Дополнительная общеобразовательная программа по футболу
рабочая программа по физкультуре
Полное описание рабочего материала программы по футболу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533
«Образовательный комплекс «Малая Охта»
Отделение дополнительного образования детей
ПРИНЯТА На заседании педагогического совета от"___"__________________20______ Протокол №____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом №___ от______20____г. Руководитель образовательной организации |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Футбол с элементами мини-футбола»
Срок освоения: 5 лет
Возраст обучающихся: 6,5– 12 лет
Разработчик:
Першина Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Направленность: физкультурно – спортивная.
Адресат
Программа предназначена для детей от 7 до 12 лет. В секцию принимаются все желающие, имеющие первую и вторую медицинские группы, либо предоставившие справку лечащего врача об отсутствии противопоказаний для занятий футболом. Занятия в секции проводятся для мальчиков и девочек.
Актуальность
Футбол – наиболее массовый, популярный, доступный вид спорта, игра где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и самостоятельно принимать решения. Занятия футболом для детей и подростков имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования сердечно-сосудистой дыхательной, костно-мышечной и других систем организма человека, а также предполагают длительное время нахождения на свежем воздухе, что в сочетании с физическими упражнениями является формой закаливания и благотворно влияет на укрепление здоровья, снижения заболеваемости, повышает устойчивость организма к меняющимся погодным условиям и повышения работоспособности детей. В современных условиях футбол является альтернативой компьютерной зависимости. Опираясь на многолетний опыт работы, могу отметить что ребята, занимающиеся футболом развиты лучше, чем сверстники. Гораздо дисциплинированнее и ориентированы на здоровый образ жизни. Материально-техническая база лицея позволяет полностью обеспечить учебно- тренировочный процесс.
Отличительные особенности программы
Не учитываются антропометрические данные обучающихся, за основу берётся желание ребёнка, допущенного врачом по состоянию здоровья. Продолжительность образовательной программы рассчитана на шесть лет (период обучения в лицее) Предусмотрен перерыв в занятиях на период летних каникул. На каждом этапе обучения возможно зачисление новых учеников при условии успешной сдачи контрольных нормативов. В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединять учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных занятий по заданию руководителя объединения. В конце каждого учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство, которые одновременно являются переводными испытаниями из группы в группу. При невыполнении нормативов учащимися могут пройти обучение повторно, но не более одного раза на данном году обучения. Наиболее способные и подготовленные в спорте учащиеся по предложению руководителя секции с разрешения врача могут быть допущены к занятиям в следующей (старшей) возрастной группе.
Уровень освоения: базовый.
Объем и сроки освоения программы: 1 - 4 год обучения 144 часа, по 4 часа два раза в неделю. Всего: 720 часов обучения.
Цель и задачи программы
Цель:
Способствовать формированию у учащихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, ведения здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «Футбол».
Задачи:
Воспитательные
- Воспитание положительных качеств личности и норм коллективного взаимодействия.
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Развивающие
- Способствовать развитию координационных и кондиционных возможностей.
- Способствовать формированию культуры движений, обогащённого двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими приёмами вида спорта «Футбол».
- Формировать навык самостоятельного поиска информации и применения её на практике и в теории.
Обучающие
- Способствовать освоению знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития футбола в частности.
- Способствовать формированию теоретических знаний о тактике игры футбол и практических навыков игры.
- Формировать способность анализировать полученную информацию и на её основе принимать осознанные решения, уметь адекватно оценивать свои действия как в игровой деятельности, так и в жизненных ситуациях.
Планируемые результаты
Предметные
- Овладеть знаниями о физической культуре и спорте в целом и о футболе в частности. Знать теоретические аспекты игры «Футбол».
- Овладеть навыками анализа и адекватной оценки собственной деятельности.
Метапредметные
- Овладеть знаниями о развитии физических качеств.
- Уметь демонстрировать технические и тактические навыки игры «Футбол».
- Уметь самостоятельно применять приобретённые знания и навыки в сфере физической культуры и спорта в активной двигательной деятельности в учебном и внеурочном процессах.
Личностные
- Уметь проявлять коммуникативные навыки в сфере физической культуры и спорта и вне её.
- Демонстрировать навыки здорового образа жизни.
- Уметь принимать осознанные решения.
- Уметь анализировать результаты деятельности и адекватно оценивать её.
Организационно – педагогические условия реализации.
Язык реализации программы: обучение осуществляется на государственном языке РФ.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации:
Практически, теоретические, игровые занятия – основной вид работы объединения. Он сочетает в себе объяснение теории, необходимой для дальнейшей двигательной тренировочной и игровой деятельности.
Условия набора и формирования групп
В группу первого года обучения, принимаются мальчики и девочки 6,5 -8 лет, не имеющие противопоказаний для данного вида спорта. Количество обучающихся в группе: на 1-м году обучения – не менее 15 человек; на 2-м году обучения – не менее 12 человек; на 3-м и последующих годах обучения – не менее 10 человек, в соответствии с локальным актом образовательной организации. Возможен дополнительный набор на 2-й и последующие года. Программа рассчитана на пять лет обучения: первый год обучения –7-10 лет; второй год обучения – 8-11 лет; третий год обучения – 9-12 лет; четвёртый год обучения –10-13 лет; пятый год обучения – 11-16 лет. требований.
