Гимнастика
материал по физкультуре
Организация преподавания гимнастических упражнений на основе инновационного метода круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsiya_gimnastika.docx | 232.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация преподавания гимнастических упражнений на основе инновационного метода круговой тренировки
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное усвоение учебного материала. На формирование заинтересованности в занятиях физической культурой направлены использование всех видов проблемно-развивающего обучения, поиск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учётом возрастных особенностей школьников и т.д. Согласно авторитетному высказыванию А.Н.Леонтьева, «интересный учебный предмет - это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом». Правильно построенные уроки способствуют росту интереса к занятиям, воспитывают у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей. Малая же занятость учащихся, низкая требовательность учителя приводят к скуке, вызывают недисциплинированность, плохую посещаемость уроков. При этом формирование и развитие интереса к занятиям не должны быть самоцелью. Интересный урок, несомненно, несёт радость учащимся, но следует помнить, что нужно увлекать, а не развлекать, необходим поиск путей и средств для повышения подобной увлечённости занимающихся. Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Как говорил другой известный учёный «Если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость». Отношение школьников к физической культуре как к учебному предмету и как к уроку в абсолютном большинстве не совпадают. На протяжении всего процесса обучения в школе отношение учащихся к предмету «Физическая культура» остаётся, как правило, на высоком уровне, а отношение к уроку (удовлетворенность уроками физической культуры) меняется и является положительным. Главной причиной падения удовлетворённости уроками у школьников является отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям. Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у школьников интереса к урокам физической культуры. Ниже даны комплексы упражнений, используемых на уроках гимнастики с применением метода круговой тренировки. Особенностью здесь является то, что упражнения выполняются учениками в парах, что требует от учителя рационального и достаточно точного комплектования пар, на основе заранее проведённого максимального теста (МТ) - испытания на максимальное число повторений по ряду упражнений, включённых в комплекс круговой тренировки. Ученики распределяются по парам, примерно равным по физическому развитию и двигательной подготовленности. Затем для каждой пары устанавливается индивидуальная нагрузка: в зависимости от подготовленности занимающихся. Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчёт пульса даёт возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождении всего круга) превышает 180 уд./мин., рекомендуется снизить дозировку нагрузки.
Рис.1. Комплекс 1
Комплексы упражнений в парах на урока.
Для формирования правильной осанки («на осанку»). И. п. - стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз, сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. . Для развития мышц спины. И.п. - стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнёра, наклон вперёд, мяч передать второму Партнёру, вернуться в и.п. При наклоне спина прямая, смотреть вперёд, ноги стараться не сгибать. . Наклоны туловища вперёд и назад. И.п. - сед ноги врозь лицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнёр выполняет наклон вперёд, второй - наклон назад. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон выполнять как можно ниже. Повороты туловища. И.п. - стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч впереди в руках у первого партнёра. Поворот туловища влево, передать мяч второму партнёру. Вернуться в и.п. То же в правую сторону. Поворот выполнять энергичнее, полнее, руки не сгибать. Приседания. И.п. - стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в и.п. . Для развития мышц живота. И.п. - сев и согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнёра. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч второму партнёру. Для развития мышц задней поверхности бедра. И.п. - сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опираются о пол сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в и.п. Ноги выпрямлять полностью, назад сильно не наклоняться. . Прыжки через скакалку. И.п. - стоя боком друг к другу, взявшись одной рукой за руку партнёра, свободной рукой за один конец скакалки.
Рис.2. Комплекс 2 .
На осанку. И.п. - стоя спиной друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Наклоны. И.п. - стоя ноги врозь, спиной друг к другу, мяч внизу в руках у первого партнёра. Прямыми руками поднять набивной мяч вверх и передать над головой второму партнёру. Наклон, второй передаёт мяч между ногами первому. Вернуться в и.п. При наклоне ноги не сгибать. . Выпады в стороны. И.п. - стоя лицом друг к другу, руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. Выпад выполнять энергичнее, полнее, руки выпрямлять полностью. . Для развития мышц живота. И.п. - лёжа на спине, руки сцеплены. Поднять прямые ноги. Вернуться в и.п. . Для развития мышц рук. И.п. - стоя лицом друг другу. Правая рука вперёд, прямая, левая согнута, разноимённые кисти партнёров сцеплены. Поочерёдное сгибание, разгибание рук с сопротивлением партнёра. . Для развития гибкости. И.п. - сед спиной друг к другу, гимнастическая палка горизонтально вверху. Первый партнёр - наклон вперёд, второй лежит на спине. Затем, то же выполняет второй партнёр. Наклон вперёд с возможно большей амплитудой, ноги не сгибать. Махи ногами. И.п. - стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. Мах правой ногой в сторону. Вернуться в и.п. То же с другой ноги. Прыжки. И.п. - стоя поперёк на гимнастической скамейке, лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. Прыжок ноги врозь, скамейка между ногами. Прыжком вернуться в и.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»
Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельнос...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Гимнастика. Виды гимнастики.
Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...