Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 1 класс | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 «а» классе 11.10.2024
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Студентка: Шарифьянова Виктория Эльдаровна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска».
Инвентарь:
Продолжительность урока: 40 минут.
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Виктория Эльдаровна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры». «Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем. «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | |
6. | Перестроение в 2 шеренги | 10 сек. | «Налево в колонну по 2 марш! Направляющий на месте. Стой! От направляющего на интервал 2 шага разомкнись. Напра-во! Вправо на интервал 2 шага разомкнись! | |
7. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
Назад
| 10 раз | «Посмотрите упражнение» Упражнение в право начи-най. Делаем без резких движений, слушаем счет. Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное | |
7.2 | И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-2- круговые вращения кистью 3-4- круговые вращения предплечьем 5-8- круговые вращения плечами | 8 раз | - Упражнение внутрь начинай. Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда | |
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2- рывки руками 3-4- поворот туловища, руки в стороны | 8 раз | Без резких движений, слушаем счет. Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная | |
7.4 | И.п. – ноги врозь, правая рука на пояс, левая рука на верху 1. наклон туловища вправо; 2. и.п. 3. то же влево. 4.- и.п. | 8 раз | Ноги прямые | |
7.5 | И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой. 1- мах левой, коснуться правой руки; 2.- и.п. 3.- то же правой; 4.- и.п. | 8 раз | Ноги прямые, спина прямая | |
7.6 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклон перед, руки внизу 2 – И.п. | 8 раз | Ноги прямые, спина прямая, тянемся вниз. | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Кругом! На свои места, шагом марш!» | |
Основная часть (20 минут) | ||||
1 | Подвижная игра «Дети и медведи» | 7 мин | По сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда на “льдинке” будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить. Правила. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
1.2 | Подвижная игра «Кот проснулся» | 7 мин | С одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот. Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. с одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот. Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. | |
1.3 | Подвижная игра «Совушка» | 5 мин | Все играющие насекомые, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. На сигнал «ночь» все замирают и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 10-15 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – насекомые летают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза. Правила. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно, замирают. Сова вылетает и пытается забрать тех насекомых, которые шевелиться только по сигналу «ночь» | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.4 | Игра на внимание «Кто летает?» | 4 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки». Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет. | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: оценка; ПУУД: рефлексия; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. |
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | Спасибо за урок! Класс, напра-во, раз-два!» «За направляющим в класс шагом - марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
конспект урока по физической культуре 2 класс
Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...
конспект урока по физической культуре 1 класс
Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал...
Конспект урока по физической культуре. 3 класс
Конспект урока...