Методическая разработка по коррекции осанки у детей с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс)

Задорина Ирина Игоревна

Методическая разработка по коррекции осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета. В материале представлены цели и задачи занятия, описана методика проведения, включая разминку, основные упражнения на улучшение осанки, укрепление спины и баланс, а также заключительные упражнения для расслабления. Важное внимание уделено индивидуальному подходу и постепенному увеличению нагрузки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Коррекция осанки у детей с ОВЗ»

1. Введение
Коррекция осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль в их физическом развитии и общем самочувствии. Деформации позвоночника и нарушения осанки могут привести к снижению двигательной активности и ухудшению качества жизни. Данная методическая разработка направлена на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета и развитие двигательных навыков у детей с ОВЗ.

2. Цель занятия:
Формирование и поддержание правильной осанки у детей с ОВЗ через специальные коррекционные упражнения и укрепление опорно-двигательного аппарата.

3. Задачи:

  • Развить мышечный корсет, обеспечивающий поддержку позвоночника.
  • Сформировать навык удержания правильной осанки в различных положениях.
  • Улучшить координацию движений и равновесие.
  • Повысить двигательную активность и эмоциональный настрой детей.

4. Оборудование:

  • Гимнастические палки.
  • Мячи различного диаметра.
  • Балансировочные платформы.
  • Эспандеры и резинки для упражнений.
  • Коврики для гимнастики.

5. Методика проведения занятий

5.1. Разминка (10-15 минут)

  • Легкая ходьба на месте с контролем осанки.
  • Махи руками, круговые движения плечами.
  • Потягивания вверх с одновременным глубоким вдохом.

5.2. Основная часть (20-25 минут)
5.2.1. Упражнения для формирования осанки:

  • «Стена»: ребенок становится спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, удерживает положение 30 секунд.
  • «Книга на голове»: ходьба по комнате с книгой на голове, сохраняя равновесие.
  • «Палка за спиной»: удерживание гимнастической палки за спиной, выполняя наклоны в стороны.

5.2.2. Упражнения на укрепление спины и мышц кора:

  • Лежа на животе: подъем верхней части тела с заведенными за голову руками.
  • Планка на коленях: удержание положения с ровной спиной.
  • Лодочка: одновременный подъем рук и ног в положении лежа на животе.

5.2.3. Балансировочные упражнения:

  • Стоя на одной ноге с закрытыми глазами (по возможности).
  • Ходьба по гимнастической скамейке или балансировочной дорожке.

6. Заключительная часть (5-10 минут)

  • Растяжка мышц спины и шеи.
  • Глубокое дыхание и релаксационные упражнения.
  • Подведение итогов занятия, мотивация детей на дальнейшую работу над осанкой.

7. Критерии оценки выполнения упражнений

  • Способность удерживать правильную осанку в статике и динамике.
  • Контроль положения спины во время движений.
  • Баланс и координация при выполнении упражнений.
  • Улучшение самочувствия и уверенности в движениях.

8. Заключение
Регулярное выполнение коррекционных упражнений способствует укреплению мышечного корсета, улучшению осанки и повышению двигательной активности детей с ОВЗ. Индивидуальный подход и постепенное увеличение нагрузки помогают создать комфортные условия для формирования правильных двигательных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Авторская адаптационная методическая разработка по коррекции психомоторики и сенсорных процессов « На ступеньку выше…» для обучащихся 1-4 классов

Актуальность разработки, методологическая основа, принцыпы, цели и задачи, краткое описание структуры и блоков программы, распределение часов на разделы и блоки, тематическое планирование, рекомендуем...

Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи

Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы ( 2 класс)...

Методическая разработка по коррекции сложной формы дисграфии

В методической разработке представлены различные виды работ по коррекции сложной формы дисграфии....

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения звуков [р\' ] и [л\' ].

Разработка содержит практический  материал для коррекции  и дифференциации звукопроизношения звуков [р' ] и  [ л' ]. Материал может быть полезен для работы учителей-логопедов....

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения звуков [ж ] и [ш ].

Разработка содержит практический материал по коррекции и дифференциации звукопроизношения звуков [ ж] и  [ш]. Материал может быть полезен школьным учителям-логопедам....

Методическая разработка «Формирование правильной осанки»

Оздоровительные упражнения для правильной осанки в детском саду – дело очень полезное и выгодное. Эти упражнения не требуют много затрат. Упражнения можно делать без спортивного инвентаря. Все ч...