Методическая разработка по коррекции осанки у детей с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Методическая разработка по коррекции осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета. В материале представлены цели и задачи занятия, описана методика проведения, включая разминку, основные упражнения на улучшение осанки, укрепление спины и баланс, а также заключительные упражнения для расслабления. Важное внимание уделено индивидуальному подходу и постепенному увеличению нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Коррекция осанки у детей с ОВЗ»
1. Введение
Коррекция осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль в их физическом развитии и общем самочувствии. Деформации позвоночника и нарушения осанки могут привести к снижению двигательной активности и ухудшению качества жизни. Данная методическая разработка направлена на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета и развитие двигательных навыков у детей с ОВЗ.
2. Цель занятия:
Формирование и поддержание правильной осанки у детей с ОВЗ через специальные коррекционные упражнения и укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Задачи:
- Развить мышечный корсет, обеспечивающий поддержку позвоночника.
- Сформировать навык удержания правильной осанки в различных положениях.
- Улучшить координацию движений и равновесие.
- Повысить двигательную активность и эмоциональный настрой детей.
4. Оборудование:
- Гимнастические палки.
- Мячи различного диаметра.
- Балансировочные платформы.
- Эспандеры и резинки для упражнений.
- Коврики для гимнастики.
5. Методика проведения занятий
5.1. Разминка (10-15 минут)
- Легкая ходьба на месте с контролем осанки.
- Махи руками, круговые движения плечами.
- Потягивания вверх с одновременным глубоким вдохом.
5.2. Основная часть (20-25 минут)
5.2.1. Упражнения для формирования осанки:
- «Стена»: ребенок становится спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, удерживает положение 30 секунд.
- «Книга на голове»: ходьба по комнате с книгой на голове, сохраняя равновесие.
- «Палка за спиной»: удерживание гимнастической палки за спиной, выполняя наклоны в стороны.
5.2.2. Упражнения на укрепление спины и мышц кора:
- Лежа на животе: подъем верхней части тела с заведенными за голову руками.
- Планка на коленях: удержание положения с ровной спиной.
- Лодочка: одновременный подъем рук и ног в положении лежа на животе.
5.2.3. Балансировочные упражнения:
- Стоя на одной ноге с закрытыми глазами (по возможности).
- Ходьба по гимнастической скамейке или балансировочной дорожке.
6. Заключительная часть (5-10 минут)
- Растяжка мышц спины и шеи.
- Глубокое дыхание и релаксационные упражнения.
- Подведение итогов занятия, мотивация детей на дальнейшую работу над осанкой.
7. Критерии оценки выполнения упражнений
- Способность удерживать правильную осанку в статике и динамике.
- Контроль положения спины во время движений.
- Баланс и координация при выполнении упражнений.
- Улучшение самочувствия и уверенности в движениях.
8. Заключение
Регулярное выполнение коррекционных упражнений способствует укреплению мышечного корсета, улучшению осанки и повышению двигательной активности детей с ОВЗ. Индивидуальный подход и постепенное увеличение нагрузки помогают создать комфортные условия для формирования правильных двигательных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...

Авторская адаптационная методическая разработка по коррекции психомоторики и сенсорных процессов « На ступеньку выше…» для обучащихся 1-4 классов
Актуальность разработки, методологическая основа, принцыпы, цели и задачи, краткое описание структуры и блоков программы, распределение часов на разделы и блоки, тематическое планирование, рекомендуем...

Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи
Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы ( 2 класс)...

Методическая разработка по коррекции сложной формы дисграфии
В методической разработке представлены различные виды работ по коррекции сложной формы дисграфии....

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения звуков [р\' ] и [л\' ].
Разработка содержит практический материал для коррекции и дифференциации звукопроизношения звуков [р' ] и [ л' ]. Материал может быть полезен для работы учителей-логопедов....

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения звуков [ж ] и [ш ].
Разработка содержит практический материал по коррекции и дифференциации звукопроизношения звуков [ ж] и [ш]. Материал может быть полезен школьным учителям-логопедам....

Методическая разработка «Формирование правильной осанки»
Оздоровительные упражнения для правильной осанки в детском саду – дело очень полезное и выгодное. Эти упражнения не требуют много затрат. Упражнения можно делать без спортивного инвентаря. Все ч...