Конспект урока по физической культуре в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture_tema-podvizhnye_igry.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе 22.11.24
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Студентка: Лужинская Елизавета Николаевна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мяч.
Продолжительность урока: 40 минут.
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Николаевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры». «Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем. «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | |
6. | Перестроение в 2 шеренги | 10 сек. | «Налево в колонну по 2 марш! Направляющий на месте. Стой! От направляющего на интервал 2 шага разомкнись. Напра-во! Вправо на интервал 2 шага разомкнись! | |
7. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | Упражнение наклоны головы в стороны. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо. | 10 раз | «Посмотрите упражнение» Упражнение вперед начи-най! Делаем без резких движений, слушаем счет. | |
7.2 | Повороты головы. И.п - ноги на ширине плеч, руки на пояс, посмотрите упражнение. 1 – вправо, 2 – и.п., 3– влево, 4 – и.п. | 8 раз | - Упражнение вправо начинай. Без резких движений, слушаем счет. | |
7.3 | Упражнение, вращение в плечевом суставе. И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед 1-4 – назад. | 8 раз | - Упражнение вперед начинай. Без резких движений, слушаем счет. | |
7.4 | Упражнение, вращение руками. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2 – вращение руками вперёд. 3-4 – назад. | 8 раз | - Упражнение вперед начинай. Спина прямая | |
7.5 | Упражнение, рывки руками И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-2 – рывки руками 3-4 – рывки руками в стороны | 8 раз | - Руки прямые, спина прямая | |
7.7 | Упражнение, вращение голеностопного сустава. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4 – правую ногу на носок, вращение. 5-8 – смена ноги, вращение левой | 8 раз | - Упражнение начинай. Спина прямая. | |
7.8 | Упражнение, прыжки на левой, на правой и на двух ногах. И.п.- ноги врозь, руки на пояс
Прыжки на двух ногах | 8 раз | - Упражнений начинай. Руки прямые | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Кругом! На свои места, шагом марш!» | |
Основная часть (20 минут) | ||||
1 | Подвижная игра «Том и Джери» | 7 мин | Играющие образуют круг. Выбирается один Том и один Джерри, остальные игроки встают в круг и берутся за руки образуя «дом». Задача Тома догнать Джерри. Игроки в круге могут поднимать руки (вход открыт) или опускать руки (вход закрыт». В доме может прятаться Джерри или игроки могут закрыть Тома, но в доме долго находиться нельзя. После того как Том поймал Джерри эти роли выбираются заново. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
1.2 | Подвижная игра «Чай-чай, выручай» | 7 мин | Выбирается один водящий, его задача затронуть других играющих. Игрок, которого затронули стоит на месте с поднятыми руками и говорит: «чай-чай, выручай!». Задачей игроков является: не попасться в руки водящему, и выручать других, уже забашенных игроков. Вырученный игрок считается тот, кого осалил незабашенный. | |
1.3 | Подвижная игра «Мяч в воздухе» | 6 мин | Материалы необходимые для игры: мяч. Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален. | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.4 | Игра на внимание «Карлики или великаны» | 4 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» Сейчас поиграем в игру. Я буду говорить вам определенные команды, ваша задача их демонстрировать. В конце мы увидим кто из вас самый внимательный. Сейчас вы строитесь в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» вы должны встать на носки и поднимаете руки вверх, а по команде «карлики» - приседаете как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. Кто же из вас был самым внимательным? Посмотрите внимательно, где вы теперь оказались. | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: оценка; ПУУД: рефлексия; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. |
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | Спасибо за урок! Класс, напра-во, раз-два!» «За направляющим в класс шагом - марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
конспект урока по физической культуре 2 класс
Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...
конспект урока по физической культуре 1 класс
Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал...
Конспект урока по физической культуре. 3 класс
Конспект урока...