Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Кувырок вперед, стойка на лопатках»
(4 класс)
Кузьмина Татьяна Алексеевна,
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №108 г.Улан-Удэ
Технологическая карта урока
по физической культуры в 4 классе
Учитель – Кузьмина Татьяна Алексеевна.
Тема урока: Кувырок вперед, стойка на лопатка.
Класс: 4 «А»
Количество обучающихся: 32 чел.
Цель урока – систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствование техники выполнения кувырка вперед, стойка на лопатках;
Оздоровительная – формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
Развивающая:
- развитие координации, силы, ловкости, гибкости, пространственной ориентировки, внимания и положительных эмоций;
- развитие умения коллективно выполнять упражнения.
Воспитательная:
- привитие желания к занятиям физическими упражнениями;
-воспитание позитивных качеств характера (дисциплинированность, находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Планируемые результаты:
Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Предметные – организация и проведение гимнастических упражнений; соблюдение правил поведения и техники безопасности; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные закрепление знаний об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация движений); выполнение строевых упражнений на месте, разминки; соблюдение правил безопасности на занятиях; повторение, закрепление гимнастических упражнений; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений, разминки и выполнению гимнастических упражнений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Способ проведения – фронтальный, индивидуальный, поточный, игровой.
Тип урока – закрепление материала.
Метод проведения – словесный, наглядный, практический.
Место проведения – гимнастический зал.
Продолжительность – 40 минут.
Инвентарь: свисток, секундомер, обручи, гимнастические маты.
ХОД УРОКА
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 мин | |||
Организовать учащихся к занятию | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Спросить про самочувствие. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов. |
Выполнение строевых команд: «Становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На право! Кругом!» | |||
Ходьба с музыкальным сопровождением: -на носках, руки вверх К: «Руки вверх ставь, на носках Марш!» -на пятках, руки за спину К: «Руки за спину ставь, на пятках Марш!» -на внешней стороне стопы, руки в стороны К: «Руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы Марш!» -на внутренней стороне стопы, руки на поясе К: «Руки за на поясе ставь, на внутренней стороне стопы Марш!» Бег с музыкальным сопровождением: К: «Бегом Марш!» -приставным шагом правым боком, руки на пояс К: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком Марш!» -приставным шагом левым боком, руки на пояс К: «Руки на пояс ставь, приставным шагом левым боком Марш!» Бег СБУ: -бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах К: «Руки согнуть с локтевых суставах, с высоким подниманием бедра Марш!» -бег с захлёстыванием голени, руки согнуты в локтевых суставах К: «Руки согнуты в локтевых суставах, с захлёстыванием голени Марш!» - бег на прямых ногах,руки согнуты в локтевых суставах К: «Руки согнуты в локтевых суставах, бег на прямых ногах Марш!» Упражнения на восстановление дыхания: К: «1-2 руки через стороны, через нос вдох. 3-4 руки вниз, выдох через нос» | 1 мин 2 мин 1 мин | Обратить внимание на дистанцию между занимающимися. Следить за осанкой. Следить за частой сменой ног. Обратить внимание на дистанцию между занимающимися. Следить за высоким и активным подниманием бедра. Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц. Следить за постановкой стопы и спиной, чтобы спина была в вертикальном положе. Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз. | |
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке | Комплекс ОРУ
1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад.
1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.
1–2 – наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо; 5–6 – наклон туловища вперед; 7–8 – наклон туловища назад.
1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– наклон; 3 – наклон; 4 – и.п.
1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.
1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.
| 5 мин 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз | Подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные. Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет. Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет. Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена. Делать под счет, сохранять равновесие. Мах выше, носок на себя. делать под счет. Прыжки энергичные |
Основная часть 25 мин | |||
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | Выполнения подводящего упражнения Укладка гимнастических матов. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения. Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. 1. Кувырок вперед 2. Стойка на лопатках: стойка на лопатках из положения лежа на спине; | 5 мин
5 мин 5 мин | Учащиеся встают по кругу для выполнения подводящего упражнения. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движений Учащиеся делятся в две колоны по команде: «В две колоны стройся!» Смотрите и слушайте внимательно. При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощряет выполняющего. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями гимнастического мата, отпустить захват руками ног- принять положение из упор присев, встав руки в стороны. Тем самым показав, что упражнение закончено. Стойка на лопатках. Из положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. |
Развивать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции, равновесия и внимания | 1. «Ракеты» (игра с речитативом) | 6 мин | развитие ловкости, быстроты, речи, памяти. Дети (ракеты) строятся друг за другом по кругу в центре зала, взявшись за руки или положив их на плечи. По краям кладут обручи, которые являются планетами для приземления ракет. Приговаривая: «Мы веселые ракеты, для прогулок по планетам на какую захотим на такую прилетим. Но в игре один секрет посторонним места нет!». По краям кладут обручи, которые являются планетами для приземления ракет. После слов «Места нет!» дети разбегаются по планетам (обручам). Кто не успел приземлиться, выходит из игры. С каждым началом игры заново, убирается планета (обруч). Выигрывают те дети, которые успели приземлиться на последнюю оставшуюся планету (обруч). |
2. «Море волнуется» | 4 мин | Ребята разбегаются по залу, а водящий приговаривает :«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». После этих слов дети выполняют упражнения на равновесие по заданию водящего (например одна рука и одна нога). Задача детей выполнить фигуру в виде упражнения на равновесие, при этом устояв в это положении до 8 счетом. Затем задание меняется и дети продолжают их выполнять. |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Заключительная часть 5 мин | |||
Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке | Игра на внимание: «Запрещенное движение» Рефлексия и подведение итогов урока Задание на дом | 2 мин 2 мин 1 мин | Дети выстраиваются в одну шеренгу. Перед началом игры учитель выбирает «запрещенное движение», например: «руки на пояс». Во время игры учитель меняет положение рук: в стороны, на пояс, вверх, за голову, за спину. Ребята повторяют все движения кроме «запрещенного». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед. Затем учитель меняет запрещенное движение, например: руки вверх. Оценить обучающихся за работу на уроке. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам с целью и задачами урока? (ответ детей). Ребята оценивают себя по поднятием рук (две руки, что справились «отлично»; одна рука, что «хорошо», не подняли рук справились «удовлетворительно». Для развития силы- отжимания в упоре лежа, девочки в упоре лежа на коленях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...
Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...