Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

  Цель урока  - совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки, совершенствование навыков читательской грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

в 4 «Б» классе

Тема: «Гимнастика. Акробатические упражнения»

Цель урока: Совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки, совершенствование навыков читательской грамотности

Задачи :

 Образовательные:

Развитие читательской грамотности посредством выполнения специальных заданий на уроке.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся: физические качества.

2. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

3. Формирование гармоничного телосложения.

Воспитательные:

1.Формировать умения работать в парах, группе.

Метод проведения: фронтальный , групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь оборудование: гимнастические маты, дидактические карточки, музыкальный центр

 

 Планируемые результаты урока

Предметные:

Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения и показа стойки на лопатках, гимнастического «моста», кувырков, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организация и проведение урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Вход в спортивный зал,

построение в шеренгу, равнение. Приветствие!

Ребята, мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам ……  (гимнастика)

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое гимнастика, что она включает в себя, выполним некоторые упражнения из раздела гимнастики в школе. И определим самого гибкого и ловкого.

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Ребята, поднимите руки те, кто любит играть.

 А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать.

А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься физкультурой

Создаю эмоциональный настрой на повторение пройденного материала по

строевой подготовке (работа с карточками).

1. Как называется построение учащихся, изображенное на картинке? Выбери верный ответ.

(1)в одну шеренгу (3)по порядку (2)друг за другом (4)в одну колонну

2. Что относится к строевым упражнениям? Выбери верный ответ.

Внимательно      

  слушают

  и обсуждают тему      

  урока.

Учащиеся отвечают

Ребята поднимают руки.

Ребята топают ногами

Ребята хлопают в ладоши.

Рассматривают карточки, слушают и обсуждают задания, дают свои ответы.

Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, устанавливаем роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических упражнений. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов умения делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание

Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке.

             

II. Вводная часть. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, посмотрите какое оборудование стоит в нашем зале. Как вы думаете , чем же мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей : гимнастикой.

- Что значит заниматься гимнастикой?

- Что такое гимнастика?

Ответы детей:  упражнения,  упражнения на на матах, на снарядах, с предметами.с ленточками, с обручами, со скакалками.

- Гимнастика – в переводе с греческого означает “тренирую”, “упражняю” - один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов

гимнастики: гимнастика с предметами называется художественная гимнастика. Это женский вид спорта. Самые известные российские гимнастки – Алина Кабаева, Дина и Арина Аверина.

 Гимнастика на спортивных снарядах называется спортивная гимнастика. Этим видом спорта занимаются и женщины и мужчины. Наши чемпионы по спортивной гимнастике: Алексей Немов, Светлана Хоркина, Никита Нагорный

Существует еще вид гимнастики, он называется акробатика. Есть еще один вид гимнастики – основная гимнастика. В нее входят всем нам хорошо знакомые упражнения.

А какие именно мы узнаем в ходе нашего урока.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Кто может сказать, как называются упражнения, которые мы сейчас делали? - Строевые упражнения.

- Совершенно верно! Строевые упражнения

 Повторение правила Т/ Б на  уроках гимнастики Ходьба на носках (руки в стороны, спина прямая).на пятках (руки за головой, спина прямая). Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок

Бегом, марш! Бег в равномерном темпе:

а) приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага; б) с поворотом на 360 градусов по

одному сигналу, на 180 градусов на два сигнала. Шагом, марш!

После бега что мы должны сделать? Восстановить дыхание

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз. Направляющий на месте! Стой!

 Поворот налево!

Построение и перестроение уступом. Даѐт команды: «На первый – третий рассчитайсь!»

Комплекс ритмической гимнастики «Утренняя гимнастика»

И.п. – основная стойка  наклоны головы вперѐд назад;

 И.п. – основная стойка наклоны головы в стороны;

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – руки в стороны

2 – руки вверх

3 – руки вперед

4 – и.п.

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2 поворот вправо

3-4 поворот влево;

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-2 наклон вперѐд руки вперѐд

3-4 наклон вперѐд , руки к  носкам

Марш на месте

Шаг в стороны руки внизу Шаг вперѐд руки внизу Шаг вперѐд руки вперѐд Шаг в стороны руки вверх

Марш на месте

   1-2 –V-степ с правой

   3-4 – V-степ с левой

Прыжки с хлопками над головой. Кто может ответить: какие упражнения мы сейчас выполняли? Общеразвивающие упражнения.

Выдвигают предположения темы и задач урока. Дополняют, уточняют гипотезу. Выделяют верные ответы, обосновывают их. Выполняют задания.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 Выполняют  

 повороты  

 по команде.  

 Следить за

 постановкой ног

 во время поворота

 Выполняют          

упражнения.

 Ходьба начинается      

 с левой ноги, все

 начинают

 одновременно

 Следить за

 осанкой и

 соблюдать

 дистанцию во

 время движения

 по кругу

 выполняют

 дыхательные

 упражнения

Познавательные УУД :  

общеучебные – извлекают

необходимую информацию

из рассказа учителя, из

собственного опыта;

 логические-осуществляют

 поиск необходимой

 информации.

ЛичностныеУУД: воспитание

 дисциплинированности.

 Регулятивные: развитие

 внимания, умеют оценивать

 правильность выполнения

 тдействия; вносят

 необходимые коррективы в

 действие после его

 завершения на основе его

 оценки

 и учета характера сделанных

 ошибок.

РегулятивныеУУД: Умение правильно выполнять двигательное действие РегулятивныеУУД: Умение организовать собственную деятельность ЛичностныеУУД: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку.

