Конспект урока 4 класс 3 четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Ионова Инна Борисовна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koespkekt_uroka_4_klass_3_chetvert.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 4 классе

 по теме «Каждый народ – художник»

УМК: Л.А. Неменская  «Каждый народ – художник»

Тема урока: Древняя Эллада (древнегреческий корабль)

Цели и задачи урока:

  1. Обучающие -
  1. знакомство с художественной культурой народов мира
  2. обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе
  1. Развивающие –
  1. развитие художественных знаний, навыков и умений
  2. развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию
  3. развитие творческих способностей учащихся
  1. Воспитывающие –
  1. воспитание любви к прекрасному
  2. воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью

Оборудование:

Материалы: А3, гуашь, кисти

Зрительный ряд: слайды произведений древнегреческих мастеров, работы детей

Литературный ряд: мифы Древней Греции

Музыкальный ряд: греческая народная музыка

      План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Вступительная часть
  1. повторение темы «Образ художественной культуры Древней Греции»
  1. Основная часть
  1. Определение темы урока
  2. выполнение практического задания
  1. Заключительная часть
  1. подведение итогов урока

        Ход урока

  1. Организационная часть.

Приветствие, организация  рабочего места

  1. Вступительная часть.

Учитель: В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно.

А что выражается в культуре народа?

Дети: В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.

Учитель: И мы отправились с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.

Дети: Эллада – так называли её жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

Учитель: Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни.

Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. (слайды)Эти изображения дали учёным представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли  (слайды)

Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз.

  1. Основная часть.

Темой урока и будут древнегреческие корабли.

Название этого корабля  вы попробуете найти  решив кроссворд .

 Это и будет ключевым словом.  (слайд с кроссвордом)

Дети отгадывают кроссворд. Применяя знания с предыдущих уроков.

Учитель: В VI веке до нашей эры, греки создали ТРИЕРУ – корабль с трёхъярусным расположением гребцов на борту, скоростное маневренное судно, экипаж до 200 человек. Парус изготовляли из льняного холста.

Нос корабля был снабжён бронзовым тараном, с помощью которого топили корабли противника. Для устрашения врага на нём изображались глаза. А вот как в мифе о походе Аргонавтов описывается строительство корабля. (Отрывок мультфильма «Аргонавты»)

     Учитель: Как называется жанр изобразительного искусства, предметом которого является природа?

Дети: Пейзаж.

Учитель: А если это картина изображающая море?

Давайте посмотрим в «Словаре художественных терминов».

Дети: марина.

Учитель:

Ваша задача:

- Изобразить морской пейзаж с древнегреческим кораблём.

- Работаем гуашью.

  1. Заключительная часть.

Учитель: Какая была тема урока?

Отразили ли мы тему урока на наших пейзажах?

Оценивание деятельности учащихся.

Уборка рабочего места.

       

     Вопросы к кроссворду

(по горизонтали)

  1. Верхняя часть колонны.
  2. Сосуд для вина и масла с узким горлом и двумя ручками.
  3. Богиня мудрости, покровительница Греции.
  4. Время года соответствующее композитному ордеру.
  5. Герой древнегреческих мифов.
  6. Спортивные состязания.

К

А

П

И

Т

Е

Л

Ь

А

М

Ф

О

Р

А

А

Ф

И

Н

А

О

С

Е

Н

Ь

Г

Е

Р

А

К

Л

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс, II четверть (УМК« Начальная школа ХХ I века).

ТЕМА урока: О  ДРУЖБЕ.      ЦЕЛЬ урока:    -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу...

Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс

Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...

Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)

Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....