Формы организации и проведения занятий
Форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – работа с учащимся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; самостоятельная работа;
Методы проведения занятий: устное изложение, показ, тренировочные упражнения. Изучение технической, тактической, общей физической и специальной физической подготовке проводятся на секционных занятиях в спортивном зале школы. Теоретическая подготовка проводится в виде бесед как в очном, так и в заочном формате. Обучение правилам судейства соревнований проходят в виде обсуждения после посещения соревнований. Контрольные испытания по окончании каждого года обучения проводятся в виде тестов. Данная программа может быть частично или полностью реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с использованием сайтов и порталов, рекомендованных Министерством образования и Комитетом образования Санкт-Петербурга. в случае, не соответствия санитарно-эпидемиологических требований.
Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий в секции необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь: Малые мячи – 15шт. Скакалки – 20шт. Футбольный мяч –15шт. Ручной мяч – 1шт. Гимнастическая стенка – 6-8 пролётов. Гимнастическая скамейка – 3-4 шт. Гимнастические маты – 8шт. Ворота для мини футбола – 2шт. Футбольное поле.
Кадровое обеспечение
Реализуется без привлечения иных специалистов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ п\п | Название , раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка | 79 | 9 | 70 | Опрос, тестирование |
3 | Техническая подготовка | 30 | 5 | 25 | Опрос, тестирование |
4 | Тактическая подготовка | 10 | 3 | 7 | Опрос, контрольные упражнения |
5 | Контрольные игры | 19 | 5 | 14 | Контрольные игры |
6 | Контрольные испытания | 2 | 0,5 | 1,5 | Контрольное тестирование и контрольные упражнения |
7 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос, контрольные игры |
Итого | 144 | 23,5 | 120,5 |
Второй год обучения
№ п\п | Название , раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка | 54 | 5 | 49 | Опрос, тестирование |
3 | Техническая подготовка | 44 | 3 | 42 | Опрос, тестирование |
4 | Тактическая подготовка | 18 | 7 | 11 | Опрос, контрольные упражнения |
5 | Контрольные игры | 19 | 5 | 14 | Контрольные игры |
6 | Контрольные испытания | 4 | 0,5 | 3,5 | Контрольное тестирование и контрольные упражнения |
7 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос, контрольные игры |
Итого | 144 | 21,5 | 122,5 |
Третий год обучения
№ п\п | Название , раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка и специальная физическая\ подготовка | 50 | 5 | 45 | Опрос, тестирование |
3 | Техническая подготовка | 40 | 5 | 35 | Опрос, тестирование |
4 | Тактическая подготовка | 20 | 3 | 17 | Опрос, контрольные упражнения |
5 | Контрольные игры | 28 | 6 | 22 | Контрольные игры |
6 | Контрольные испытания | 2 | 0,5 | 1,5 | Контрольное тестирование и контрольные упражнения |
7 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос, контрольные игры |
Итого | 144 | 20,5 | 123,5 |
Четвертый год обучения
№ п\п | Название , раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка | 30 | 4 | 26 | Опрос, тестирование |
3 | Техническая подготовка | 40 | 5 | 35 | Опрос, тестирование |
4 | Тактическая подготовка | 20 | 3 | 17 | Опрос, контрольные упражнения |
5 | Контрольные игры | 20 | 3 | 17 | Контрольные игры |
6 | Контрольные испытания | 2 | 0,5 | 1,5 | Контрольное тестирование и контрольные упражнения |
7 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос, контрольные игры |
Итого | 144 | 16,5 | 127,5 |
Пятый год обучения
№ п\п | Название , раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 0,5 | 1 | Опрос, тестирование |
2 | Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка | 30 | 4 | 26 | Опрос, тестирование |
3 | Техническая подготовка | 40 | 5 | 35 | Опрос, контрольные упражнения |
4 | Тактическая подготовка | 20 | 3 | 17 | Контрольные игры |
5 | Контрольные игры | 20 | 3 | 17 | Контрольное тестирование и контрольные упражнения |
6 | Контрольные испытания | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос, контрольные игры |
7 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос, тестирование |
Итого | 144 | 16,5 | 127,5 |
Календарный учебный график
Программа «Футбол с элементами мини-футбола»
2024-2025 учебный год
СОГЛАСОВАНО
____ ____________________20__Г.
заместитель директора
___________/____________/
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1-й | 10.09 | 24.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
2-й | 03.09 | 24.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
3-й | 03.09 | 24.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
4-й | 04.09 | 24.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
5-й год обучения 1 группа | 02.09 | 24.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
5 –й год обучения 2 группа | 03.09 | 24.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
При невыполнении программы возможны дополнительные занятия в каникулярные дни и с 24.05.2025 по 31.05.2025
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе
«ФУТБОЛ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИНИ- ФУТБОЛА»
1-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
Педагог дополнительного образования
Петерс Юрий Игоревич
Задачи программы
Особенности первого года обучения
На первом году обучения используется игровой метод тренировки. Через игру происходит развитие необходимых физических качеств. Обучение базовых навыков в футболе (умения владеть мячом).
