Конспект по физической культуре на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Назмутдинова Зарина Рифатовна

Конспект урока по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizre_podv_igry_s_elem_basketbola.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»

План-конспект

урока по физической культуре

в 2Б классе «АНОШ №3 – детский сад»

студентки 3 курса группы 313

Назмутдиновой Зарины Рифатовны

Ф.И.О.

Допуск к проведению:

Учитель школы:

___________/Хусаенов И.И./

                                Ф.И.О.

Методист:

__________/Зарипов Р.З./

                          Ф.И.О.

Дата проведения урока: 07.03.2024

                           

Оценка за урок: ________________

Учитель школы:

 ____________/ Хусаенов И.И./

                                    Ф.И.О.

Методист:

____________/Зарипов Р.З./

                               Ф.И.О.

План-конспект урока

Предмет: физическая культура

Класс:

Дата проведения: 24.10.2024

Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Место проведения: спортивный зал

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию познавательной и игровой активности, используя элементы баскетбола 

Задачи:

Образовательная: закрепить у учащихся 4 классов на уроке физической культуры технику ведения и передачи мяча двумя руками в движении посредством упражнений с элементами баскетбола;

Оздоровительная: развивать у учащихся 4 классов на уроке физической культуры ловкость, двигательные качества и координационные способности посредством выполнения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

Воспитывающая: воспитывать у учащихся 4 классов на уроке физической культуры культуру поведения в спортивно-игровой деятельности, умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, дружелюбное отношение к одноклассникам во время проведения подвижных игр

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, 2 конуса


План урока

Дози

ровка

Ход урока (содержание)

Примечание

Вводная часть

  1. Построение в шеренгу
  2. Рапорт

  1. Задачи

  1. Строевые

упражнения на месте

  1. Разновид-

ности ходьбы по залу

1) Ходьба на носках, руки на пояс

2) на пятках, руки за голову

3) на внешней стороне стопы, руки на пояс

4) Легкий бег

5) Приставными шагами левым, правым боком

6) Бег галопом

7) Дыхательные упражнения

  1. Перестро-

ение

  1. Выполне-

ние общеразвива-

ющих упражне-

ний

  1. Повороты головой вправо, влево

  1. Круговые движения плечами

  1. Наклоны туловища вправо, влево

  1. Выпады вперед

  1. Выпады в стороны

  1. Прыжок, хлопок

  1. Прыжок на левой, правой ноге

Основная часть

  1. Понятие

«баскетбол»

   

  1. Ведение мяча

Заключительная часть

  1. Перестро-ение
  2. Подведение

итогов

  1. Организаци-нный уход

14 мин

30”

1’

30”

30”

30”

30”

30”

30”

1’

30”

30”

20”

1’

3’

30”

30”

30”

30”

30”

20”

15”

26 мин

5’

3’

5’

5’

5’

3’

5 мин

2’

2’

1’

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу

Здравствуйте ребята, меня зовут Зарина Рифатовна, и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним технику ведения и передачи мяча.

Ребята, давайте повторим технику безопасности на уроках физкультуры. Какие правила вы знаете? (мы должны быть в соответствующей спортивной

форме, соблюдать правила игры, не толкать друг друга, без разрешения учителя не выходить из спорт зала и не брать инвентарь, соблюдать дистанцию и т.д.)

Повороты на месте

Ходьба по залу, выполняя упражнение

«На носках, марш!»

«На пятках, марш!»

«Легким равномерным бегом, марш!»

«Без задания, шагом!»

«Приставным шагом левым боком, марш!»

«Приставным шагом правым боком, марш!»

«Шагом!» «Вдох!» «Выдох!»

Направляющий на месте. 1, 2, 3, 4…левой, левой, 1, 2, 3! На 1, 2, рассчитайсь! Первые номера, поднимите руки. 1-ые номера 6 шагов вперед, 2-ые номера 3 шага вперед шагом марш!

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; на счет 1 – поворот вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – поворот влево, на счет 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4… и 1, 2, 3 стой!

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам;

1-4 – круговые движения плечами вперед

5-8 – круговые движения плечами назад

И.п. принять, упражнение начи-най! 1, 2, 3 стой!

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- наклон туловища влево, правую руку вверх, 2 – и.п., 3 – наклон туловища вправо, левую руку вверх, 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, на счет 1 – выпад вперед с правой ноги, руки вверх, на счет 2 – и.п., на счет 3 – выпад вперед с левой ноги, руки в стороны, на счет 4 – и.п.

вправо, левую руку вверх, 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, на счет 1 – влево, руки перед собой в замок, на счет 2 – и.п., на счет 3 – выпад вправо, руки перед собой в замок, на счет 4 – и.п. вправо, левую руку вверх, 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, на счет 1 – прыжком ноги врозь, руки вверх хлопок над головой, на счет 2 – прыжок ноги вместе, руки вниз

Прыгаем 10 раз на левой и правой ноге.

