Аналогия. Урок №1 3 класс 4 четверть
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме
Тема: «Аналогия»
3 класс, 4 четверть
1-й урок в теме.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели: знакомство с понятием "аналогия", "аналогичный", развитие нестандартного мышления, творческого подхода.
Задачи: обучать мышлению по аналогии при решении нестандартных задач; учить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
К уроку прилагается авторская интерактивная физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
omelechko_sn_konspekt_analogiya.doc | 26 КБ |
omelechkosn_na_zaryadku_stanovis.ppt | 514 КБ |
omelechko_sn_konspekt_analogiya_prilozheniya.zip | 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аналогия»
3 класс, 4 четверть
1-й урок в теме.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели: знакомство с понятием "аналогия", "аналогичный", развитие нестандартного мышления, творческого подхода.
Задачи: обучать мышлению по аналогии при решении нестандартных задач; учить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Ход урока.
- Орг.момент. Актуализация
Использование активного метода начала мероприятия «Поздоровайся локтями»
Знакомиться ученикам не нужно, метод используется для начальной организации, разделения на 3 группы.
(Метод «Поздоровайся локтями» 3 мин
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так,
чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так,
чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед,
кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. )
2.Метод «Стриптиз»
На что похож банан 2 мин
Схема «постепенно раздевается», как капуста.
Определение сходства. Слайды № 1-6 5 мин
Вручаются фигурки
3, Деление на ___________ группы
Составь пары похожих предметов или существ. Слайды 7-13 7 мин
4. Физкультминутка 2 мин
5. Деление на ___________ группы
Показать смайлы. Что это?
Добыть информацию с помощью подсказок. 5 мин ////ПК
6. Гимнастика для глаз. 2 мин
7. Построй человечков. 5 мин
8. Дерево знаний
Приклеить плоды.
Нарисовать и подарить смайлы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! Составитель презентации и автор стихотворной физминутки Омелечко Софья Николаевна, учитель информатики Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» 2012 год, г. Батайск Ростовской области
ОТВЛЕКИСЬ И РАЗОМНИСЬ!
«СО СКАКАЛКОЙ» ТЫ ПОПРЫГАЙ!
ВЕСЕЛО НОГАМИ ДРЫГАЙ!
НА НОСОЧКАХ ТЫ ПОТОПАЙ!
И В ЛАДОШИ ГРОМКО ХЛОПАЙ!
ЗДЕСЬ ТЫ ЧЕМПИОН-СИЛАЧ!
ЗДЕСЬ ТЫ ЧЕМПИОН-СИЛАЧ!
А ТЕПЕРЬ ИГРАЕШЬ В МЯЧ!
А ТЕПЕРЬ ИГРАЕШЬ В МЯЧ!
ЗДЕСЬ ПЛЫВЕШЬ, КАК НА РАКЕТЕ!
А ТЕПЕРЬ – НА ДИСКОТЕКЕ!
ВОТ КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!
ВОТ КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!
ВСЕ! ЗАКОНЧИЛИ! КОНЕЦ!
Предварительный просмотр:
Открыть папку ИНФОРМАТИКА
3 класс
документ «Текст»
Выбрать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ»
Поменять цвет шрифта.
Прочитать ПЕРВУЮ страницу.
О какой аналогии идет речь?
Что на что похоже?
Открыть папку ИНФОРМАТИКА
3 класс
документ «Текст»
Выбрать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ»
Поменять цвет шрифта.
Прочитать ПЕРВУЮ страницу.
О какой аналогии идет речь?
Что на что похоже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике. ! четверть. 2 класс
А.В. Горячев "Информатика в играх и задачах"...
Презентация к уроку "Аналогия" (информатика, 3 класс)
Презентация к уроку по УМК А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"-3....
Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского
Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник"....
урок-конспект в четвертом классе "Зима!"
Основная цель урока - освоить грамматический материал: прошедшее время глаголов 3 группы. проводится по учебнику 4 класса, автор Береговская....
урок чтения в четвертом классе М.Зощенко "Ёлка"
Представлен современный, обучающий, воспитательный, развивающий и интересный урок литературного чтения. Урок включает в себя новые технологии,самостоятельную работу учащихся, работу в парах, в группах...
Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.
Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...