Образовательные:
- Способствовать формированию техники перемещения, приёма и передачи мяча в футболе.
- Способствовать формированию техники игры в мини -футбол.
Развивающие:
- Способствовать формированию основных физических качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма.
Воспитательные:
- Способствовать формированию навыка трудолюбия и самодисциплины.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные:
- Уметь демонстрировать элементарные навыки техники игры «Футбол».
Метапредметные:
- Уметь демонстрировать прогресс в развитии основных физических качеств.
Личностные:
- Уметь проявлять дисциплину труда в тренировочном процессе и вне его.
Содержание 1-го года обучения
- Тема «Вводное занятие»
Теория - Инструкция ОТ (требования к одежде т обуви, безопасное поведение в раздевалках и в спортивном зале, самоконтроль за физическим состоянием во время двигательной деятельности. Соблюдение правил игры)
Практика – Общая физическая подготовка( развитие основных физических качеств в соответствии с ОТ: сила, быстрота, общая выносливость, скоростно-силовые качества) Игра.
- Тема «Общая физическая подготовка (развитие основных физических качеств: быстрота, сила, общая выносливость, скоростно-силовые качества и специальная физическая подготовка».
Теория – В раздел общей физической подготовки включены теоретические знания о развитии всех физических качеств, таких как сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, скорость, координация.
Практика - Специальная выносливость, скоростная выносливость, рывок. Дозировка. Самодисциплина. Практика - Подкачка, ускорения, кроссы, «челнок».
3.Тема «Техническая подготовка».
Теория – Самодисциплина. Техника выполнения упражнений.
Практика – Техническая подготовка подразумевает умение владеть мячом. Уметь отдать точный пас на ближнее и дальнее расстояние, пробить по воротам. Умение набивать мяч на всех частях тела, не считая рук. Уметь укоротить мяч, принять его, с отскоком от площадки, или принять катящийся мяч. Умение выполнять обманные движения, обыграть соперника, введение мяча из-за боковой линии. Отбор мяча.
ведение мяча, передача мяча. Дриблинг. Жонглирование. Остановка.
4.Тема «Тактическая подготовка».
Теория – Знания о целесообразности использование изучаемых технических приёмов в игровой обстановке. Определение и понимание игровых ситуаций, целесообразных для ведения мяча, обводки соперника, передачи мяча партнёру. Атака, оборона, забегания, полузащита. Воля к победе.
Практика - индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение игроков в играх на малых площадках в ограниченных составах 3 х 3, 4 х 4. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнёра и соперника. Выбор момента для «отрывания» с целью получения мяча. То же для закрывания «соперника». Упражнения в парах, тройках. 5.Тема «Контрольные игры».
Теория – Тактика игры. Правила игры. Игровая коммуникация.
Практика – игра.
6. Тема «Контрольные испытания».
Теория – техника выполнения.
Практика – прыжки. Бег. Отжимания. Удары. Жонглирование.
7.Тема «Итоговое занятие»
Теория – Анализ деятельности.
Практика – Разминка, игра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе
«ФУТБОЛ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИНИ-ФУТБОЛА»
2-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
Педагог дополнительного образования
Першина Ирина Николаевна
Особенности первого года обучения
Второй год обучения направлен на изучение основ техники всех технических элементов футбола. Занятия походят в игровой форме с применением игр, эстафет, соревнований.
Задачи программы
Образовательные:
- Способствовать формированию основ технических элементов игры «Футбол».
- Способствовать формированию основ коммуникативных игровых действий. Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Развивающие:
- Способствовать формированию основных физических качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свои действия и поступки. Воспитывать дисциплинированность при выполнении командных упражнений.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные:
- Уметь демонстрировать элементарные навыки техники игры «Футбол»
- Проявлять коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности.
Метапредметные:
- Уметь демонстрировать прогресс в развитии основных физических качеств.
- Уметь демонстрировать технические элементы игры «Футбол»
Личностные:
- Уметь проявлять дисциплину труда в тренировочном процессе и вне его.
- Уметь применять навыки здорового образа жизни в тренировочной и внеурочной деятельности.
- Соблюдать режим дня.
Содержание 2-го года обучения
1. Тема «Вводное занятие».
Теория - Вводный инструктаж по охране труда. Безопасное поведение в раздевалках и в спортзале. Режим занятий. Требования к спортивной форме. Обсуждение плана работы секции. Значение правильного режима дня юного спортсмена. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Основные правила соревнований. Режим занятий. Самоконтроль. Правила соревнований.
Практика – ОРУ. ОФП (развитие основных физических качеств: сила, быстрота, общая выносливость, скоростно-силовые качества). Игра.
2.Тема «Общая физическая подготовка (развитие осговных физических качеств) специальная физическая подготовка (специальная выносливость)».
Теория – Комплекс для ОРУ и СФП. Самосознание. Мотивация.
Практика – Упражнения, направленные на общее укрепление организма, костей, мышц, сухожилий и связок. Специальные упражнения включают в себя закрепление материала, пройденного на предыдущих занятия. Бег, прыжки, подтягивания, ускорения, рывки, кроссы. 3.Тема «Техническая подготовка».
Теория – техника выполнения упражнений. Самооценка. Анализ.
