Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: Подвижные игры с мячом
Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячом
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику безопасности при играх;
- Уметь концентрировать внимание в игре
Личностные:
- Воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности
- Воспитание сотрудничества и командной работы с помощью подвижных игр
- Воспитание чувства ответственности за свое здоровье при выполнении общеразвивающих упражнений
Тип урока: Образовательно-обучающий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 27.10.2022
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Сысокина Анна
Тема урока: Подвижные игры с мячом
Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячом
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику безопасности при играх;
- Уметь концентрировать внимание в игре
Личностные:
- Воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности
- Воспитание сотрудничества и командной работы с помощью подвижных игр
- Воспитание чувства ответственности за свое здоровье при выполнении общеразвивающих упражнений
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч, свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||||||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Анна Валерьевна» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры с мячом» Напоминаю правила техники безопасности. Шнурки завязаны, футболки заправлены, волосы убраны. | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | ||||||
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс напра-во! Раз! Два! » «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; | ||||||
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | |||||||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | |||||||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | |||||||
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |||||||
4 | Бег | 2 мин 2 круга | «Бег. 4 круга. Взгляд вперед, спина прямая, держим дистанцию между друг другом.» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации; | ||||||
5. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; Оценка; РУУД: контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; | ||||||||
5.1 | И.п – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – мяч вперед, наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – мяч вперед, наклон головы влево; 4 – и.п.; 5 – мяч вперед, наклон головы вперед; 6 – и.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» «Стой» | |||||||
5.2 | И.п.- узкая стойка, мяч внизу. 1 - мяч вперёд; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперёд; 4 – мяч вниз; 5 – мяч вперед; 6 – мяч вверх, и.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» «Стой» | |||||||
5.3 | И.п. – Широкая стойка, мяч вперед 1 – поворот туловища вправо 2 – поворот туловища влево 3 – поворот туловища вправо 4 поворот туловища вправо 5 – поворот туловища влево 6 – и.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение!» «Начи-най!» «Стой» | |||||||
5.4 | И.п.- широкая стойка, мяч внизу. 1 – наклон туловища к правой ноге; 2 – наклон туловища к центру; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4 – наклон туловища к правой ноге; 5 – наклон туловища к центру; 6 – наклон туловища к левой ноге; 7 – и.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «взгляд вперёд, наклон, как можно ниже, выполняем до болевых ощущений, упражнение выполняется медленно, стараемся достать ладошками до пола!» «Стой!» | |||||||
5.5 | И.п. – ноги вместе, мяч вперед 1 – выпад правой ногой вперед, мяч вверх 2 – и.п. 3 – выпад левой ногой вперед, мяч вверх 4 – и.п. | 5 раз на каждую ногу | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Стой!» | |||||||
5.6 | И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1 – Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед; 2 – И.п; 3 – Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед; 4 – И.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начи-най!» «Взгляд вперёд» «Стой!» | |||||||
5.7 | И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд; 4 – И.п. | Д – 7 раз | «Посмотрите упражнение!» «Упражнение в правую сторону начи – най!» «Стой!» | |||||||
5.8 | Вращение голеностопа и кистей рук | «Посмотрите упражнение!» «Упражнение!» «Начи-най!» «Стой» | ||||||||
5.9 | И.п. – стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью. | 10-15 раз | «Посмотрите упражнение!» «Упражнение!» «Начи-най!» «Стой» | |||||||
6 | Перестроение | 30 сек. | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |||||||
Основная часть (25 мин) | ||||||||||
7 | Подвижные игры | Правила техники безопасности: «Напоминаю о правилах техники безопасности. Проверьте шнурки, чтобы ничего вам не мешало. Используем инвентарь только по назначению.» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами РУУД: контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок | |||||||
7.1 | Подвижная игра «Передай - садись» | 7 минут | Правила поведения: 1. Не бросать мяч, аккуратно его передавать Описание игры: Играющие выстраиваются в 2 или 3 колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках - водящие. У них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает мяч первому в своей колонне. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, потом третьим играющим и т. д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться. | |||||||
7.2 | Подвижная игра «Перестрелка» | 10 минут | Правила игры:
Описание игры: В каждой команде выбираются капитаны. Мяч разыгрывается. После чего по сигналу начинается игра, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идет за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, и он должен выбить кого-либо из противоположной команды. После этого он возвращается в свою команду и играет наравне с другими. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше. | |||||||
7.3 | Подвижная игра «Мяч соседу» | 7 минут | Описание игры: Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Правила игры: 1. Мяч передаем соседу. 2. Никого не пропускать. | |||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||||
1 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |||||||
2 | Игра на внимание: «Запрещенное движение» | 4 мин | Играющие стоят в кругу. Играющие, вместе с руководителем, становятся в круг, или играющие становятся в шеренгу, а руководитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Руководитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного руководителем. Например, «руки к плечам». Руководитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Неожиданно руководитель делает запрещенное движение. Участники игры, которые выполнили запрещенное движение, делают шаг вперед. Игра продолжается 4 – 5 минут. В конце игры отличаются самые внимательные игроки. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; | ||||||
3 | Рефлексия | 1 мин | « Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие подвижные игры вы запомнили?» «Какая игра вам больше всего понравилась?» «Что вам было сложнее всего?» «Вы хорошо позанимались! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность"
Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность". Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)...
Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса.
Тема урока: Совершенствование подвижных игр....
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
технологическая карта...
Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.Планируемые результатыПредметные:- Знать правила круговой тренировки;- Знать правила техники безопасности при иг...
Технологическая карта урока по физической культуре "Весёлые старты" (3 класс)
Цель урока: «Совершенствование координации и выносливости посредством веселых стартов обучающихся 3 класса»Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности во время ...
Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" (3 класс)
Тема:«Круговая тренировка» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Пр...
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс
Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...