Рабочая программа по информатике 3-4 классы ОС "Школа 2100"
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 3-4 классы ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_noo.docx | 66.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Учебный предмет «Информатика» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Учебный предмет «Информатика» направлена на достижение следующих целей:
- развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Общая характеристика учебного предмета
В учебном предмете «Информатика основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления обучающихся и на освоении ими практики работы на компьютере.
В качестве основных задач при изучении предмета ставится:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Календарный учебный график рассчитан в3- 4 классах на 35 недель.
В соответствии с учебным планом гимназии учебный предмет «Информатика» изучается в 3-4 классе по 0,5 часа в неделю.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1. Технологический компонент
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
- основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- ценностей семьи и общества и их уважение,
- чувства прекрасного и эстетических чувств,
- способности к организации своей учебной деятельности,
- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
- готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
2. Логико-алгоритмический компонент
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация предмета на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоении
учебного предмета
Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения
и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом» (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Междисциплинарная программа «Формирование ИКТкомпетентности обучающихся» (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
- моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты:
Предмет обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого - сформировать представление учащихся о ключевых понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.
Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)
Выпускник научится:
- создавать папки (каталоги);
- удалять файлы и папки (каталоги);
- копировать файлы и папки (каталоги);
- перемещать файлы и папки (каталоги).
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Создание печатных публикаций
Выпускник научится:
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и
- таблицы;
- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Поиск информации
Выпускник научится:
- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
6. Содержание учебного предмета
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3 класс
Раздел 1. Знакомство с компьютером (2 часа)
Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Новые профессии. Компьютеры в школе. Понятие компьютерных программ. Прикладные и служебные программы. Операционная система. Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Дополнительные устройства: сканер, принтер, микрофон, проектор. Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Раздел 2. Создание рисунков (4 часа)
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Демонстрация компьютерных рисунков.
Раздел 3. Создание мультфильмов и живых картинок (5 часов)
Понятие компьютерной анимации. Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Примеры программ для создания анимации. Программирование анимации. Конструирование анимации. Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации. Понятия: сюжет, сценарий, съёмочные планы, сцена, фон, обстановка, персонажи. Создание сюжета. Демонстрация и защита кадров к фильму.
Раздел 4. Создание проектов домов и квартир (5 часа)
Понятие проектирования. Компьютерное проектирование. Планы, чертежи и рисунки. Интерьер, дизайн, архитектура. Примеры программ по проектированию. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д. Демонстрация и защита проектов домов и квартир.
Раздел 4. Создание компьютерных игр (2 часа)
Понятие компьютерной игры. Виды компьютерных игр: игры действия, квесты и приключения, стратегии и ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Демонстрация и защита проектов компьютерных игр.
4 класс
Информационная картина мира
Виды информации
Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.
Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат).
Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи.
Способы организации информации
Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов). Дерево решений. Запись дерева решений простых игр.
Компьютер — универсальная машина для обработки информации
Фундаментальные знания о компьютере
Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации, создания мультимедийных презентаций и области их применения. Компьютеры и общество. Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режиме. Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Запуск программ из меню «Пуск». Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог. Создание текстовых и графических документов и сохранение, их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка).
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла. Правила цитирования литературных источников.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Раздел «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» | 2 | Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. |
2. | Раздел «Создание рисунков» | 4 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.Сравнивать панели инструментов растрового и векторного графических редакторов.Выполнять операции на компьютере: рисовать прямые и кривые линии, фигуры, стирать, заливать цветом, сохранять и редактировать рисунки.Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
3. | Раздел «Создание мультфильмов и живых картинок» | 5 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). |
4. | Раздел «Создание проектов домов и дизайн помещений» | 5 | Приводить примеры ситуаций, в которых требуется умение создавать на компьютере проект дома или квартиры. Компьютерное программирование. Познакомиться с программами для проектирования зданий, основными операциями при проектировании. Обзор и осмотр проекта. Создание стен. Создание окон и дверей. Размещение сантехники и бытовой техники. Расстановка мебели. Выбор цвета и вида поверхности. Порядок действий при проектировании дома. Знать: основные правила и операции проектирования. Уметь: выполнять задания в ситуациях, создавать проекты жилых помещений на компьютере. |