Практика - Удары по мячу головой. Удары серединой лба в прыжке с места и с разбега по летящему навстречу мячу. Удары серединой лба без прыжка с места и с разбега на точность: в ворота, партнеру. Остановка мяча. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Остановка мяча изученными способами, подготавливая его для последующих действий и прикрывая туловищем. Ведение мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, меняя направление движения, между движущимися партнерами, изменяя скорость передвижения. Обманные движения. Финт «уход» от соперника выпадом (при атаке соперника показать туловищем движение в одну сторону и рывком уйти в сторону). Отбор мяча. Отбор мяча у соперника толчком плеча в плечо. Вбрасывание мяча. Ведение, удар, приём, передача. 4.Тема «Тактическая подготовка» - правила игры.
Теория - Атака. Оборона. Коммуникация в игре.
Практика – Групповые действия. Точное и своевременное выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар, взаимодействие двух, трех партнеров при выполнении простейших комбинаций при начальном, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча. Индивидуальные действия. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах при обороне. Выполнение защитниками игровых функций. Выбор правильной позиции по отношению к подопечному игроку нападающей команды и противодействие получению им мяча. Выполнение «закрывания» противника. Использование изучаемых приемов отбора мяча в игровой обстановке. Групповые действия. Выбор наиболее рациональной позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр. Страховка партнера, вступающего в единоборство с соперником. Организация и построение «стенки». Комбинации с участием вратаря. Игра в защите. Атака на ворота. Удар. Пас. Приём. Передача. Финт. Коммуникация в игре. Уход. Рывок.
5. Тема «Контрольные игры».
Теория – Инструкция ОТ. Игровое взаимодействие. Рациональная игра. Правила.
Практика – игра, соревнования.
6.Тема «Контрольные испытания».
Теория – правила проведения. Техника выполнения.
Практика - Бег, прыжки, отжимания, подтягивания, ведения, удары, рывок, жонглирование, челнок.
7. Тема «Итоговое занятие».
Теория – Анализ, самоанализ, самооценка.
Практика – ОРУ, СБУ, игра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе
«ФУТБОЛ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИНИ-ФУТБОЛА»
3-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
Педагог дополнительного образования
Петерс Юрий Игоревич.
Задачи программы.
Образовательные:
- Способствовать овладению техническими и тактическими приёмами игры «Футбол».
- Способствовать овладению основ индивидуальных и групповых игровых действий.
- Приобретение навыков активного времяпровождения внетренировочного процесса.
Развивающие:
- Способствовать формированию основных физических качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свои действия и поступки. Воспитывать дисциплинированность при выполнении индивидуальных и командных упражнений.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные:
- Уметь демонстрировать элементарные навыки техники игры «Футбол», проявлять коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности.
Метапредметные:
- Уметь демонстрировать физические качества.
- Уметь демонстрировать технические элементы игры «Футбол»
Личностные:
- Уметь проявлять дисциплину труда в индивидуальных и групповых заданиях.
- Уметь применять навыки здорового образа жизни в тренировочной и внеурочной деятельности.
- Уметь демонстрировать навыки самоанализа и адекватную самооценку.
Особенности 3-го года обучения:
Учащиеся обладают осознанной мотивацией и приобретают устойчивый навык командной игры. Выполняют сложные технические и тактические действия. Задания выполняются в соревновательной и игровой форме.
Содержание 3-го года обучения:
1.Тема «Вводное занятие».
Теория –Вводный инструктаж по охране труда (безопасное поведение в раздевалках и в спортзале во время тренировочной деятельности). Режим занятий. Требования к спортивной форме. Обсуждение плана работы секции. Значение правильного режима дня юного спортсмена. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Основные правила соревнований. Режим дня. Самоконтроль. Правила соревнований. Практика – ОРУ, СБУ, игра.
2.Тема «Общая физическая подготовка (развитие основных физических качеств) и специальная физическая подготовка (специальная выносливость)».
Теория - Техника безопасности. Техника выполнения упражнений. Дозировка. Самоконтроль. Самодисциплина. Практика – Специальные упражнения включают в себя закрепление материала, пройденного на предыдущих занятиях.
3.Тема «Техническая подготовка».
Теория – Техника безопасного выполнения упражнений. Практика -Удары по мячу головой. Удары серединой лба в прыжке с места и с разбега по летящему навстречу мячу. Удары серединой лба без прыжка с места и с разбега на точность: в ворота, партнеру. Остановка мяча. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Остановка мяча изученными способами, подготавливая его для последующих действий и прикрывая туловищем и ведение мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, меняя направление движения, между движущимися партнерами, изменяя скорость передвижения. Обманные движения. Финт «уход» от соперника выпадом (при атаке соперника показать туловищем движение в одну сторону и рывком уйти в сторону). Отбор мяча. Отбор мяча у соперника толчком плеча в плечо. Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча из аута. Финт. Отбор. Удар головой. Удар подъёмом. Пас. Приём, передача, жонглирование, остановки мяча. Рывок с мячом. Ведение мяча. Дриблинг. Забегания.
4. Тема «Тактическая подготовка».
Теория – тактика нападения, защиты. Вбрасывание мяча. Стенка. Штрафной. Свободный. Пенальти.
