Тест по информатике и ИКТ по разделу: "Понятие, суждение, умозаключение"
тест (информатика, 4 класс) по теме
Информатика и ИКТ : Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. ( Программа "Начальная школа XXI века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test__po__informatike__po__razdelu.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ:
«ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ» (4 КЛАСС)
(Информатика и ИКТ : Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.)
Учитель начальных классов:
Вергазова Оксана Владимировна
1. Все существенные свойства объекта составляют:
А) сложное суждение;
Б) обобщенное представление об этом объекте;
В) личное представление об этом объекте;
Г) видовое понятие.
2. Образ (представление):
А) всегда соответствует реальному объекту;
Б) может соответствовать и не соответствовать реальному объекту;
В) никогда не соответствует реальному объекту;
Г) сначала соответствует, а потом не соответствует реальному объекту.
3. Слово или словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники, называется:
А) объемом понятия;
Б) суждением;
В) наглядным преставлением информации;
Г) термином.
4. Деление понятий – это мысленное действие: перечисление:
А) видовых понятий;
Б) родовых понятий;
В) существенных признаков;
Г) существенных и несущественных признаков.
5. Слово, обозначающее понятие, пишется:
А) в кавычках во множественном числе в именительном падеже;
Б) в скобках в единственном числе в именительном падеже;
В) в скобках во множественном числе в именительном падеже;
Г) в кавычках в единственном числе в именительном падеже;
6. Круги (диаграммы) Эйлера-Венна – это наглядное представление информации об отношениях между:
А) родовым и видовым понятиями;
Б) видовыми понятиями одного уровня;
В) видовыми понятиями разных уровней;
Г) двумя понятиями одного уровня.
7. Отношения между понятиями бывают:
А) только симметричными;
Б) только несимметричными;
В) симметричными и несимметричными;
Г) неопределенными.
8. Каких отношений между понятиями не бывает:
А) противоречия;
Б) подчинения;
В) равнозначности;
Г) присоединения.
9. Понятия «истина» и «ложь» – это:
А) совместимые понятия;
Б) несовместимые понятия;
В) совместимые и несовместимые понятия;
Г) не понятия информатики.
10. Суждение – это высказывание, в котором что-то:
А) утверждается;
Б) отрицается;
В) утверждается или отрицается;
Г) предполагается.
11. Суждение – это высказывание в виде:
А) вопросительного предложения;
Б) повествовательного предложения;
В) побудительного предложения;
Г) все варианты возможны.
12. При делении понятий на схеме стрелки направлены:
А) от родового понятия к видовым;
Б) от видового понятия к родовым;
В) в каждом случае по-разному;
Г) в обе стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в 1 классе "Элементы логики. Суждение: истинное и ложное "
Данное занятие по информатике "Элементы логики. Суждение: истинное и ложное" предназначено для проведения как в 1 так и во 2 классах. В данном материале рассматривается знакомство учащихся с ...
Упражнения для развития умения строить дедуктивные умозаключения
Нами самостоятельно была разработана группа упражнений, которые направлены на развитие умения строить дедуктивные умозаключения в начальной школе....
План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»
План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...
ВОЗМОЖНОСТИ ВОПРОСОВ-СУЖДЕНИЙ В РАЗВИТИИ У УЧАЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЗАЛОЖЕННЫХ В ГОССТАНДАРТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Введение Госстандартов нового поколения, главной задачей которых является преумножение национального ресурса, фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных техно...
Курсовая работа на тему: "Элементы математической логики: умозаключения"
СодержаниеВведение………………………………………………………………………..….31.Умозаключение как логическая операция…………………………………….51.1Структура и виды умозаключений…………………………………………...51.2Аналогия……………………………………………………………………....1...
Оценочные суждения младших школьников при чтении текстов
В презентации показаны методические приёмы работы с текстом для формирования оценочных суждений у младших школьников ...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Компьютерная грамотность» для 4 класса по теме: «Элементы логики. Суждение: истинное и ложное»
Данная методическая разработка внеурочного занятия предназначена для учащихся 4 класса, а также для педагогов по внеурочной деятельности преподающих Информатику в начальных классах. Актуальность ...