Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Цель урока - совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки, совершенствование навыков читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safiullina_r.s.tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_-_kopiya.docx | 172.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
в 4 «Б» классе
Тема: «Гимнастика. Акробатические упражнения»
Цель урока: Совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки, совершенствование навыков читательской грамотности
Задачи :
Образовательные:
Развитие читательской грамотности посредством выполнения специальных заданий на уроке.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся: физические качества.
2. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
3. Формирование гармоничного телосложения.
Воспитательные:
1.Формировать умения работать в парах, группе.
Метод проведения: фронтальный , групповой, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь оборудование: гимнастические маты, дидактические карточки, музыкальный центр
Планируемые результаты урока
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения и показа стойки на лопатках, гимнастического «моста», кувырков, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий |
Метапредметные: | познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. |
Личностные: | принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Организация и проведение урока | |||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||
I. Организационный момент | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, равнение. Приветствие! Ребята, мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам …… (гимнастика) Сегодня на уроке мы вспомним, что такое гимнастика, что она включает в себя, выполним некоторые упражнения из раздела гимнастики в школе. И определим самого гибкого и ловкого. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Ребята, поднимите руки те, кто любит играть. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься физкультурой Создаю эмоциональный настрой на повторение пройденного материала по строевой подготовке (работа с карточками). 1. Как называется построение учащихся, изображенное на картинке? Выбери верный ответ. (1)в одну шеренгу (3)по порядку (2)друг за другом (4)в одну колонну 2. Что относится к строевым упражнениям? Выбери верный ответ. | Внимательно слушают и обсуждают тему урока. Учащиеся отвечают Ребята поднимают руки. Ребята топают ногами Ребята хлопают в ладоши. Рассматривают карточки, слушают и обсуждают задания, дают свои ответы. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, устанавливаем роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических упражнений. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов умения делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке.
| ||||||||||||
II. Вводная часть. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, посмотрите какое оборудование стоит в нашем зале. Как вы думаете , чем же мы сегодня будем заниматься? Ответы детей : гимнастикой. - Что значит заниматься гимнастикой? - Что такое гимнастика? Ответы детей: упражнения, упражнения на на матах, на снарядах, с предметами.с ленточками, с обручами, со скакалками. - Гимнастика – в переводе с греческого означает “тренирую”, “упражняю” - один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: гимнастика с предметами называется художественная гимнастика. Это женский вид спорта. Самые известные российские гимнастки – Алина Кабаева, Дина и Арина Аверина. Гимнастика на спортивных снарядах называется спортивная гимнастика. Этим видом спорта занимаются и женщины и мужчины. Наши чемпионы по спортивной гимнастике: Алексей Немов, Светлана Хоркина, Никита Нагорный Существует еще вид гимнастики, он называется акробатика. Есть еще один вид гимнастики – основная гимнастика. В нее входят всем нам хорошо знакомые упражнения. А какие именно мы узнаем в ходе нашего урока. Класс «Равняйсь!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Кто может сказать, как называются упражнения, которые мы сейчас делали? - Строевые упражнения. - Совершенно верно! Строевые упражнения Повторение правила Т/ Б на уроках гимнастики Ходьба на носках (руки в стороны, спина прямая).на пятках (руки за головой, спина прямая). Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок Бегом, марш! Бег в равномерном темпе: а) приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага; б) с поворотом на 360 градусов по одному сигналу, на 180 градусов на два сигнала. Шагом, марш! После бега что мы должны сделать? Восстановить дыхание Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. Направляющий на месте! Стой! Поворот налево! Построение и перестроение уступом. Даѐт команды: «На первый – третий рассчитайсь!» Комплекс ритмической гимнастики «Утренняя гимнастика» И.