Практика – Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Использование наиболее рациональных способов ударов по мячу, ведения мяча, остановок в зависимости от направления, траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперников. Применение различных видов обводки (с изменением скорости и направления движения) в зависимости от игровой ситуации. Удары и розыгрыш мяча из стандартных игровых положений. Игровая комбинация.
5. Тема «Контрольные игры».
Теория – Тактика, мотивация, морально-волевые качества.
Практика – Игра.
6.Тема «Контрольные испытания».
Теория – техника выполнения, дозировка, самоконтроль, самооценка. Практика – Бег, прыжки, отжимания, вбрасывания, жонглирование, «челнок», кросс.
7. Тема «Итоговое занятие».
Теория – Анализ, самоанализ, мотивация, воля, рациональные решения.
Практика – ОРУ, игра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе
«ФУТБОЛ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИНИ-ФУТБОЛА»
4-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
Педагог дополнительного образования
Петерс Юрий Игоревич
Задачи программы.
Образовательные:
- Совершенствовать арсеналом технических приемов игры.
- Совершенствовать тактические действий в звеньях и линиях команды.
- Определение игровых наклонностей юных футболистов (с учетом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего. Значение физической нагрузки, дозировка, комплексы.
- Влияние физической нагрузки на развитие учащихся.
Развивающие:
- Способствовать формированию основных физических качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
- Совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свои действия и поступки.
- Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие при выполнении индивидуальных и командных упражнений.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные:
- Уметь демонстрировать устойчивый навык игры в различных зонах, проявлять коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности.
Метапредметные:
- Уметь демонстрировать физические качества.
- Уметь демонстрировать технические элементы игры «Футбол»
Личностные:
- Уметь проявлять дисциплину труда в индивидуальных и групповых заданиях.
- Уметь применять навыки здорового образа жизни в тренировочной и внеурочной деятельности.
- Уметь демонстрировать навыки самоанализа и адекватную самооценку.
Особенности 5-го года обучения:
Тренировочный процесс направлен на совершенствование тактики командной игры. Умение выполнять анализ и адекватную оценку совместной игровой деятельности. Выполняют сложные технические и тактические действия. Задания выполняются в соревновательной и игровой форме.
Содержание 4-го года обучения:
- Тема «Вводное занятие».
Теория – Инструкция ОТ (правила безопасного поведения в раздевалках и в спортзале во время тренировочной деятельности). Режим дня. Самоконтроль. Правила соревнований.
Практика – Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения, игра.
2.Тема «Общая физическая подготовка (развитие основных физических качеств) и специальная физическая подготовка (специальная выносливость)».
Теория - Техника безопасности. Техника выполнения упражнений. Дозировка. Самоконтроль. Анализ. Самодисциплина. Знания о специальной физической подготовке, в данном разделе задействованы все упражнения, которые направлены на развитие специальных качеств, которые свойственны футболу, такие как работа на рывках, длинные и короткие ускорения, бег с мячом, взрывная сила ног, много прыжковой работы, специальная выносливость.
Практика – Бег, повторный бег, бег с ускорением, прыжки, отжимания, подтягивания, кроссы, подкачка, упражнения с мячом, упражнения в парах, упражнения с предметами.
3.Тема «Техническая подготовка».
Теория – Техника безопасного выполнения упражнений.
Практика - Вбрасывания. Финт. Отбор. Удар головой. Удар подъёмом. Пас. Приём, передача, жонглирование, остановки мяча. Рывок с мячом. Ведение мяча. Дриблинг. Забегания.
4.Тема «Тактическая подготовка».
Теория – тактика нападения, защиты. Установка стенки. Розыгрыш стандартных положений. Вбрасывание мяча на дальность, точность. Штрафной. Свободный. Пенальти.
Практика – Групповые действия. Взаимодействие двух или трех партнеров в играх. Выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Выполнение простейших комбинаций при начальном, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывании мяча из-за боковой линии. Умение выстраивать игровые схемы в мини- футболе. Удары и розыгрыш мяча из стандартных игровых положений. Игровая комбинация.
5.Тема «Контрольные игры».
Теория – Тактика, мотивация, морально-волевые качества.
Практика – Игра. Манёвр на поле.
6. Тема «Контрольные испытания».
Теория – техника выполнения, дозировка, самоконтроль, самооценка.
Практика – Бег, прыжки, отжимания, вбрасывания, жонглирование, «челнок», кросс.
7.Тема «Итоговое занятие».
Теория – Анализ, самоанализ, мотивация, воля, рациональные решения.
Практика – ОРУ, игра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе
«ФУТБОЛ С ЭЛЕМЕНТАМИ МИНИ-ФУТБОЛА»
5-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
Педагог дополнительного образования
Петерс Юрий Игоревич.
Ремнёв Денис Константинович
Задачи программы.
Образовательные:
- Способствовать овладению основным арсеналом технических приемов игры.
- Совершенствовать тактические действий в звеньях и линиях команды.
- Определение игровых наклонностей юных футболистов (с учетом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего.
Развивающие:
- Способствовать формированию основных физических качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
- Совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свои действия и поступки.
