Планирование подвижных игр в начальной школе
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

От грамотного планирования урока зависит конечный результат. В начальной школе очень большое внимание уделяется подвижным играм, как основному средству физического воспитания. Подвижные игры являются подводящим средствоам для овладения более сложными двигательными действиями. Поэтому необходимо тчательно подходить в выбору игры, места ее проведения, инвентаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_pi.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование подвижных игр.

Современное и вдумчивое планирование учебного материала дает перспективу в работе и обеспечивает полноценное прохождение программы в определенной последовательности и методической преемственности. Объем знаний, умений и навыков по физическому воспитанию, который должны получить обучающиеся, определяется программой.

Еще до начала планирования учитель должен подробно познакомиться с содержанием и объемом игр и выяснить количество уроков по физической культуре в учебном году и в каждой четверти для каждого класса.

В начальной школе подвижные игры должны включаться в каждый урок. Учителю необходимо определить количество игр для каждого класса на весь учебный год и увязать с другими средствами физического воспитания.

Планируя игры и определяя их объем, необходимо учесть:

  1. Особенности состава учащихся данного класса (возраст, пол, общую физическую подготовленность);
  2. Условия проведения занятий (наличие спортзала, площадки; наличие инвентаря, сезонность, климатические особенности);
  3. Основные учебно-методические задачи и другие средства физического воспитания данного класса.

Распределение игрового материала по четвертям.

Первым этапом планирования является распределение игрового материала по четвертям учебного года. Распределение по четвертям должно находиться в полном соответствии с основными задачами и применяемыми физическими упражнениями.

В 1-й и 4-й четвертях рекомендовано проводить игры и эстафеты с метанием и ловлей мяча, с метанием на дальность, с бегом на скорость, с прыжками и преодолением препятствий., т.к в учебной программе идет раздел «легкая атлетика».

Во 2-й и 3-й четвертях надо планировать такие игры, которые можно проводить в помещении. Основным учебным материалом в этих четвертях является гимнастика, акробатика и спортивные игры, поэтому в указанный период рекомендовано проводить игры, которые направлены на развитие гибкости, равновесия, силы, ориентировки в пространстве.

Распределяя игры по четвертям, необходимо также учитывать трудность и сложность игр. В 1-й четверти следует планировать более легкие игры по виду движений, правилам и взаимоотношению игроков, в последующих четвертях постепенно переходить к более сложным.

Место игры в уроке.

Не все игры по своему влиянию на детский организм одинаковы. Одна игра дает большую физическую нагрузку, другая повышает эмоциональное состояние, есть игры, успокаивающие и расслабляющие организм.

Каждая игра кроме основной своей задачи решает много других, например, в игре «Волк во рву» основная задача заключается в закреплении и совершенствовании навыка прыжка в длину, и одновременно эта игра развивает у играющих смелость, решительность, ловкость, координацию движений, внимание.

В зависимости от задачи и характера игры, ее физиологической и эмоциональной нагрузки она может быть помещена в водной, основной и заключительной частях урока.

В водной части урока игра может помочь детям разогреться, вызвать умеренно приподнятое настроение, активизировать их внимание, укрепить навыки строевых упражнений.

Наиболее подходящими для вводной части урока являются игры, в которые обучающиеся включаются быстро и одновременно. Эти игры сравнительно просты по организации и правилами имеют умеренную физиологическую и эмоциональную нагрузку.

Наиболее характерными видами движений данных игр являются ходьба и бег с простыми и дополнительными заданиями.

Иногда можно включить игру в водную часть урока, если учителю известно, что в данном классе была контрольная работа и детям трудно в начале урока сосредоточить внимание на выполнении упражнений.

В водной части урока не следует применять командные игры, т. К. сильное возбуждение, вызванное игрой в начале урока, может отрицательно повлиять на дисциплину обучающихся и на весь урок в целом.

В связи с тем, что большинство игр по виду деятельности, правилам и организации сложны, а также дают большую физиологическую и эмоциональную нагрузку на организм, большинство игр планируется и проводиться в конце основной части урока после основных упражнений.

Основной части урока соответствуют более сложные некомандные игры: «Белые медведи», «Караси и щука», командные «День и ночь», эстафеты с  бегом, прыжками, различными заданиями и преодолением препятствий, подготовительные игры к отдельным видам спорта или спортивным играм.

Задачи игр в основной части урока очень разнообразны. Она способствуют усвоению элементов техники движений и тактических приемов, например, бросания и ловли мяча, и согласованности действий в играх «Увертывайся от мяча», «Не давай мяча водящему»; закрепляют и совершенствуют приобретенные качества, умения и навыки, например, прыжок в длину в играх «Волк во рву», «Челнок»; проверяют степень овладения техникой и специальными навыками, например, ведение мяча в эстафете или ориентировку и самообладание в игре «К своим флажкам».

В заключительной части урока игры должны способствовать успокоению организма, завершению урока с хорошим, умеренно приподнятым настроением обучающихся. Заключительной части урока соответствуют игры сравнительно спокойные, с простыми движениями, правилами и организацией, так называемые малоподвижные игры. Нагрузка этих игр небольшая (преимущественно эмоциональная); к таким играм относятся «Угадай кто?», «

Что изменилось?» и др.

Готовясь к очередному уроку, учитель должен продумать, в какой части и после каких упражнений более целесообразно включить игру, чтобы она дала наибольший положительный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе

Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...

Подвижные игры для начальной школы по ФГОС

в этом разделе представлены подвижные игры, подвижные перемены по программе А.П. Матвеева по ФГОС...

Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"

К презентации прилагается краткий доклад о проведенной работе (тестирование учащихся 4-х классов)...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...