Исследовательская работа
творческая работа учащихся по информатике по теме

Тема. «Берегите око от монитора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabot4.doc505 КБ
Package icon 23.zip2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Тема. «Берегите око от монитора»

Актуальность изучаемой темы.
Современные подростки очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. И что существуют определенные ограничения. 
К сожалению, сейчас нередко встречаются подростки, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка. Как сберечь и сохранить зрение.
Цель
Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников, а именно влияние компьютера на зрение ребёнка, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

 Задачи:
1. Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера.  
2. Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.

3. Описать, как влияет на глаза работа на  компьютере, к каким последствиям это приводит.

4. Доказать, что длительная работа на компьютере влияет на зрение.

5. Предложить свои способы решения проблемы. Составить памятки: «Как сберечь зрение».

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: зрение школьника

Участники исследования: учащиеся начальных классов

Гипотеза исследования

Я предполагаю, что длительная работа за компьютером влияет на зрение человека.

Что при помощи специальных правил и упражнений можно сохранить остроту зрения

Методы исследования

Исследование проводилось через анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Результаты исследования:

Изготовил памятки «Как сберечь зрение, работая с компьютером.»

Провел практические занятия: выполнение гимнастики для глаз

Придумал рекламу « Глаза - зеркало души. Береги их!»

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ. 
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;

перегрузка суставов кистей;

влияние на психику, стресс при потере информации;

утомление глаз, нагрузка на зрение.

Сегодня я буду говорить о влиянии компьютера на зрение ребёнка.

Бытует мнение, что глаза – зеркало души. Чистые, блестящие, яркие глаза детей – признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что свыше 80-85% информации окружающего нас мира, мы получаем через органы зрения. Особое значение это имеет в детском возрасте, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором иль компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения. А поскольку оторвать ребенка от компьютерной игры  чрезвычайно трудно, то нормы работы за компьютером соблюдаются редко, а в результате зрение его ухудшается. 
Из-за повышенной концентрации  внимания, большого объёма обрабатываемой информации, изменения скорости и способа чтения, а также в силу технических особенностей наши глаза раскрываются шире, а моргаем в три раза реже, чем при чтении текста с листа бумаги. Естественно, что это приводит к быстрому испарению защитной слезной пленки глаза. Она попросту пересыхает, роговица получает недостаточно влаги. У человека возникают такие симптомы, как снижение остроты зрения, появления тумана, двоение предметов, боли при движении глаз, боли в области глазниц и лба; сухость, жжение в глазах, светобоязнь, даже развитие ложной близорукости. Это и есть признаки компьютерного зрительного синдрома.

3.
Правила и санитарные нормы работы за компьютером.

Спасение зрения

Основное золотое правило, как сохранить зрение, - соблюдение  компьютерного режима. Если вы так увлечены своим делом, что часами, без передышки, сидите за  монитором, конечно, это похвально и наверняка ценится учителем,  начальством, но совсем не подходит для вашего зрения. Подумайте о себе, установите на монитор  таймер, который будет напоминать о перерыве, во время которого выпейте чашку чаю, пройдитесь по квартире.

Если ваш монитор не имеет такой опции, воспользуйтесь сотовым телефоном или будильником, может, первое время на вас будут смотреть на  это  несовременное  средство побудки с ухмылкой, но, вероятнее всего, через пару дней начнут присоединяться к вашему чаепитию или прогулкам.

 У  многих ощущение дискомфорта проявляется уже через два часа работы, у большинства – через 4 часа и практически  у всех – через 6 часов работы за монитором. Специалисты не рекомендуют непрерывно работать за экраном более одного часа и более шести часов в день. Для детей, подростков, людей старше 45 лет это время должно быть еще меньше.

Ограниченность по времени работы за компьютером.
Для учащихся 10–11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов–1 урок в неделю с использованием компьютера.
– для учащихся 1 классов – 10 минут;
– для учащихся 2–5 классов – 15 минут; 
– для учащихся 6–7 классов – 20 минут; 
– для учащихся 8–9 классов – 25 минут;
– для учащихся 10 – 11 классов, на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.
– для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут; 
– для учащихся 6 классов и старше до 90 минут. Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз

Не менее важно для сохранения здоровья глаз – правильно организованное рабочее место. Особое значение имеет угол наклона монитора. Монитор должен быть расположен несколько ниже уровня глаз (под углом около 10) Дело в том, что при взгляде прямо образуется более широкая глазная щель и соответственно большая зона испарения слезы и контакта глаза с воздухом.

Монитор должен быть расположен под углом около 90 градусов от дополнительных источников освещения. Задняя панель должна обращена к стене, экран не должен располагаться напротив окна или других прямых источников света.

Рекомендуемый угол между сиденьем и спинкой стула – чуть более 90. Он должен быть подъёмно – поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Клавиатура должна располагаться на поверхности стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

 Очень важны показатели яркости. Яркость изображения на мониторе и освещения в комнате, кабинете должны совпадать. Яркость освещения зависит от времени суток, и далеко не каждый пользователь имеет возможность уследить за оптимальным соотношением яркости и регулировать эти настройки вручную несколько раз в сутки. На некоторых современных мониторах уже есть автоматическая настройка яркости в зависимости от внешнего освещения.

 Также офтальмологи советуют почаще моргать, глубоко дышать и пить как можно больше жидкости, сидя у монитора.