«Кру-гом!»

- Ребята, у меня в руках мяч. Для какой он игры? Что это за игра? (баскетбол) В чём его суть? Что вы знаете о баскетболе? Какие действия с баскетбольным мячом можно выполнять? (ответы детей)

- Баскетбол – это командная игра, цель игры которой – забросить мяч в кольцо. Попадание мячом может оцениваться в 1-2-3 очка. Побеждает команда которая наберет больше всего очков. В баскетбол играют 2 команды по 5 человек. Каждая команда старается попасть в кольцо соперника.

Играют в баскетбол только руками. Мяч отбивается от пола. Просто схватить мяч руками и побежать с ним нельзя. Начинается игра в центре игровой площадки с подбрасыванием мяча над головами игроков.

Правила игры:

  1. Вести мяч можно только одной рукой, правой или левой. Как только вы взяли мяч 2 руками вы должны его бросить.
  2. В баскетболе нельзя хватать соперника за руки, за одежду, за шею и т.д. Категорически нельзя толкать и ставить подножки. Касаться можно только мяча.
  3. Нарушение правил в баскетболе называется «ФОЛ». Судья может наказать команду нарушителя, штрафным броском или удалением с поля нарушителя;
  4. Как только вы взяли мяч двумя руками, вы должны его бросить в корзину или отдать пас игроку своей команды. Если вы этого не сделаете – это будет нарушение правил называемое «ПРОБЕЖКА»

- Теперь давайте рассмотрим ведение мяча. Кто мне может показать ведение мяча на месте?

- Хорошо. Ребята, при ведении мяча самое важное – это стойка баскетболиста.  Чтобы принять стойку готовности, нужно расставить ноги на ширине плеч, слегка согнуть их в коленях. Одну ступню нужно немного выдвинуть вперёд. Тело надо немного наклонить вперёд, а полусогнутые руки расположить на уровне груди. Вес тела должен быть распределён равномерно для устойчивости.

  1. вести мяч с небольшим наклоном туловища;
  2. пальцы кисти руки широко расставлены;
  3. кисть работает свободно;
  4. мяч отталкиваем от себя, беззвучно соприкасаясь с пальцами

- На первый, второй рассчитайсь! Первые номера 5 шагов вперёд шагом марш. Первые номера возьмите мячи. Сейчас мы выполним ведение мяча на месте. Теперь отдайте мячи вторым номерам. Молодцы, ребята.

- Теперь первые номера «кругом». Теперь выполним передачу мяча в парах. Выполняем от груди двумя руками (Показываю). А теперь от груди двумя руками через пол. Молодцы!

Сейчас мы с вами проведём эстафету. Идём до конца зала, остаёмся также в 2 колоннах.

  1. Вы в 2 колоннах, то есть 2 команды (ставлю 2 конуса). Ваша задача – по 1 человеку с колонны, то есть по очереди вести мяч. До конуса ведём правой рукой, а на обратном пути левой рукой. Побеждает та команда, которая выполнит ведение мяча правильно и быстрее всех.
  2. Один человек из команды выходит и встаёт около своей команды впереди. Встаём также в колоннах. В руках у этого человека мяч. Он кидает 1 человеку из колонны мяч, а тот бросает обратно. 1 человек из колонны, кинув мяч, бежит и встаёт за командиром. Победит та команда, которая выполнит первее второй.  
  3. Встаём в колонну. Расставляем широко ноги. Первый человек в колонне передаёт мяч снизу между ног, а последний человек в колонне передаёт его сверху. Когда мяч снова дойдёт до 1 человека, он передаёт снизу мяч и уходит назад. И так до того момента, пока 1 человек в колонне снова не вернётся на своё место.

- Чему мы научились сегодня на уроке?  В чём суть игры баскетбол? Сколько человек играют в команде? Какие правила игры вы запомнили? Молодцы, хочу отметить активных ребят…

Урок окончен, до свидания!

Для построения в шеренгу, подается команда «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!»

Здороваюсь с классом, сообщаю задачу урока

Беседа о технике безопасности

Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом!

В обход налево по залу шагом марш.

Левой, левой, 1, 2, 3.

Соблюдаем дистанцию. Упражнение выполняем правильно.  Спина прямая, голова смотрит вперед.

Упражнение выполняем правильно

Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию

Спина прямая, голова смотрит вперед. Колени выше.

Восстанавливаем дыхание, вдох, выдох

Спина прямая

Спину держим прямо. Выполняем упражнение правильно

Колени не сгибаем. Спина прямая

Спина прямая. Делаем упражнение правильно

Не наклоняйтесь вперед слишком сильно. Выполняем упражнение правильно

 

«Разойдись!»

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На выход шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по физической культуре по теме "Подвижные и спортивные игры" 1 класс

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть             Тема: «Спортивные и подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Конспект урока физической культуры по теме: Подвижные игры

Конспект разработан по программе "Школа России"...

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...

Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока:  развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...