- Воспитывать дисциплинированность при выполнении индивидуальных и командных упражнений.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные:
- Уметь демонстрировать устойчивый навык игры в различных зонах, проявлять коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности.
Метапредметные:
- Уметь демонстрировать физические качества.
- Уметь демонстрировать технические элементы игры «Футбол»
Личностные:
- Уметь проявлять дисциплину труда в индивидуальных и групповых заданиях.
- Уметь применять навыки здорового образа жизни в тренировочной и внеурочной деятельности.
- Уметь демонстрировать навыки самоанализа и адекватную самооценку.
Особенности 4-го года обучения:
- Учащиеся обладают осознанной мотивацией и приобретают устойчивый навык командной игры.
- Работа направленна на совершенствование приобретённых навыков игры «Футбол».
- Выполняют сложные технические и тактические действия.
- Задания выполняются в соревновательной и игровой форме.
Содержание 4-го года обучения:
1.Тема «Вводное занятие».
Теория – Инструкция ОТ (правила безопасного поведения в раздевалках и спортзале во время двигательной деятельности). Режим дня. Самоконтроль. Правила соревнований. Практика – Общие развивающие упражнения, СБУ, игра.
2.Тема «Общая физическая подготовка (развитие основных физических качеств) и специальная физическая подготовка (специальная выносливость)».
Теория - Техника безопасности. Техника выполнения упражнений. Дозировка. Самоконтроль. Самодисциплина.
Практика – Бег, прыжки, отжимания, подтягивания, кроссы, подкачка, упражнения с мячом.
3.Тема «Техническая подготовка».
Теория – Техника безопасного выполнения упражнений.
Практика- Вбрасывания. Финт. Отбор. Удар головой. Удар подъёмом. Пас. Приём, передача, жонглирование, остановки мяча. Рывок с мячом. Ведение мяча. Дриблинг. Забегания.
4.Тема «Тактическая подготовка».
Теория – тактика нападения, защиты. Вбрасывание мяча. Стенка. Штрафной. Свободный. Пенальти.
Практика – Удары и розыгрыш мяча из стандартных игровых положений. Игровая комбинация.
5.Тема «Контрольные игры».
Теория – Тактика, мотивация, морально-волевые качества.
Практика – Игра.
6.Тема «Контрольные испытания».
Теория – техника выполнения, дозировка, самоконтроль, самооценка.
Практика – Бег, прыжки, отжимания, вбрасывания, жонглирование, «челнок», кросс. 7.Тема «Итоговое занятие».
Теория – Анализ, самоанализ, мотивация, воля, рациональные решения.
Практика – ОРУ, игра.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль. Целью тестирования на занятиях по футболу является оценка функционального состояния систем и уровня физической работоспособности (тренированности). Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определённые воздействия. Оценка результатов тестирования может быть, как качественной, так и количественной. Предложенные тесты помогают оценить уровень развития физических качеств и проследить их изменение в течении учебного года.
Целью текущего контроля является оценка уровня учебных достижений в прогрессе освоения знаний, двигательных умений, навыков, способов физкультурной или спортивной деятельности, развития физических качеств, а также оценка развития физических качеств, отражающая индивидуальную динамику физической подготовленности учащихся, проводится после усвоения темы в рамках тренировочной деятельности. Итоговый контроль проводится 2 раза в год. Вначале учебного года и в конце. Цель - оценка учебных достижений за учебный год.
Контроль | сроки | Форма проведения | Форма фиксации | Форма предъявления результатов | |
1 | Первичный | сентябрь | соревнование тестирование | набранное количество баллов | таблица бланк теста |
2 | Промежуточный | декабрь | соревнование тестирование | набранное количество баллов | таблица бланк теста |
3 | Итоговый | май | соревнование тестирование | набранное количество баллов | таблица бланк теста |
Основная форма подведения итогов – зачет. Критериями оценки результативности обучения являются уровень практической подготовки учащихся
Результаты освоения образовательной программы учащимися заносятся в протокол промежуточной (итоговой) аттестации.
