Подвижные игры в начальной школе.
статья по физкультуре по теме
Статья о применении подвижных игр в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_nachalnoy_shkole.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание, ловлю, упражнения с предметами и потому является самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способах действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его познавательной деятельности и представлений. Если на уроке ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Положительные эмоции надежно защищают малышей от умственных перегрузок, ведь то, что развлекает, никогда не утомляет. Все это обуславливает значительное место игр в учебной программе по физическому воспитанию, особенно в начальной школе. Однако в программе содержание раздела «подвижные игры» не раскрывается. Учителя физической культуры вынуждены самостоятельно подбирать игры из учебных пособий, методических сборников, журналов и других источников. Исходя из этой проблемы, мной разработаны «Методические рекомендации и планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков». Применение данной методики заключается в подборе игр для изучения каждого нового двигательного действия, содержащие это действие в целом либо по частям. Играть в подобранные игры, начинаем за 2-3 урока до того, как запланирован обучающий урок. Затем используем игры для совершенствования изученного упражнения, где это действие используется в сочетании с другими более сложными. Например, перед нами задача: обучение технике прыжка в длину с места. Для ознакомления с техникой прыжков используем игры: эстафеты с прыжками в полном приседе, через препятствия, по полоскам, по «кочкам» «Воробьи и кошка» и т.д. А для совершенствования техники используем эстафеты с различными видами прыжков через скамейки, скакалку, натянутую веревку, «Волк во рву», «Рыбак и рыбки», «Веревочка под ногами». В большинстве игр возможны вариации и не следует недооценивать похожие игры, поскольку для детей даже маленькая деталь, небольшое изменение правил имеет огромное значение и смысл. Одна и также игра, преподнесенная разными способами, будет по-другому, воспринимается. Освоение физических упражнений в игровой форме способствует совершенствованию жизненно важных умений и навыков и развитию основных физических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в начальной школе.
Статья о применении подвижных игр в начальной школе....
Подвижные игры в начальной школе
Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...
Подвижные игры для начальной школы по ФГОС
в этом разделе представлены подвижные игры, подвижные перемены по программе А.П. Матвеева по ФГОС...
Презентация "Подвижные игры для начальной школы"
В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...
Презентация "Подвижные игры для начальной школы"
В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...
Презентация "Подвижные игры для начальной школы"
В даной работе Вы сможете познакомиться с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...
Подвижные игры в начальной школе.
Подвижные игры в начальной школе....