Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса вида 7.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_vida_7.1.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (Далее – ЗПР) (Вариант 7.1), авторской программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов».
Программа составлена в соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России 22.12.09 г. № 17785;
Рабочая программа разработана с учетом изменений ФГОС НОО, утвержденных следующими приказами:
-приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241;
-приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357;
-приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060;
-приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643;
-приказ Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507;
-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576.
-«О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования». Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010 г. №03-48;
-Законом Республики Мордовия «Об образовании в Республики Мордовия» от 08 августа 2013 г. № 53-З;
-Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 176 «О рабочих программах учебных предметов»
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей учащихся с задержкой психического развития, позволяет работать без перегрузок в классе.
Программа строит обучение детей с ЗПР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса, то есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала учащимися данного типа.
основная образовательная программа | адаптированная программа |
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. | Физическая культура в школе носит адаптивный характер. Это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями. Учебный материал в программе подобран по видам двигательной деятельности как и в общеобразовательной школе, но в связи с особенностями развития данной нозологической группы, он предлагается в уменьшенном объеме, адаптирован по мере возможности его выполнения и состоит из четырех разделов: теория, легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры. Из подвижных игр включены те, которые наиболее распространены среди детей младшего школьного возраста и соответствуют двигательным возможностям учащихся. Проводятся они по упрощенным правилам в зависимости от состава класса. Раздел «Основы знаний» распределен по темам и изучается учащимися на протяжении всего учебного года. Содержание программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, включает в себя общеразвивающие, коррегирующие, прикладные упражнения и игры. Оздоровительные и коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
|
Общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Описание места предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч). Согласно учебному плану на изучение физической культуры отводится: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недели, 99 учебных часа.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма− одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества− осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
основная образовательная программа | адаптированная программа |
Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | Личностные результаты • отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это: • понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; • знания о функциональных возможностях организма • готовность и способность к саморазвитию и самообучению; • готовность к личностному самоопределению; • уважительное отношение к иному мнению; • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; • этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей; • положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат; • оказание бескорыстной помощи окружающим. Метапредметные результаты • характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это: • умение под руководством учителя определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности; • умение под руководством учителя планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • под руководством учителя оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма; • умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Предметные результаты • характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
|
Виды и формы организации учебного процесса для обучающегося с ОВЗ
Формы обучения:
-разучивание двигательного действия под контролем учителя;
-совершенствование двигательного действия.
Средства, используемые при реализации программы:
- физические упражнения;
- корригирующие упражнения;
- коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
- наглядные средства обучения.
Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный.
Необходимо выделить следующие направления использования метода практических упражнений:
- выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;
- выполнение движения в облегчённых условиях;
- выполнение движения в усложнённых условиях (например, использование дополнительных отягощений -гантели 0,5кг, сужение площади опоры при передвижении и т.д.);
- использование сопротивлений (упражнения в парах, с резиновыми амортизаторами и т.д.),
- использование имитационных упражнений,
- подражательные упражнения,
- использование при ходьбе, беге лидера,
- использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения,
- использование изученного движения в сочетании с другими действиями (например: ведение мяча в движении с последующим броском в цель и др.),
- изменение исходных положений для выполнения упражнения (например, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки или от пола),
- изменение внешних условий выполнения упражнений (на повышенной опоре, на мяче и т.д.),
- изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т.д.,
- изменение эмоционального состояния (бег в эстафетах, в подвижных играх, выполнение упражнений с речитативами, различным музыкальным сопровождением и др.)
Метод дистанционного управления (относится к методу слова), он предполагает управление действиями ребёнка на расстоянии посредством команд;
Метод наглядности занимает особое место, наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.
Метод стимулирования двигательных действий.
Анализ и оценка выполнения движений способствует сознательному выполнению физических упражнений. Правильность выполнения оценивается путём наблюдения и указаний, анализа в процессе занятия. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать программу адаптивной физической культуры можно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей детей.