 Правильная организация рабочего места, перерывы в работе, пользование качественными мониторами, использование специальных очков, глазных капель ( по назначению врача) позволяет предотвратить возникновение компьютерного зрительного синдрома и более серьезных заболеваний.

Среди учащихся начальных классов я провёл исследование

Результаты исследования

В исследовании приняли участие 80 учащихся начальных классов.

42 человека чувствуют дискомфорт и усталость глаз к  концу дня.

24 ученика имеют плохое зрение.

11 ученикам прописаны очки.

Как показало исследование, те ребята, которые проводят много времени за компьютером и телевизором имеют снижение зрения.

Проведя всю работу, сделал следующие выводы:

Выяснили, что действительно длительные занятия за компьютером снижают остроту зрения, вредят здоровью человека;

Узнал, что сохранить зрение может специальная гимнастика для глаз и соблюдение правил, сберегающих зрение;

Я предлагаю упражнения для глаз в электронном виде

 составили памятку: «Как сберечь зрение»

придумал рекламу и оформил её.

Вашему вниманию представляем памятки, которые являются конечным продуктом проекта. (Раздача памяток)

Литература

  1. Методическая газета «Начальная школа» №1-2011г. «Школьник и компьютер»
  2. Газета «Красный Север» май 2010г. «ПК – орудие труда и враг здоровью»
  3.  Журнал "Семейный «Здоровье детей»
  4.  Журнал «Мир ПК»
  5. Журнал «Здоровье детей» 31мая 2008г
  6.  СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы» .  





План



1. Актуальность изучаемой темы
2. Цели исследования

3.Задачи исследования

4. Объект, предмет и база исследования

5. Гипотеза исследования

6. Методы исследования

7. Результаты исследования
8.Компьютер и здоровье

Основные вредные факторы, действующие 
на человека за ПК:
9.Утомление глаз, нагрузка на зрение

10.Правила и санитарные нормы работы за компьютером

11.Материалы исследования

12..Результаты исследования.

13.Вывод.

14.Рекомендации: физкультминутки в электронном виде, памятка «Как сберечь зрение», реклама «Глаза – зеркало души. Береги их!»»
6.Список используемой литературы

Описание работы

Зрение - бесценный дар природы. 90 % информации человек получает с помощью органов зрения.

  В наших классах на сегодняшний день у некоторых ребят снижена острота  зрения. 

И поэтому одной из злободневных здоровьесберегающих проблем – сохранить зрение и соблюдать компьютерный режим.

Современная жизнь немыслима без компьютера. Для наших детей компьютер также стал незаменим. Увлекательные игры, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки. Возможность посетить мировые культурные центры, самые интересные и дальние уголки Земли, оставаясь дома, - все нам дает Интернет. А для детей с ограниченными возможностями информационные технологии часто являются единственным средством получения полноценного образования, конкурентноспособной профессии и просто общения  и всё это  существенная нагрузка для глаз, поэтому необходимо знать гигиенические требования к организации работы детей и подростков за компьютером



Подписи к слайдам:

Тема
«Берегите око от монитора» 
Автор: Гедиев А.К. учащийся 4 класса, Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»Руководитель: Терлеева Н.А. учитель начальных классов, Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»
Описание проблемыЗрение - бесценный дар природы. Глаза различают тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видят днем и неплохо в сумерках.
Актуальность изучаемой темы.
Современные подростки очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. И что существуют определенные ограничения.  К сожалению, сейчас нередко встречаться подростки, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка.
Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников.
Задачи1. Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера.  2. Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся. 3. Описать, как влияет на глаза работа на компьютере, к каким последствиям это приводит. 4. Доказать, что длительная работа на компьютере влияет на зрение. 5. Предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования Объект исследования: человек.Предмет исследования: зрение школьникаУчастники исследования: учащиеся 4 класса
Гипотеза исследованияМы предполагаем, что длительная работа за компьютером влияет на зрение человека.
Методы исследованияАнализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.
 Ограниченность по времени работы за компьютером.Для учащихся 10–11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов–1 урок в неделю с использованием компьютера.– для учащихся 1 классов – 10 минут;– для учащихся 2–5 классов – 15 минут; – для учащихся 6–7 классов – 20 минут; – для учащихся 8–9 классов – 25 минут;– для учащихся 10 – 11 классов, на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.– для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут; – для учащихся 6 классов и старше до 90 минут. Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.
Организация рабочего места
Упражнения для мышц глаз*Исходное положение – сидя. Крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, а затем откройте их на 3 – 5 секунд. Повторите 5 – 10 раз. * Исходное положение – сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 минут. * Исходное положение – сидя. Закройте веки и слегка массируйте их круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. 
Результаты исследования
В исследовании приняли участие - 80 учащихся начальных классов. 42 человека чувствуют дискомфорт и усталость глаз к концу дня. 24 ученика имеют плохое зрение. 11 ученикам прописаны очки. Как показало исследование, те ребята, которые проводят много времени за компьютером и телевизором имеют снижение зрения.
Выводы:
Выяснили, что действительно имеются факторы, которые снижают остроту зрения, вредят здоровью человека.Узнали, что сохранить зрение может специальная гимнастика для глаз и соблюдение правил, сберегающих зрение.
Памятка
Правильно организованное местоПоказатель яркости на монитореПоказатель освещённости помещенияПерерывы в работе(через 15-20 минут)Почаще моргать, глубоко дышать и пить как можно больше жидкости, сидя у монитораВыполнение гимнастики для глазИспользовать специальные очки
Глаза - зеркало души
Берегите их!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...