Конспект урока по физической культуре на тему " Баскетбол. Ведение мяча"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Сизова Клавдия Геннадьевна

Цель: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча.  

Планируемые результаты:

Предметные: иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах; организовывать здоровье- сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Метапредметные: 

Познавательные – бросать мяч в парах;

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные – осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol._vedenie_myacha.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 2.8                                                                                                                                      

 

Технологическая карта урока

Баскетбол. Ведение мяча.

Цели деятельности учителя

Освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча.  

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные:

 иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;

−организовывать здоровье- сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах.

Метапредметные: 

Познавательные – бросать мяч в парах;

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, игровой; фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Органи-зационный момент

Эмоциональное, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку,

Постройся класс

Равняйсь, Смирно!

По порядку номеров рассчитайсь.

Здравствуйте ребята!

Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока

( я в руках держу баскетбольный мяч)

Нам с вами надо повторить технику безопасности:

- Нельзя бросать мяч если партнёр не готов его принять

- Нельзя бросать мяч в голову, в ноги.

- Бросать мяч нужно от груди ( показ)

- Обегая партнера с мячом , нельзя его толкать:

- Повторять нужно за учителем;

- к занятию допускаются только в спортивной форме.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Повторяют технику безопасности

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учится, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Выполнение действий по инструкции

2.Актуализация знаний

А)ходьба с заданием , бег с заданием(приложение №1)

Молодцы. Сейчас мы повторим с вами строевые приемы.

- Напра-во!

- Нале-во!

- Круг-ом! ( если забыли поднять левую руку где лево, и правую где сторона право)

На лево, за направляющим по залу шагом марш.

Дает команды на выполнение заданий проверяет правильность выполнения

ходьба с заданием , бег с заданием.

Выполняют задания

Выполняют задание

Фронтально-индивидуальная

Личностные: проявляют положительные качества личности; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3.Основная часть

Комплекс ОРУ с мячом (приложение 2)

Приложение 3

Даёт команду: В одну шеренгу становись.

На первый второй рассчитайсь.

Первые 5 шагов вперед

Вторые 1 шаг вперед

Сейчас я покажу вам чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Все показывает

Дает команды на выполнение заданий, проверят правильность выполнения задания.

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создаёт эмоциональный настрой.

Ребята выполнили Комплекс ОРУ.

А теперь давайте развернемся в колонну. Теперь у вас будут  веселые старты.

Выполняет перестроение

Выполнение задания

 Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатов обучения и ради чего он осуществляется, т.е какое значение  и какой смысл имеет для меня обучение.

Самооценка.

Осуществле-ние самокон-троля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Внимание»                  

(приложение№4)

Я буду называть фрукты или овощи. Есть вы увидите фрукты то приседайте, если вы увидите овощи то подпрыгивайте. Я могу специально вас путать. Будьте внимательнее.

Участвуют в игре

Фронтально - инди-видуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Выполнение действий по инструкции

Рефлексия. Итоги урока

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: какие цели мы ставили перед собой?  

Выставляет оценки, задаёт домашнее задание, организует выход из зала.

Отвечают на вопросы. оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

                                     

Приложение №1

Ходьба с заданием:

Руки на поясе, ходьба на носках

Руки в стороны, ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба на внутренней стороны стопы

Обычный шаг, руки в сторону согнуты в локтях, вращение по кругу.

Бегом за направляющим марш.

Бег с высоким поднятием бедра

Бег с захлестом голени

Бег с переставными шагами в лево

Бег с переставными шагами в право

Упражнение на восстановление дыхания

Наклоны головы в право, в лево, вперед, назад

Круговые вращения руками, круговыми вращениями локтями, круговые вращения кистями.

На каждый шаг наклон тела вперед, руки достают до пола.

Ноги полусогнуты

   

Приложение 2

1. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

2. И.п –ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол.  Тоже самое делает партнер.

3. И.п – ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой. Передача мяча сверху из-за головы партнёру. Партнёр принимает мяч возле груди и делает   тоже самое. (Повтор: 6 раз).

4. Ученик ведёт мяч правой рукой вокруг партнёра, возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое.

5. Ученик ведет мяч левой рукой вокруг партнёра, возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое.

6. Ученик введет мяч спиной к партнеру, обходит его и спиной возвращается назад. Передает мяч партнеру. Партнер делает тоже самое.

Приложение 3

  1. Ученик ведет мяч левой рукой, доводит до конуса, обводит его и возвращается назад.
  2. Ученики берут мяч двумя руками, поднимают  над головой и передают через колонну. Последний встает спереди и так до того как первый ученик не вернется на место. Чья команда быстрее, тот и выиграл.
  3.  Ученики передают мяч под ногами, последний встает вперед и так до того как первый участник не вернется на место. Чья команда первая, те и выиграли.
  4. Ученики катят мяч по полу, обегают конус и возвращаются на место. Кто быстрее тот и выиграл.
  5. Ученики зажимают баскетбольный мяч между собой и обегают вокруг конуса, возвращаются на место и передают мяч следующим игрокам.

Приложение 4

Игра на внимание

Если учитель говорит фрукты, то ученики приседают

Если учитель говорит овощи, то ученики  подпрыгивайте.

Учитель специально путает.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс

Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча с места".

Тип урока: урок с образовательно -обучающей напрапвленностью (изучение нового материала)....

Конспект урока по физической культуре на тему «Броски мяча через волейбольную сетку» 3 класс

Цели деятельности учителя:повторение разминки с мячами; повторение техники броска мяча через волейбольную сетку; проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку».Планируемые результатыПред...