Конспект урока по физической культуре в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture_tema-podvizhnye_igry.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе 22.11.24

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Студентка: Лужинская Елизавета Николаевна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 1 класса, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мяч.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Николаевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Подвижные игры».

«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение в 2 шеренги

10 сек.

«Налево в колонну по 2 марш! Направляющий на месте. Стой! От направляющего на интервал 2 шага разомкнись. Напра-во! Вправо на интервал 2 шага разомкнись!

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

Упражнение наклоны головы в стороны.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед,

2 – назад,

3 – влево,

4 – вправо. 

10 раз

«Посмотрите упражнение»

Упражнение вперед начи-най!

Делаем без резких движений, слушаем счет.

7.2

Повороты головы.

И.п - ноги на ширине плеч, руки на пояс, посмотрите упражнение.

1 – вправо,

2 – и.п.,

3– влево,

4 – и.п.

8 раз

- Упражнение вправо начинай.

Без резких движений, слушаем счет.

7.3

Упражнение, вращение в плечевом суставе.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед

1-4 – назад.

8 раз

- Упражнение вперед начинай.

Без резких движений, слушаем счет.

7.4

Упражнение, вращение руками.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2 – вращение руками вперёд.

3-4 – назад.

8 раз

- Упражнение вперед начинай.

Спина прямая

7.5

Упражнение, рывки руками

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – рывки руками в стороны

8 раз

- Руки прямые, спина прямая

7.7

Упражнение, вращение голеностопного сустава.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – правую ногу на носок, вращение.

5-8 – смена ноги, вращение левой

8 раз

- Упражнение начинай.

Спина прямая.

7.8

Упражнение, прыжки на левой, на правой и на двух ногах.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Прыжки на правой ноге

Прыжки на двух ногах

8 раз

- Упражнений начинай.

Руки прямые

8

Перестроение

30 сек.

«Кругом! На свои места, шагом марш!»

Основная часть (20 минут)

1

Подвижная игра «Том и Джери»

7 мин      

Играющие образуют круг. Выбирается один Том и один Джерри, остальные игроки встают в круг и берутся за руки образуя «дом». Задача Тома догнать Джерри. Игроки в круге могут поднимать руки (вход открыт) или опускать руки (вход закрыт». В доме может прятаться Джерри или игроки могут закрыть Тома, но в доме долго находиться нельзя. После того как Том поймал Джерри эти роли выбираются заново.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

1.2

Подвижная игра «Чай-чай, выручай»

7 мин

Выбирается один водящий, его задача затронуть других играющих. Игрок, которого затронули стоит на месте с поднятыми руками и говорит: «чай-чай, выручай!». Задачей игроков является: не попасться в руки водящему, и выручать других, уже забашенных игроков. Вырученный игрок считается тот, кого осалил незабашенный.

1.3

Подвижная игра «Мяч в воздухе»

6  мин

Материалы необходимые для игры: мяч.

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.4

Игра на внимание «Карлики или великаны»

4 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

Сейчас поиграем в игру. Я буду говорить вам определенные команды, ваша задача их демонстрировать. В конце мы увидим кто из вас самый внимательный. Сейчас вы строитесь в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» вы должны встать на носки и поднимаете руки вверх, а по команде «карлики» - приседаете как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.

Кто же из вас был самым внимательным? Посмотрите внимательно, где вы теперь оказались.

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: оценка;

ПУУД: рефлексия;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

2

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно»

3

Рефлексия

1 мин

Спасибо за урок!

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...