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Элементы спортивных игр адаптивной физической культуры
Выполнение элементарных движений:
-подачи и передачи мяча в волейболе;
- отбивание мяча кулаком, коленями, здоровой ногой в футболе
- метание мяча на дальность и меткость и др.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове;
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай». Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам». Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Тематическое планирование
основная образовательная программа | адаптированная программа | |||
тематическое планирование | характеристика деятельности учащихся | тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | Гимнастика с основами акробатики(17часов). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Описывать технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составлять комбинации из числа разученных упражнений. Описывать технику упражнений в лазанье и перелезании, анализировать технику, предупреждать появления ошибок. Соблюдать правила безопасности, помогать сверстникам в освоении упражнений. | Гимнастика с основами акробатики(19часов) (увеличение тем за счет уроков, которые носят ознакомительный характер) | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений под руководством учителя. |
2 | Лёгкая атлетика(22часа). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | Лёгкая атлетика(22часа). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Различать разные виды ходьбы и бега. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
3 | Подвижные и спортивные игры (20 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подвижные и спортивные игры (20 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности. |
4 | Подвижные игры на основе баскетбола (19 часа) Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности. | Подвижные игры на основе баскетбола (19 часа) Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. |
5 | Кроссовая подготовка (21час) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. со сверстниками. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Развить выносливость. Соблюдать правила игры. Использовать подвижные игры для активного отдыха. | Кроссовая подготовка (21час) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Развить выносливость. |
Изменения в адаптивной программе
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения. Для обучающегося с ОВЗ все темы курса остаются без изменения. Темы, которые носят ознакомительный характер, служат резервом для увеличения часов на уроки повторения и закрепления тех тем, в которых дети с ЗПР могут испытывать затруднения.
Материально- технические средства
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2015.
- Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: Просвещение 2012г.
Интернет ресурсы:
fizkultura-na5.ru
Учебно-практическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи для метания
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Канат
7. Обруч
8. Секундомер
9. Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные
10. Мячи резиновые разных диаметров
11.Аптечка
Планируемые результаты
основная образовательная программа | адаптированная программа |
Личностные результаты Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные результаты: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Предметные результаты: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| Повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. Личностные результаты Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в выполнениях заданий; научатся видеть свои достижения и недостатки, уважать себя и верить в успех. Метапредметные результаты: Учащиеся научатся: решать учебные и жизненные задачи; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Предметные результаты: Учащиеся научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока основная образовательная программа | Тема урока адаптированная программа | Дата п/ф | Характеристика видов деятельности основная образовательная программа | Характеристика видов деятельности адаптированная программа | Планируемые результаты (УУД) основная образова тельная программа | Планируемые результаты (УУД) адаптированная программа | Формы организации образовательного процесса основная образовательная программа | Формы организации образовательного процесса адаптированная программа | |
1. | Знания о физической культуре | |||||||||
Организационно-методические указания Вводный инструктаж | Организационно-методические указания Вводный инструктаж | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений под руководством учителя. | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений под руководством учителя. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществ-лять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходи-мой информации Познавате-льные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходи-мой информа-ции Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | фронтальная групповая | фронтальная групповая | |||
2. | Лёгкая атлетика | |||||||||
2 | Ходьба и бег. Понятие «короткая дистанция» | Ходьба и бег. Организационно-методические указания. | Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Ознакомить с правилами ТБ на уроках легкой атлетики. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказывать правила проведения игр | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказывать правила проведения игр | фронтальная групповая | |||
3 | Ходьба и бег. Подвижная игра «Гуси лебеди» | Ходьба и бег. Подвижная игра «Гуси лебеди» | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Усваивать основные понятия и термины в беге. | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Усваивать основные понятия и термины в беге. | поточная | поточная | ||||
4 | Ходьба и бег. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Ходьба и бег. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м, до 60м.) Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Ознакомить с основными видами движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м, до 60м.) Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | поточная | поточная | ||||
5 | Ходьба и бег. Бег с ускорением. | Ходьба и бег. Бег с ускорением. | Выбирать индивидуальный темп передвижения. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Выбирать индивидуальный темп передвижения. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | ||||||
6 | Прыжки. Разновидности прыжков. | Прыжки. Разновидности прыжков. | Усваивать основные понятия и термины в прыжках. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Усваивать основные понятия и термины в прыжках. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||||
7 | Прыжки. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Прыжки. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Закреплять в играх навыки прыжков и развивать скоростно-силовые способности. | Закреплять в играх навыки прыжков и развивать скоростно-силовые способности. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения прыжка в длину | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: с учителем выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения прыжка в длину | ||||