5. | Раздел «Создание компьютерных игр» | 2 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии).Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
18 |
4 класс
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) | 2 | Выпускник должен иметь представление: - о достоверности информации; - о ценности информации для решения поставленной задачи; - о направлениях использования компьютеров; - о понятии «дерево» и его структуре; - о понятии «файл» (при наличии оборудования); - о структуре файлового дерева (при наличии оборудования); - о циклическом повторении действий; - о действии как атрибуте класса объектов; - о системе координат, связанной с монитором. Выпускник научится: - использовать правила цитирования литературных произведений; - приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида; - находить пути в дереве от корня до указанной вершины; - создавать небольшой графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог (при наличии оборудования); - запускать программы из меню Пуск (при наличии оборудования); - записать файл в личную папку с помощью учителя (при наличии оборудования); - приводить примеры использования компьютера для решения различных задач; - использовать простые циклические алгоритмы для планирования деятельности человека; - составлять и исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей; - приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом; - приводить примеры действий объектов указанного класса. Выпускник получит возможность научиться: - создавать графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог; - записать файл в личную папку; - использовать компьютер для решения различных задач; - использовать циклические алгоритмы для планирования деятельности человека; - составлять и исполнять алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей; - приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом; |
2 | Создание текстов | 4 | |
3 | Создание печатных публикаций | 4 | |
4 | Создание электронных публикаций | 3 | |
5 | Поиск информации | 5 | |
ИТОГО | 18 часов |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебники и учебные пособия, используемые в учебной деятельности, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Основная литература Горячев А.В. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). 4 кл.: Учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В.Горячев. – М.: Баласс, 2013. Дополнительная литература Горячев В.В. Информатика: Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. 4 класс. |
Технические средства обучения
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- принтер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике;
Календарно-тематическое планирование
3 класс
п/п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | |||||||||||||||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | ||||||||||||||||
Раздел 1. Знакомство с компьютером: файлы и папки (2 часа) | |||||||||||||||||||
1 | Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. | 1 | |||||||||||||||||
2 | Операции над файлами и папками. | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 2. Создание рисунков (4 часа) | |||||||||||||||||||
3 | Задания в ситуациях. | 1 | |||||||||||||||||
4 | Компьютерная графика. | 1 | |||||||||||||||||
5 | Графические редакторы. | 1 | |||||||||||||||||
6 | Основные операции при рисовании. | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 3. Создание мультфильмов или живых картинок. (5 часов) | |||||||||||||||||||
7 | Задания в ситуациях | 1 | |||||||||||||||||
8 | Компьютерная анимация | 1 | |||||||||||||||||
9 | Программа для создания графической анимации | 1 | |||||||||||||||||
10 | Примеры программ | 1 | |||||||||||||||||
11 | Оценка результатов | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 4. Создание проектов домов и дизайн помещений. (5 часов) | |||||||||||||||||||
12 | Компьютерное проектирование | 1 | |||||||||||||||||
13 | Программы для проектирования знаний | 1 | |||||||||||||||||
14 | Основные операции при проектировании | 1 | |||||||||||||||||
15 | Порядок действий при проектировании дома | 1 | |||||||||||||||||
16 | Порядок действий при проектировании дома | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 5. Создание компьютерных игр. (3 часа) | |||||||||||||||||||
17 | Компьютерные игры | 1 | |||||||||||||||||
18 | Порядок действий при создании игр | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | |||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | ||||
Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) (2 часа) | |||||||
1 | Повторный инструктаж на рабочем месте. Папки (каталоги) | 1 | |||||
2 | Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами) | 1 | |||||
Создание текстов (4 часа) | |||||||
3 | Компьютерное письмо | 1 | |||||
4 | Правила клавиатурного письма | 1 | |||||
5 | Операции при создании текстов | 1 | |||||
6 | Оформление текста. Организация текста | 1 | |||||
Создание печатных публикаций (4 часа) | |||||||
7 | Печатные публикации | 1 | |||||
8 | Программы для создания печатных публикаций | 1 | |||||
9 | Иллюстрации в публикациях | 1 | |||||
10 | Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях | 1 | |||||
Создание электронных публикаций (3 часа) | |||||||
11 | Электронные публикации | 1 | |||||
12 | Программы для создания публикаций. Гиперссылки в публикациях. | 1 | |||||
13 | Звуки, видео и анимация в электронных публикациях | 1 | |||||
Поиск информации (5 часов) | |||||||
14 | Источники информации для компьютерного поиска | 1 | |||||
15 | Способы компьютерного поиска информации Поисковые системы | 1 | |||||
16 | Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. | 1 | |||||
17 | Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. | 1 | |||||
18 | Сохранение результатов поиска. Поиск изображений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса к УМК Матвеевой Н.В....
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике для 3 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100»...
Рабочая программа по информатике для 3 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа 3 класс...
Рабочая программа по информатике для 4 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...