Процент результативности (процент правильно выполненных практических тестов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
Уровень | Вербальный аналог оценки установленных нормативов | |
90-100% и выше | высокий | Установленный норматив выполнен с превышением |
80-89 % | средний | Установленный норматив выполнен |
70-79 % | низкий | Установленный норматив не выполнен, но демонстрируется индивидуальный прирост |
менее 70% | Без результата | Установленный норматив не выполнен, индивидуальный прирост не демонстрируется. |
Оценочные материалы
1й год обучения
№ п/п | Виды испытаний | результат | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Челночный бег 3х10 м. | 14.0 | 12.0 | 10.0 |
2. | Метание теннисного мяча в цель с 6 м.(из трех попыток количество попаданий) | 0 | 1 | 2 |
3. | Бег 30 м. | 8.0 | 7.0 | 6.0 |
4. | Прыжок в длину с места (см) | 100 | 110 | 120 |
5. | Кросс без учета времени (м) | 180 | 200 | 300 м. |
6. | Вбрасывание мяча руками на дальность(м) | 3 | 5 | 7 |
7. | Комплексное упражнение: ведение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-мертовом отрезке, с последующим ударом в цель с расстояния 6 м. – из трех попыток. ( сек) | 18 | 15 | 12 |
Второй год обучения
№ п/п | Виды испытаний | результат | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Челночный бег 3х10 м. | 13.0 | 11.0 | 9.5 |
2. | Метание теннисного мяча в цель с 6 м.(из трех попыток количество попаданий) | 0 | 1 | 2 |
3. | Бег 30 м. | 7.5 | 6.5 | 5.5 |
4. | Кросс без учета времени (м) | 300 | 400 | 500 |
5. | Удар по мячу на дальность | 7.0 | 8.0 | 9.5 |
6. | Комплексное упражнение: ведение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-мертовом отрезке, с последующим ударом в цель с расстояния 6 м. – из трех попыток. ( сек) | 8.5 | 7.5 | 6.5 |
7. | Бег на 30 метров с ведением мяча (сек.) | 13 | 12 | 10 |
8. | Вбрасывание мяча руками на дальность(м) | 6.5 | 8.5 | 9.5 |
Третий год обучения
№ п/п | Виды испытаний | результат | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Прыжок в длину с места | 120 | 130 | 150 |
2. | Бег 30 м. | 6.0 | 5.5 | 5.3 |
3. | Вбрасывание мяча руками на дальность | 7 | 9 | 12 |
4. | Кросс без учета времени (м) | 500 | 600 | 700 |
5. | Удар по мячу на дальность | 15 | 18 | 20 |
6. | Комплексное упражнение: ведение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-мертовом отрезке, с последующим ударом в цель с расстояния 6 м. – из трех попыток. ( сек) | 13 | 11 | 9.3 |
7. | Бег на 30 метров с ведением мяча (сек.) | 8.0 | 7.0 | 6.3 |
8. | Жонглирование мяча ногой (количество ударов) | 6 | 8 | 10 |
Четвертый год обучения
№ п/п | Виды испытаний | результат | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Прыжок в длину с места | 140 | 150 | 160 |
2. | Вбрасывание мяча на дальность руками (м) | 10 | 12.5 | 13,5 |
3. | Бег 30 м. | 6.5 | 5.5 | 5.1 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа | 42 | ||
5. | Кросс без учета времени (м) | 500 | 800 | 1000 |
6. | Удар по мячу на дальность | 18 | 20 | 25 |
7. | Комплексное упражнение: ведение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-мертовом отрезке, с последующим ударом в цель с расстояния 6 м. – из трех попыток. ( сек) | 13 | 11 | 9.1 |
8. | Бег на 30 метров с ведением мяча (сек.) | 7.0 | 6.5 | 6.1 |
9. | Жонглирование мяча ногой (количество ударов) | 7 | 9 | 12 |
Пятый год обучения
№ п/п | Виды испытаний | результат | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Прыжок в длину с места | 165 | 185 | 205 |
2. | Удары по мячу ногой на точность попаданий | 4 | 5 | 7 |
3. | Бег 30 м. | 6.5 | 5.5 | 5.1 |
4. | Вбрасывание мяча на дальность руками | 12.5 | 13.5 | 14.5 |
5. | Кросс без учета времени (м) | 600 | 1000 | 1500 |
6. | Удар по мячу на дальность | 18 | 25 | 35 |
7. | Комплексное упражнение: ведение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-мертовом отрезке, с последующим ударом в цель с расстояния 6 м. – из трех попыток. ( сек) | 12.0 | 10.0 | 9.0 |
8. | Бег на 30 метров с ведением мяча (сек.) | 7.0 | 6.5 | 5.6 |
9. | Жонглирование мяча ногой (количество ударов) | 10 | 15 | 20 |
Методические материалы
Основные методы тренировки развивающих физические качества у футболистов:
- Для совершенствования выносливости равномерный и переменный в различных пульсовых режимах; интервальный (для беговых, прыжковых упражнений и преодоление полосы препятствий) между, игровой непрерывный, игровой интервальный, соревновательный.
- Для развития силовых качеств: метод максимальных усилий, метод повторных усилий.
- Для развития скоростных качеств повторный
игровой, соревновательный.
- Для развития скоростно-силовых качеств повторный, игровой, соревновательный.
- Для развития скоростных и скоростно-силовых качеств использовали: бег на отрезках 10-30м, прыжки через скамейки, многоскоки. Применяемые средства для развития физических качеств: силовых качеств упражнения с преодолением собственного веса тела, набивными мячами.
- Для развития скоростных качеств: старты, старты из различных исходных положений, бег на отрезках от 10 до 30м, эстафеты по кругу, удары по воротам, игровые упражнения, двухсторонние игры, скоростная обводка, упражнения с догоняющим игроком.
- Для развития специальной выносливости: разные варианты челночного бега; игровые упражнения в соревновательном режимах, двухсторонние игры.
- Для развития скоростно-силовых качеств челночный бег с торможением (на отрезках 5-15м), торможение с последующим быстрым стартом; различные эстафеты.
- Для развития ловкости и координационных способностей подвижные и спортивные игры, акробатические и гимнастические упражнения; упражнения на равновесие, преодоление полосы препятствий, различные эстафеты с предметами.
- Для развития гибкости: гимнастические, общеразвивающие упражнения, упражнения в парах. Для комплексного развития физических качеств: спортивные игры (футбол, баскетбол, ручной мяч), подвижные игры, эстафеты;
Технологии применяемы в учебно-тренировочном процессе на занятиях по футболу.