8 | Прыжки. Прыжок в длину с места.Подвижная игра «Лисы и куры». | Прыжки. Прыжок в длину с места.Подвижная игра «Лисы и куры». | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Развитие скоростно-силовых способностей. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее с помощью учителя, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
9 | Броски малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам». | Броски малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам». | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Развитие скоростно-силовых способностей. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Развитие скоростно-силовых способностей. | Индивидуальный групповой | Индивидуальный групповой | ||||
10 | Броски малого мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». | Броски малого мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. | ||||||
11 | Броски малого мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Броски малого мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силов. способности. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силов. способности. | индивидуальная | индивидуальная | ||||
12 | Подвижные игры 20 часов. Подвижные игры. Игра «К своим флажкам» | Подвижные игры 20 часов. Подвижные игры. Игра «К своим флажкам» | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе. | Соблюдать правила безопасности. | Фронтальная групповая | Индивидуальная групповая | ||||
13 | Подвижные игры. Игра «Два мороза». Эстафеты. | Подвижные игры. Игра «Два мороза». Эстафеты. | Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. | |||||||
14 | Подвижные игры. Игра «Класс, смирно!» | Подвижные игры. Игра «Класс, смирно!» | ||||||||
15 | Подвижные игры. Игра «Класс, смирно!»Эстафеты. | Подвижные игры. Игра «Класс, смирно!»Эстафеты. | ||||||||
16 | Подвижные игры. Игра «Метко в цель» | Подвижные игры. Игра «Метко в цель» | ||||||||
17 | Подвижные игры. Игра «Погрузка арбузов». | Подвижные игры. Игра «Погрузка арбузов». | ||||||||
18 | Подвижные игры. Игра «Через кочки и пенёчки» | Подвижные игры. Игра «Через кочки и пенёчки» | ||||||||
19 | Подвижные игры. Игра «Кто дальше бросит». | Подвижные игры. Игра «Кто дальше бросит». | ||||||||
20 | Подвижные игры. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». | Подвижные игры. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Соблюдать правила безопасности Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | ||||||
21 | Подвижные игры. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». | Подвижные игры. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности. | ||||||
22 | Подвижные игры. Игра «Капитаны» | Подвижные игры. Игра «Капитаны» | ||||||||
23 | Подвижные игры. Игра «Капитаны» | Подвижные игры. Игра «Капитаны» | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности. | ||||||
24 | Подвижные игры. Игра «Два мороза». | Подвижные игры. Игра «Два мороза». | ||||||||
25 | Подвижные игры. Эстафеты. | Подвижные игры. Эстафеты. | ||||||||
26 | Подвижные игры. Игра«Прыгающие воробушки» | Подвижные игры. Игра«Прыгающие воробушки» | ||||||||
27 | Подвижные игры. «Зайцы в огороде». | Подвижные игры. «Зайцы в огороде». | ||||||||
(Вторая четверть 23 часа) | (Вторая четверть 23 часа) | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности. | ||||||||
28 | Подвижные игры. Игра «Лисы и куры» | Подвижные игры. Игра «Лисы и куры» | Ознакомить с техникой игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развивать скоростно-силовые способности по мере возможности. | |||||||
29 | Подвижные игры. Игра «Точный расчет». | Подвижные игры. Игра «Точный расчет». | ||||||||
30 | Подвижные игры. Игра «Удочка» Эстафеты. | Подвижные игры. Игра «Удочка» Эстафеты. | ||||||||
31 | Подвижные игры. Игра Эстафеты. | Подвижные игры. Игра Эстафеты. | Соблюдать технику безопасности. Объяснять название и назначение гимнастических снарядов. Осваивать комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать технику. Предупреждать появление ошибок и соблюдать технику безопасности. Описывать технику опорных прыжков, предупреждать появление ошибок. Соблюдать правила безопасности, помогать сверстникам в освоении упражнений. Развить координационные способности. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждать появление ошибок и соблюдать Технику безопасности | ||||||
32 | Гимнастика 17 часов. | Гимнастика 17 часов. | ||||||||
33 | Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Перекаты. | Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Перекаты. | ||||||||
34 | Строевые упражнения. Перекаты. | Строевые упражнения. Перекаты. | ||||||||
35 | Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. | Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. | ||||||||
36 | Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Совушка». | Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Совушка». | ||||||||
37 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками. Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. | Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. | ||||||
38 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | ||||||||
39 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | ||||||||
40 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | Описывать технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составлять комбинации из числа разученных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками. Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Развить координационные способности. | Описывать технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составлять комбинации из числа разученных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками. Различать строевые команды. По возможности выполнять строевые приемы. Развить координационные способности. | ||||||
42 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | ||||||||
43 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | ||||||||
44 | Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. | Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. | ||||||||
45 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | ||||||||
46 | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. | Описывать технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составлять комбинации из числа разученных упражнений. Описывать технику упражнений в лазанье и перелезании, анализировать технику, предупреждать появления ошибок. Соблюдать правила безопасности, помогать сверстникам в освоении упражнений. Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Развить силовые способности. | Соблюдать правила безопасности, Выполнять упражнения с помощью учителя. Осваивать упражнения по силе возможности . Различать строевые команды. Под наблюдением выполнять строевые приемы. Развить силовые способности | ||||||
47 | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. | ||||||||
48 | Лазание по канату. Перелезание через коня. | Лазание по канату. Перелезание через коня. | ||||||||
49 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. | ||||||||
