Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 «а» классе 11.10.2024

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Студентка: Шарифьянова Виктория Эльдаровна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска».

Инвентарь: 

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Виктория Эльдаровна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Подвижные игры».

«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение в 2 шеренги

10 сек.

«Налево в колонну по 2 марш! Направляющий на месте. Стой! От направляющего на интервал 2 шага разомкнись. Напра-во! Вправо на интервал 2 шага разомкнись!

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед

Назад

 

10 раз

«Посмотрите упражнение»

Упражнение в право начи-най.

Делаем без резких движений, слушаем счет. Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

8 раз

- Упражнение внутрь начинай.

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4- поворот туловища, руки в стороны

8 раз

Без резких движений, слушаем счет. Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п. – ноги врозь, правая рука на пояс, левая рука на верху

1. наклон туловища вправо;

2. и.п.

3. то же влево.

4.- и.п.

8 раз

Ноги прямые

7.5

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой.

1- мах левой, коснуться правой руки;

2.- и.п.

3.- то же правой;

4.- и.п.

8 раз

Ноги прямые, спина прямая

7.6

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1  – наклон перед, руки внизу

2 – И.п.

 8 раз

Ноги прямые, спина прямая, тянемся вниз.

8

Перестроение

30 сек.

«Кругом! На свои места, шагом марш!»

Основная часть (20 минут)

1

Подвижная игра «Дети и медведи»

7 мин      

По сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда на “льдинке” будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить.

Правила. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

1.2

Подвижная игра «Кот проснулся»

7 мин

С одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. с одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

1.3

Подвижная игра «Совушка»

5  мин

Все играющие насекомые, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. На сигнал «ночь» все замирают и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 10-15 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – насекомые летают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно, замирают. Сова вылетает и пытается забрать тех насекомых, которые шевелиться только по сигналу «ночь»

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.4

Игра на внимание «Кто летает?»

4 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

 Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет.

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: оценка;

ПУУД: рефлексия;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

2

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно»

3

Рефлексия

1 мин

Спасибо за урок!

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...