Подвижные игры в начальной школе.
статья по физкультуре по теме

Сергеева Марина Владимировна

Статья о применении подвижных игр в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_v_nachalnoy_shkole.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку  естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание,  ловлю, упражнения с предметами и потому является самым  универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способах действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он сталкивается с затруднениями, которые  требуют перестройки его познавательной деятельности и представлений. Если на уроке ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Положительные эмоции надежно защищают малышей от умственных перегрузок, ведь то, что развлекает, никогда не утомляет. Все это обуславливает значительное место игр в учебной программе по физическому воспитанию, особенно в начальной школе.  Однако в программе содержание раздела «подвижные игры» не раскрывается. Учителя физической культуры вынуждены самостоятельно подбирать игры из учебных пособий, методических сборников, журналов и других источников. Исходя из этой проблемы, мной разработаны «Методические рекомендации и планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков». Применение данной методики заключается в подборе игр  для изучения каждого нового двигательного действия,  содержащие это действие в целом либо по частям. Играть в подобранные игры, начинаем за 2-3 урока до того, как запланирован обучающий урок. Затем   используем игры для совершенствования изученного упражнения, где это действие используется в сочетании с другими более сложными. Например, перед нами задача: обучение технике прыжка в длину с места.  Для ознакомления с техникой прыжков используем игры: эстафеты с прыжками в полном приседе, через препятствия, по полоскам, по «кочкам»  «Воробьи и кошка» и т.д.  А для совершенствования техники используем эстафеты с различными видами прыжков через скамейки, скакалку, натянутую веревку, «Волк во рву», «Рыбак и рыбки», «Веревочка под ногами». В большинстве игр возможны вариации и не следует недооценивать похожие игры, поскольку для детей даже маленькая деталь, небольшое изменение правил имеет огромное значение  и смысл. Одна и также игра, преподнесенная разными способами, будет по-другому, воспринимается. Освоение физических упражнений в игровой форме способствует совершенствованию жизненно важных умений и навыков и развитию основных физических качеств.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе

Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...

Подвижные игры для начальной школы по ФГОС

в этом разделе представлены подвижные игры, подвижные перемены по программе А.П. Матвеева по ФГОС...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даной работе Вы сможете познакомиться с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...

Подвижные игры в начальной школе.

Подвижные игры в начальной школе....