Технологическая карта урока по физической культуре «Работа с волейбольными мячами» 1 класс
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)
Цель урока: совершенствование физических качеств при работе с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-4 классе 06.02.24
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студентка: Эндриш Юлиана Эдуардовна
Тема урока: «Работа с волейбольными мячами».
Цель урока: совершенствование физических качеств при работе с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Юлиана Эдуардовна» «Вольно!» «Тема нашего урока: Работа с волейбольными мячами» «Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, украшения снять». «Перед началом занятия внимательно послушайте правила поведения на уроке: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - во время передвижения соблюдать дистанцию; - не толкаться» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс, направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы ноги» «Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз» «Без задания» | |
4. | Бег | 2-3 мин | «Бегом марш!» «Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!» «Первые номера 6 шагов вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 2 шага вперёд. По расчёту шагом марш!» «Класс, на вытянутые руки разомкнись!» | |
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | |
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклоны головы вправо 2 – И.п. 3 – наклоны головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Без резких движений, слушаем счёт» | |
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1- 2 – круговое вращение рук в плечевом суставе вперёд 3 - 4 – круговое вращение рук в плечевом суставе назад | 6 раз | «Спина прямая» «Размах шире» «Взгляд вперёд» | |
7.4 | И.п. –узкая стойка, кисти рук в замок 1- 8 круговое вращение кистей рук вправо 1-8 круговое вращение кистей рук влево | 6 раз | «Вращения чёткие» «Спина прямая» | |
7.5 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1 – поворот туловища влево, руки в стороны 2 – И.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- И.п. | 6 раз | «Спина прямая» «Руки прямые» | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт» «Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰» | |
7.7 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжки на 2 ногах 2 – прыжки на левой ноге 3 – прыжки на правой ноге 4 – И.п. | 3 раза по 10 (30 раз) | «Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз» «Полностью отрываем ноги от пола» | |
8 | Перестроение | 1 мин | «Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два! Упражнения выполняем в тройках. Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде! Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Будьте аккуратнее, не попадите в человека рядом. Упражнения начинай» | |
Основная часть (18 минут) | ||||
1 | Упражнение «Передача мяча» | 2 мин | «Посмотрите упражнение. Выполняем передачи мяча от груди напарнику по моему свистку. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому. Будьте аккуратнее, следите за тем, чтобы ваш партнёр был готов принять мяч. Упражнение начинай!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
2 | Упражнение «Передача мяча с броском над собой» | 4 мин | «Посмотрите упражнение. Выполняем 2 броска мяча над собой и передачу мяча своему партнёру от груди. Во время бросков ловим мяч, руки обязательно согнуты. Спина прямая» Упражнение начинай. | |
3 | Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола» | 3 мин | «Посмотрите упражнение. Выполняем передачу мяча двумя руками от груди в пол, чтобы мяч отскочил, и партнёр его смог поймать. Сильно не кидаем, чтобы мяч не улетел далеко. Выполняем задание аккуратно. Упражнение начинай. | |
4 | Упражнение «Передача мяча из-за головы» | 4 мин | «Посмотрите упражнение. Держим крепко мяч обеими руками за головой. Руки согнуты. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику аккуратно, чтобы не задеть свою голову мячом. Бросаем не сильно.» Упражнение начинай. | |
5 | Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола» | 4 мин | «Посмотрите упражнение. Держим крепко мяч обеими руками за головой. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола. Бросаем не сильно, чтобы партнёр смог поймать мяч» | |
6 | Перестроение | 30 сек | «Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» | |
7 | Подвижная игра «Два мороза» | 10 мин | «Построились, подровнялись. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Два мороза», кто поможет нам вспомнить правила игры? Отлично! Водящими будут … и … Начинаем игру! | ПУУД: выделение необходимой информации |
8 | Перестроение | 10 сек | «Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1 | Игра на внимание «Светофор» | 3 мин | «Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Светофор». По моей команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Вы должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех. Все поняли правила игры? Начинаем» | |
2 | Рефлексия | 2 мин | «С чем мы сегодня с вами выполняли упражнения? Что было самым сложным? Самым простым? Спасибо вам за урок! Направо. В обход налево в класс шагом марш!» |
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы - два брата молодые, Два Мороза удалые
Я - Мороз Синий Нос, Я - Мороз Красный Нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс
Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры" (3-4 класс)
Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье обучающихся 4 класса.Планируемые результаты:Предметные:Зна...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс
Методист:Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Коузов Александр АндреевичСтудентка: Невзорова Ангелина СергеевнаЦель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством по...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 2 класс
Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:Образовательные: правила подвижных иг...

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с мячом» (2 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 класса.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздо...

Технологическая карта урока физической культуры "Работа с волейбольными мячами" (1 класс)
Конспект урока по физической культуре в 1 классеРаздел программы: Подвижные игрыТема урока: Работа с волейбольными мячамиЦель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся п...