50 | Перелезание через препятствия. | Перелезание через препятствия. | ||||||||
Кроссовая подготовка 19 часов. | Кроссовая подготовка 19 часов. | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. | |||||||
51 | Инструктаж по Т.Б по кроссовой подготовке. Подвижная игра «Пятнашки». | Инструктаж по Т.Б по кроссовой подготовке. Подвижная игра «Пятнашки». | ||||||||
52 | Инструктаж по Т.Б по кроссовой подготовке. Подвижная игра «Пятнашки». | Инструктаж по Т.Б по кроссовой подготовке. Подвижная игра «Пятнашки». | ||||||||
53 | Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний». | Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний». | ||||||||
54 | Подвижная игра «Пятнашки» | Подвижная игра «Пятнашки» | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Развить выносливость. | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Развить выносливость. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||
55 | Подвижная игра «Охотники и утки». | Подвижная игра «Охотники и утки». | ||||||||
56 | Подвижная игра «Третий лишний». | Подвижная игра «Третий лишний». | ||||||||
57 | Равномерный бег. Эстафеты. | Равномерный бег. Эстафеты. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | |||||||
58 | Равномерный бег. Эстафеты. | Равномерный бег. Эстафеты. | ||||||||
59 | Равномерный бег. Подвижная игра «Птицы и буря». | Равномерный бег. Подвижная игра «Птицы и буря». | ||||||||
60 | Равномерный бег. Подвижные игры «Вышибалы». | Равномерный бег. Подвижные игры «Вышибалы». | Применять правила ТБ на уроках по кроссовой подготовке в спортивном зале. Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Использовать подвижные игры для активного отдыха. | |||||||
61 | Равномерный бег. Эстафеты. | Равномерный бег. Эстафеты. | ||||||||
62 | Равномерный бег. Подвижные игры с мячами. | Равномерный бег. Подвижные игры с мячами. | ||||||||
63 | Равномерный бег. Подвижные игры с мячами. | Равномерный бег. Подвижные игры с мячами. | ||||||||
64 | Подвижные игры со скакалкой. Понятие «здоровье». | Подвижные игры со скакалкой. Понятие «здоровье». | Соблюдать правила игры. Использовать подвижные игры для активного отдыха. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах игры со скалкой | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | |||||
65 | Равномерный бег. Подвижная игра «Птицы и буря». | Равномерный бег. Подвижная игра «Птицы и буря». | ||||||||
66 | Подвижные игры на основе баскетбола 22 часа. | Подвижные игры на основе баскетбола 22 часа. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах проведения игр | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах проведения игр | ||||
67 | ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | ||||||||
68 | ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | ||||||||
69 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | ||||||||
70 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в баскетбол. Развить координационные способности. | |||||||
71 | Бросок мяча. Передача мяча. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча. Передача мяча. Эстафеты с мячами. | ||||||||
72 | Передача мяча. Эстафеты с мячами. | Передача мяча. Эстафеты с мячами. | ||||||||
73 | Передача мяча. Эстафеты с мячами. | Передача мяча. Эстафеты с мячами. | ||||||||
74 | Передача мяча Эстафеты с мячами. | Передача мяча Эстафеты с мячами. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в баскетбол. Развить координационные способности. | |||||||
75 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. | ||||||||
76 | Передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». | Передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». | ||||||||
(Четвертая четверть 23 часа) | (Четвертая четверть 23 часа) | |||||||||
77 | Бросок мяча. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча. Эстафеты с мячами. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в баскетбол. Развить координационные способности. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч на месте. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч на месте | индивидуальная | индивидуальная | |||
78 | Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ||||||||
79 | Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». | Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». | ||||||||
80 | Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». | Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». | ||||||||
81 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ||||||||
82 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ||||||||
83 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ||||||||
84 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в баскетбол. Развить координационные способности. | Применять правила ТБ во время игр с мячом. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры. Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в баскетбол. Развить координационные способности. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнёра; уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Познавательные: уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнёра; уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Познавательные: уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку | ||||
85 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ||||||||
86 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему». | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему». | ||||||||
87 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ||||||||
Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. | |||||||||
Легкая атлетика 10 часов. | Легкая атлетика 10 часов. | |||||||||
88 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | ||||||||
89 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | ||||||||
90 | Бег 60м. Подвижная игра «День и ночь». | Бег 60м. Подвижная игра «День и ночь». | ||||||||
91 | Бег 60м. Подвижная игра «День и ночь». | Бег 60м. Подвижная игра «День и ночь». | ||||||||
92 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать по мере возможности . Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | ||||||
93 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | ||||||||
94 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | ||||||||
95 | Метание малого мяча в цель. Подвижные игры. | Метание малого мяча в цель. Подвижные игры. | Усваивать основные понятия и термины в прыжках. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | |||||||
96 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | ||||||||
97 | Метание малого мяча в цель. Подвижные игры. | Метание малого мяча в цель. Подвижные игры. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развить скоростно-силовые качества.
| Описывать технику выполнения метательных , выявлять и устранять ошибки в процессе ее освоения. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. Развить скоростно-силовые качества.
| ||||||
98 | Метание набивного мяча из разных положений. | Метание набивного мяча из разных положений. | ||||||||
99 | Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность. | Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...