Аналогия. Урок №1 3 класс 4 четверть
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме

Тема: «Аналогия»

3 класс, 4 четверть

1-й урок в теме.

 

Тип урока: объяснение нового материала.

 

Цели:             знакомство с понятием "аналогия", "аналогичный", развитие нестандартного мышления, творческого подхода.

Задачи: обучать мышлению по аналогии при решении нестандартных задач; учить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
К уроку прилагается авторская интерактивная физкультминутка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Аналогия»

3 класс, 4 четверть

1-й урок в теме.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели:         знакомство с понятием "аналогия", "аналогичный", развитие нестандартного мышления, творческого подхода.

Задачи: обучать мышлению по аналогии при решении нестандартных задач; учить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Актуализация

Использование активного метода начала мероприятия «Поздоровайся локтями»
Знакомиться ученикам не нужно, метод используется для начальной организации, разделения на 3 группы.

(Метод «Поздоровайся локтями» 3 мин

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.


Проведение
:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так,

чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так,

чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед,

кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. )

 2.Метод «Стриптиз»

 
На что похож банан
2 мин

Схема «постепенно раздевается», как капуста.

Определение сходства. Слайды № 1-6                5 мин

Вручаются фигурки

3, Деление на  ___________ группы

Составь пары похожих предметов или существ. Слайды 7-13 7 мин

4. Физкультминутка 2 мин

5. Деление на  ___________ группы

Показать смайлы. Что это?

Добыть информацию с помощью подсказок. 5 мин ////ПК

6. Гимнастика для глаз. 2 мин

7. Построй человечков. 5 мин

8. Дерево знаний

Приклеить плоды.

Нарисовать и подарить смайлы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удалить перед использованием Сохраните без этого слайда копию физминутки, которой будете пользоваться. Данную физминутку можно проводить без предварительного разучивания с детьми, тогда музыку лучше не использовать, а педагогу нужно будет четко читать заголовки слайда. Движения нужно просто повторять за анимашками. Если физминутка используется не в первый раз, хорошо знакома ребятам, можно наложить бодрую мелодию. Время показа можно настроить заранее, тогда легко выполнять зарядку вместе с детьми. Смайлы, конечно, не авторские – собраны с просторов интернета, поэтому я скорее составитель презентации, чем автор. А вот, с позволения сказать, «стихи» - авторский продукт, можно сказать экспромт, который рождался по мере добавления подходящих картинок. Желаю всем, кто читает эти строки творческих успехов и удовольствия от работы! С уважением, Софья Омелечко

Слайд 2

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! Составитель презентации и автор стихотворной физминутки Омелечко Софья Николаевна, учитель информатики Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» 2012 год, г. Батайск Ростовской области

Слайд 3

ОТВЛЕКИСЬ И РАЗОМНИСЬ!

Слайд 4

«СО СКАКАЛКОЙ» ТЫ ПОПРЫГАЙ!

Слайд 5

ВЕСЕЛО НОГАМИ ДРЫГАЙ!

Слайд 6

НА НОСОЧКАХ ТЫ ПОТОПАЙ!

Слайд 7

И В ЛАДОШИ ГРОМКО ХЛОПАЙ!

Слайд 8

ЗДЕСЬ ТЫ ЧЕМПИОН-СИЛАЧ!

Слайд 9

ЗДЕСЬ ТЫ ЧЕМПИОН-СИЛАЧ!

Слайд 10

А ТЕПЕРЬ ИГРАЕШЬ В МЯЧ!

Слайд 11

А ТЕПЕРЬ ИГРАЕШЬ В МЯЧ!

Слайд 12

ЗДЕСЬ ПЛЫВЕШЬ, КАК НА РАКЕТЕ!

Слайд 13

А ТЕПЕРЬ – НА ДИСКОТЕКЕ!

Слайд 14

ВОТ КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!

Слайд 15

ВОТ КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!

Слайд 16

ВСЕ! ЗАКОНЧИЛИ! КОНЕЦ!



Предварительный просмотр:

Открыть папку ИНФОРМАТИКА

                        3 класс

                                документ «Текст»

Выбрать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ»

Поменять цвет шрифта.
Прочитать ПЕРВУЮ страницу.


О какой аналогии идет речь?
Что на что похоже?


Открыть папку ИНФОРМАТИКА

                        3 класс

                                документ «Текст»

Выбрать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ»

Поменять цвет шрифта.
Прочитать ПЕРВУЮ страницу.


О какой аналогии идет речь?
Что на что похоже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике. ! четверть. 2 класс

А.В. Горячев "Информатика в играх и задачах"...

Презентация к уроку "Аналогия" (информатика, 3 класс)

Презентация к уроку по УМК А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"-3....

Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского

Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник"....

урок-конспект в четвертом классе "Зима!"

Основная цель урока - освоить грамматический материал: прошедшее время глаголов 3 группы. проводится по учебнику 4 класса, автор Береговская....

урок чтения в четвертом классе М.Зощенко "Ёлка"

Представлен современный, обучающий, воспитательный, развивающий и интересный урок литературного чтения. Урок включает в себя новые технологии,самостоятельную работу учащихся, работу в парах, в группах...

Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.

Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...