.О. Орг «Школьные олимпиады. Начальная школа» / 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с.
Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа» / 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.
Н.В. Агарков «Нескучная математика» 1 – 4 классы / Волгоград: Учитель, 2008 – 125 с.
«Занимательная математика». Смекай, отгадывай, считай (1 – 4) Н. И. Удодова Волгоград, 2008.
«Праздник числа» В.Волина Москва, Знание, 1993.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Тренировка внимания | 4 | Выявление уровня развития внимания. Что такое внимание. Способы её тренировки. Для чего нужно развивать внимание. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | Игра, экскурсия, викторины. | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование. |
2 | Тренировка слуховой памяти | 3 | Что такое память. Виды памяти. Способы тренировки. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | Игра, викторины. | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование. |
3 | Тренировка зрительной памяти | 3 | Что такое память. Виды памяти. Возможности памяти. Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Игра, викторины. | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, моделирование. |
4 | Поиск закономерностей | 5 | Что такое закономерность. Где с ней можно встретиться. Как составить закономерность В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.. | Игра, викторины, конкурсы | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, анализ графиков, таблиц, инсценировка |
5 | Совершенствование логических операций | 6 | Что такое логические операции. Какие они бывают. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Игра, викторины, конкурсы, КВН | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, анализ проблемных ситуаций |
6 | Задания повышенной сложности | 6 | Развитие логического мышления. Решение задач повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Игра, викторины, конкурсы, КВН | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование. |
7 | Логически-поисковые задания | 6 | Предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики | Игра, викторины, конкурсы, КВН | упражнения, игра, работа с головоломками, конструирование, решение задач повышенной сложности. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов |
1 | Тренировка внимания | 4 |
2 | Тренировка слуховой памяти | 3 |
3 | Тренировка зрительной памяти | 3 |
4 | Поиск закономерностей | 5 |
5 | Совершенствование логических операций | 6 |
6 | Задания повышенной сложности | 6 |
7 | Логически-поисковые задания | 6 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема | Корректировка | |
план | факт | |||
03.09 | 1 | Выявление уровня развития познавательных процессов. | ||
10.09 | 2 | Игра «Кто первый» Развитие концентрации внимания. | ||
17.09 | 3 | Тренировка внимания. Игра «Помоги попугаю». | ||
24.09 | 4 | Тренировка слуховой памяти. Игра «Услышь меня». | ||
01.10 | 5 | Тренировка зрительной памяти. | ||
08.10. | 6 | Поиск закономерностей. Урок – соревнование. | ||
15.10 | 7 | Совершенствование воображения. | ||
22.10 | 8 | Развитие логического мышления. | ||
29.10 | 9 | Это интересно! Игра «Кто всех умнее». | ||
12.11 | 10 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. | ||
19.11 | 11 | Логические задачи на развитие аналитических способностей. | ||
26.11 | 12 | Мозговая гимнастика. Игра «О, счастливчик». | Конец 1тр | |
03.1 | 13 | Поиск закономерностей. Путешествие по тридевятому царству | ||
10.12 | 14 | Развитие пространственного воображения. Игра «Чудо - остров». | ||
17.12 | 15 | Решение логических и творческо-поисковых задач. | ||
24.12 | 16 | Игра «Внимание». | Конец 1 полугодия | |
14.01 | 17 | Конкурс эрудитов. | ||
21.01 | 18 | Логически-поисковые задачи. | ||
28.01 | 19 | Поиск закономерностей. | ||
04.02 | 20 | Совершенствование воображения. Игра « Отгадай». | ||
11.02 | 21 | Развитие быстроты реакции. Конкурс « Кто быстрей». | ||
25.02 | 22 | Тренировка концентрации внимания. Игра «Запомни». Конец 2 трим | Конец 2 тр | |
03.03 | 23 | Продолжение работы по тренировке внимания | ||
10.03 | 24 | Работа по тренировке слуховой памяти. | ||
07.04 | 25 | Игра «Умная карусель» | ||
14.04 | 26 | Игра «Так же, как…» | ||
21.04 | 27 | Игра «Фантазер» | ||
28.04 | 28 | Развитие логического мышления | ||
05.05 | 29 | Логический тест | ||
05.05 | 30 | Игра «Лабиринт» | ||
12.05 | 31 | Литературная викторина | ||
12.05 | 32 | Игры «Измени свойства», «Найди фигуру» | ||
19.05 | 33 | Поиск закономерностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...