ЛичностныеУУД: Понимание

  необходимости выполнения

 упражнений

 на  восстановление

дыхания

III. Основная часть.

Скажите, пожалуйста, как называется этот спортивный инвентарь, который вы видите перед собой на полу?

- Гимнастический мат.

Какие упражнения можно выполнять с помощью гимнастического мата?

- Акробатические упражнения

Как эти упражнения можно назвать одним словом?  

- Акробатика.

Давайте вспомним , какие акробатические упражнения мы с вами изучали раньше.

Это группировки, перекаты, стойка на лопатках, равновесие, кувырок вперед и назад, мост. Попробуем выполнить некоторые акробатические упражнения.

Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя.

Начнем с группировок.

- Садимся на край мата, выполняем группировку в положении сидя. Зафиксировали группировку на счет три: раз, два, три. На счет четыре – вытянули ноги вперед, руки опустили на мат. Повторим упражнение несколько раз. Раз, два, три, - группировка, четыре – расслабились.

-Группировка, лежа на спине. Легли на спину, руки вдоль туловища. На раз, два, три – выполняем группировку, на счет четыре – исходное положение. Напоминаю: подбородок прижат к груди, колени к груди, руками обхватить голень. Выполним упражнение несколько раз.

- Из положения группировки, лежа на спине, попробуем выполнить

 перекаты назад (к шее), а затем перекат вперед

Раз – назад, два – вперед, три – назад, четыре – вперед.

Не забывайте про круглую спину, подбородок прижат к груди. - Усложняем задание : группировка

 сидя – перекат назад – перекат

 вперед – группировка сидя. Выполняем упражнение! Если соединить вместе несколько упражнений, то получится акробатическая комбинация. То, что мы сейчас выполнили – это не сложная акробатическая комбинация из группировки сидя и переката назад – вперед.

- Попробуем усложнить нашу акробатическую комбинацию. Меняем группировку в положении

сидя, на группировку в приседе. Упор присев приняли. Показали

мне группировку в упоре присев. Посмотрели на меня. Повторяем еще раз самостоятельно.

- Усложняем дальше.

Упор присев – перекат назад – перекат вперед – упор присев. Теперь пробуем выполнить задание по моему сигналу. Выполняем перекат назад, перекат вперед в упор присев. Ещѐ

раз самостоятельно.

Встали в основную стойку ноги вместе, руки вдоль туловища.

- Молодцы! Улыбнулись друг другу и выполнили задание еще раз. - Попробуем выполнить стойку на лопатках или березку. Перекат назад, группировка, стойка на

лопатках ноги согнуты, выпрямить ноги вверх. Березка у нас стройная, прямая, высокая. Замечательно! Согнуть ноги в коленях, группировка, перекат, упор присев.

Еще раз: перекат,  ноги согнуты, выпрямить ноги вверх, подул ветер, березка закачалась и наклонилась к земле, ветер стих, и березка снова выпрямилась. Замечательно поработали.

- Закончили выполнять упражнение.

Эти не сложные акробатические упражнения и комбинации в акробатике называются разминкой. Акробатическая разминка обязательна перед выполнением сложных упражнений, таких как кувырки вперед, назад, мост.

  1. Работа в парах на гимнастическом мате  

Раздаю карточки – задания.

Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» - опуститься в положение лежа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о.с.

2.Повторяем технику выполнения кувырков вперед.

3.Соотнеси названия гимнастических упражнений и их изображения. Выбери верный ответ и выполни элемент.

Стойка на голове

Мост

Стойка на лопатках

Полушпагат

А

Б

В

Г

Молодцы.

Кто мне скажет, какие упражнения мы сейчас выполняли? - Акробатические .

- Акробатические упражнения тоже входят в состав основной гимнастики. А так же упражнения на снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, бревно) и опорные прыжки (прыжки с помощью гимнастического козла).

С этими видами основной гимнастики мы более подробно познакомимся на следующих занятиях.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

.

Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями.

 Спина  

 круглая,

 подбородок прижат к

 груди,

 руками

 обхватить

 голень.

Готовят и проверяют подготовку мест к занятиям. Работают в парах. Один в паре выполняет, затем меняются действиями.

Соотносят названия элементов и показывают его выполнение

ПознавательныеУУД: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам.

 ЛичностныеУУД:  

 Умение проявлять

дисциплинированность ЛичностныеУУД:

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

РегулятивныеУУД: Умение технически правильно выполнять двигательное действие

РегулятивныеУУД: Уметь применять ранее полученные знания.

ПознавательныеУУД: Иметь углубленные представления о группировке и перекатах

ПознавательныеУУД: восстановить навык в выполнении акробатических элементов.

Закрепление техники выполнения

ранее изученных акробатических элементов. Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся Читательская грамотность

VII. Рефлексия. Итоги урока.

Ребята, вы все хорошо  справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру на внимание

Организация заключительного контроля измерения ЧСС.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! На уроке была хорошая дисциплина. Все побывали сегодня настоящим гимнастами и показали неплохой уровень подготовки 

Ведет беседу о выполнении задач урока

Рефлексия

«Понравилось ли вам на уроке?»

 «Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие акробатические упражнения мы сегодня вспомнили?

- А где применяются акробатические упражнения? В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д...

- А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой? Ребята отвечают.

- Правильно!

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока, выставление оценок. Д/з: Составить свою акробатическую комбинацию и нарисовать пиктограмму.

Слушают задания учителя. Выполняют упражнения

под медленную музыку. Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке.

КоммуникативныеУУД: умеют договариваться и приходить к общему решению. РегулятивныеУУД: адекватно

воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня

усвоения изучаемого материала. ЛичностныеУУД: анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...