- Технология личностно-ориентированного обучения – цель – использование благоприятных условий для каждого воспитанника. Личностно-ориентированное обучение воспитанников – это целенаправленное формирование личности посредством его физического развития с учётом его способностей.
- Игровая технология, цель – развитие познавательной активности, повышение интереса к систематическим занятиям футболом повышение эмоционального фона.
- Технология проблемного обучения, цель- развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия в учебно-тренировочном процессе.
- Здоровьесберегающие технологии, цель – обеспечение сохранности здоровья воспитанников при ведении учебно-тренировочных занятий.
- Технология разноуровневого обучения, цель – построение учебно-тренировочного процесса, позволяющего воспитанникам с одного уровня этапа подготовки на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности.
- Методика интегрирования, цель – учащиеся легко переключаются с одного вида упражнений на другой.
- Групповой метод позволяет учащимся планировать деятельность, сплачивают коллектив, создают в нём психологический комфорт.
- Технология сотрудничества формирует коммуникативные умения, учит вместе работать, учиться, творить, готовым всегда прийти на помощь другу.
- Технология взаимного обучения помогает сделать детей инициативными и предприимчивыми.
- Информационно-коммуникативная методика повышает мотивацию к занятиям и развивает информационную культуру.
- Методика тактической подготовки юных футболистов 6,5-12 лет с учетом современных тенденций предполагает использование различных средств, методов, форм организации занятий и включает в себя три взаимосвязанные части (раздела):
- Теоретическая подготовка, предполагает усвоение специальных знаний по тактике.
- Практическая подготовка заключается в овладении индивидуальными, групповыми и командными действиями, а также развитие творческих способностей игроков.
- Анализ игровой деятельности направлен на оценку поведения (действий) игроков в различных игровых ситуациях.
Список литературы
1.Дидактический материал на тему развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на занятиях по мини-футболу портал Инфоурок 2020 https://infourok.ru/didakticheskij-material-na-temu-razvitie-koordinacionnyh-sposobnostej-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-zanyatiyah-po-mini-f-4097555.html (дата обращения 10.08.2024)
2.Дидактическийматериал(футбол) ДЮСШ Крым 2020 https://dushkrp.educrimea.ru/documents/document_forms/doc/838323 (дата обращения 10.08.2024)
Список методической литературы для обучающиеся:
1. Акимов А. «Игра футбольного вратаря» Москва ФиС 1978 80с.
2. Аркадьев Б. /Составитель Горбунов А.А. Москва, ФиС 1990 100с.
3. Апухтин Б. «Обманные приемы в футболе» Москва ФиС 1960 120с
4. Елькова А.Н. «Футбол для начинающих»- М. АСТ Астрель 2008 100с
5. Васильков Г., Васильков В. «От игры к спорту» Москва ФиС 1985 50с
6. Гриндлер К./ Пальке X./ Хеммо X. «Техническая и тактическая подготовка футболистов» Москва ФиС 1976 100с.
7. Егер К./ Оельшлегель К. «Юным спортсменам о тренировке» Москва ФиС 1975 90с
Список методической литературы для педагогов:
1. Боген М. «Обучение двигательным действиям» Москва ФиС 1985 40с
2. Вихров К. «Игры в тренировке футболиста» Киев «Здоровье» 1983 60с
3. Волков В.В. «Спортивный отбор» Москва ФиС 1983 80с
4. Голомазов /С, Чирва Б. «Футбол. Тренировка точности юных спортсменов» Москва ФиС 1994 120с.
5. Голомазов С/Шинкаренко И. «Футбол. Тренировка специальной работоспособности футболистов» Москва ФиС 1994 90с
6. Гриндлер К./Пальке X./ Хеммо X. «Физическая подготовка футболистов» Москва ФиС 1976 50с
Список используемой литературы
1.Лях В. И. Программа общеобразовательных учреждений, Москва 2005 год
2. Деркач А., Исаев А. «Творчество тренера» Москва ФиС 1982 г.
3. Зеленцов А., Лобановский В., Кондратьев А. «Тактика и стратегия в футболе» Киев «Здоровье» 1989 40с
4. Качани Л./ Горский Л. «Тренировка футболистов» Шпорт, словацкое физкультурное издательство, 1984 50с
5. Качалин Г. «Тактика футбола» Москва ФиС 1986.60с
6. Люкшинов Н. «Искусство подготовки высококлассных футболистов» Москва Сов. спорт 2006 80с
7. Матвеев Л. «Теория и методика физического воспитания» Москва, ФиС 1974 70с
8. Романенко А./ Джус О./ Догадин М. «Книга тренера по футболу» Киев «Здоровье» 1984 95с. Сассо Э. «Футбольный тренер» Москва Олимпия Ргезз, 2003 50с
10. Филин В./ Фомин Н. «Основы юношеского спорта» Москва ФиС 1980 50с
11. Хеддерготт К.-Х. «Новая футбольная школа» Москва ФиС 1976 100с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...
Дополнительная общеразвивающая программа по футболу
I.Пояснительная запискаДанная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, на основании которых осуществляется обучение в группе дополнительного образования «Мини...