Конспект урока по физкультуре из раздела "Подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Технологическая карта урока в 3а классе, Подвижные игры,Ловля и нижняя передача мяча на месте.
Формирование знаний о видах спорта и спортивных играх, развитие умения участвовать в подвижных играх, владеть мячом. Держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_3a_klasse.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3а классе
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Ловля и нижняя передача мяча на месте. Дата проведения 12.03.2016
УЧИТЕЛЬ СМОЛИН Р.К.
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Мячи, скакалки, фишки (стойки). |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом. Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. | Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша- говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий |
III. Изучение нового материала | Комплекс ОРУ в движении для развития координации движений (см.Приложение 1). Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой. Строит в две шеренги Показывает объясняет Раздаёт волейбольные мячи. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении ловли мяча на месте. Вместе с учащимися выполняет ловлю. Показывает объясняет Показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи мяча на месте. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. | Выполняют упражнения. Делятся на три команды . Участвуют в эстафете. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Игра «Бой петухов» | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение ((см.Приложение №2). | Разбиваются на пары Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие виды спорта вы зна-ете? какие физические качества развивает данный вид спорта.( (см.Приложение №3) | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за рабо- |
| – Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | ту на уроке |
Приложение 1
Комплекс
ОРУ на месте:
1. И.п. – основная стойка;
1-поднятся на носки руки через стороны вверх;
2-и.п.;
3-поднятся на носки руки через стороны вверх ;
4- и.п.
2. Отведение прямых и согнутых рук назад.
И.п. – руки согнуты перед грудью;
1- 2- отведение согнутых рук назад;
3-4- отведение прямых рук назад;
3. Отведение прямых рук назад:
И.п.- правая вверху левая внизу
1- 2- отведение прямых рук назад.
3- 4 то же со сменой положения рук.
4. Повороты туловища вправо, влево
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- поворот влево, руки в стороны;
2-и.п.
3-поворот вправо, руки в стороны;
4-и.п.
5. Наклоны туловища вправо, влево
И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон влево, правая вверх;
2-и.п.;
3- наклон вправо, левая вверх;
4-и.п.
6. Наклоны туловища вперед.
И.п – руки на пояс.
1-наклон, касаясь левого носка;
2-и.п.;
3-наклон, касаясь правого носка;
4-и.п.
7. Махи:
И.п.- стойка, руки вверх;
1- мах левой ногой, руки вперед;
2- и.п.;
3- мах правой ногой, руки вперед;
4- и.п.
8. Выпады:
И.п – руки на пояс ;
1- выпад левой ногой вперед, руки в стороны;
2-и.п.;
3-выпад правой ногой вперед, руки в стороны;
4 -и.п.
9. Приседы:
И.п.- основная стойка;
1- наклон, касаясь пола;
2- присед руки вперед;
3- наклон, касаясь пола ;
4- и.п.
10. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны, руки вверх.
Приложение 2
Подвижная игра: "Бой петухов".
Игра проводится на любой ровной площадке. Все играющие распределяются по парам с учетом веса и роста. Пары становятся друг против друга, руки - за спину, одна нога согнута. По сигналу руководителя играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставить его встать на обе ноги. За каждую удачную попытку начисляется одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков.
Запрещается толкать соперника руками, головой и грудью; в ходе борьбы менять ногу (это можно делать после окончания каждой попытки).
Приложение 3
Загадки:
1). Соберем команду в школе
И найдем большое поле,
Пробиваем угловой-
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы .....(Футбол)
2). В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит , это- ......(Баскетбол).
3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
акетками мы мячик бьём.
А против нас Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В ......(Теннис)
4). Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …. (Волейболе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Теоретические задания по физкультуре "Зимние Олимпийские игры".
Задание состоит из двух пунктов. Первый содержит 9 вопросов,а второе задание творческое....
Конспект урока по физкультуре. Тема :"Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Планируемые резул...
Технологическая карта урока физкультуры "Обучение подвижным играм" 2 класс
Конспект урока физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи....
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...