Конспект урока 4 класс 3 четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 4 классе
по теме «Каждый народ – художник»
УМК: Л.А. Неменская «Каждый народ – художник»
Тема урока: Древняя Эллада (древнегреческий корабль)
Цели и задачи урока:
- Обучающие -
- знакомство с художественной культурой народов мира
- обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе
- Развивающие –
- развитие художественных знаний, навыков и умений
- развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию
- развитие творческих способностей учащихся
- Воспитывающие –
- воспитание любви к прекрасному
- воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью
Оборудование:
Материалы: А3, гуашь, кисти
Зрительный ряд: слайды произведений древнегреческих мастеров, работы детей
Литературный ряд: мифы Древней Греции
Музыкальный ряд: греческая народная музыка
План урока:
- Организационная часть.
- Вступительная часть
- повторение темы «Образ художественной культуры Древней Греции»
- Основная часть
- Определение темы урока
- выполнение практического задания
- Заключительная часть
- подведение итогов урока
Ход урока
- Организационная часть.
Приветствие, организация рабочего места
- Вступительная часть.
Учитель: В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно.
А что выражается в культуре народа?
Дети: В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.
Учитель: И мы отправились с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.
Дети: Эллада – так называли её жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.
Учитель: Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни.
Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. (слайды)Эти изображения дали учёным представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли (слайды)
Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз.
- Основная часть.
Темой урока и будут древнегреческие корабли.
Название этого корабля вы попробуете найти решив кроссворд .
Это и будет ключевым словом. (слайд с кроссвордом)
Дети отгадывают кроссворд. Применяя знания с предыдущих уроков.
Учитель: В VI веке до нашей эры, греки создали ТРИЕРУ – корабль с трёхъярусным расположением гребцов на борту, скоростное маневренное судно, экипаж до 200 человек. Парус изготовляли из льняного холста.
Нос корабля был снабжён бронзовым тараном, с помощью которого топили корабли противника. Для устрашения врага на нём изображались глаза. А вот как в мифе о походе Аргонавтов описывается строительство корабля. (Отрывок мультфильма «Аргонавты»)
Учитель: Как называется жанр изобразительного искусства, предметом которого является природа?
Дети: Пейзаж.
Учитель: А если это картина изображающая море?
Давайте посмотрим в «Словаре художественных терминов».
Дети: марина.
Учитель:
Ваша задача:
- Изобразить морской пейзаж с древнегреческим кораблём.
- Работаем гуашью.
- Заключительная часть.
Учитель: Какая была тема урока?
Отразили ли мы тему урока на наших пейзажах?
Оценивание деятельности учащихся.
Уборка рабочего места.
Вопросы к кроссворду
(по горизонтали)
- Верхняя часть колонны.
- Сосуд для вина и масла с узким горлом и двумя ручками.
- Богиня мудрости, покровительница Греции.
- Время года соответствующее композитному ордеру.
- Герой древнегреческих мифов.
- Спортивные состязания.
К | А | П | И | Т | Е | Л | Ь | ||
А | М | Ф | О | Р | А | ||||
А | Ф | И | Н | А | |||||
О | С | Е | Н | Ь | |||||
Г | Е | Р | А | К | Л | ||||
О | Л | И | М | П | И | А | Д | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс, II четверть (УМК« Начальная школа ХХ I века).
ТЕМА урока: О ДРУЖБЕ. ЦЕЛЬ урока: -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу...
Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс
Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...
Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)
Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....