п. – основная стойка наклоны головы вперѐд назад; И.п. – основная стойка наклоны головы в стороны; И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – руки в стороны 2 – руки вверх 3 – руки вперед 4 – и.п. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2 поворот вправо 3-4 поворот влево; И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1-2 наклон вперѐд руки вперѐд 3-4 наклон вперѐд , руки к носкам Марш на месте Шаг в стороны руки внизу Шаг вперѐд руки внизу Шаг вперѐд руки вперѐд Шаг в стороны руки вверх Марш на месте 1-2 –V-степ с правой 3-4 – V-степ с левой Прыжки с хлопками над головой. Кто может ответить: какие упражнения мы сейчас выполняли? Общеразвивающие упражнения. | Выдвигают предположения темы и задач урока. Дополняют, уточняют гипотезу. Выделяют верные ответы, обосновывают их. Выполняют задания. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют повороты по команде. Следить за постановкой ног во время поворота Выполняют упражнения. Ходьба начинается с левой ноги, все начинают одновременно Следить за осанкой и соблюдать дистанцию во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения | Познавательные УУД : общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические-осуществляют поиск необходимой информации. ЛичностныеУУД: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения тдействия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. РегулятивныеУУД: Умение правильно выполнять двигательное действие РегулятивныеУУД: Умение организовать собственную деятельность ЛичностныеУУД: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку. ЛичностныеУУД: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания | ||||||||||||
III. Основная часть. | Скажите, пожалуйста, как называется этот спортивный инвентарь, который вы видите перед собой на полу? - Гимнастический мат. Какие упражнения можно выполнять с помощью гимнастического мата? - Акробатические упражнения Как эти упражнения можно назвать одним словом? - Акробатика. Давайте вспомним , какие акробатические упражнения мы с вами изучали раньше. Это группировки, перекаты, стойка на лопатках, равновесие, кувырок вперед и назад, мост. Попробуем выполнить некоторые акробатические упражнения. Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя. Начнем с группировок. - Садимся на край мата, выполняем группировку в положении сидя. Зафиксировали группировку на счет три: раз, два, три. На счет четыре – вытянули ноги вперед, руки опустили на мат. Повторим упражнение несколько раз. Раз, два, три, - группировка, четыре – расслабились. -Группировка, лежа на спине. Легли на спину, руки вдоль туловища. На раз, два, три – выполняем группировку, на счет четыре – исходное положение. Напоминаю: подбородок прижат к груди, колени к груди, руками обхватить голень. Выполним упражнение несколько раз. - Из положения группировки, лежа на спине, попробуем выполнить перекаты назад (к шее), а затем перекат вперед Раз – назад, два – вперед, три – назад, четыре – вперед. Не забывайте про круглую спину, подбородок прижат к груди. - Усложняем задание : группировка сидя – перекат назад – перекат вперед – группировка сидя. Выполняем упражнение! Если соединить вместе несколько упражнений, то получится акробатическая комбинация. То, что мы сейчас выполнили – это не сложная акробатическая комбинация из группировки сидя и переката назад – вперед. - Попробуем усложнить нашу акробатическую комбинацию. Меняем группировку в положении сидя, на группировку в приседе. Упор присев приняли. Показали мне группировку в упоре присев. Посмотрели на меня. Повторяем еще раз самостоятельно. - Усложняем дальше. Упор присев – перекат назад – перекат вперед – упор присев. Теперь пробуем выполнить задание по моему сигналу. Выполняем перекат назад, перекат вперед в упор присев. Ещѐ раз самостоятельно. Встали в основную стойку ноги вместе, руки вдоль туловища. - Молодцы! Улыбнулись друг другу и выполнили задание еще раз. - Попробуем выполнить стойку на лопатках или березку. Перекат назад, группировка, стойка на лопатках ноги согнуты, выпрямить ноги вверх. Березка у нас стройная, прямая, высокая. Замечательно! Согнуть ноги в коленях, группировка, перекат, упор присев. Еще раз: перекат, ноги согнуты, выпрямить ноги вверх, подул ветер, березка закачалась и наклонилась к земле, ветер стих, и березка снова выпрямилась. Замечательно поработали. - Закончили выполнять упражнение. Эти не сложные акробатические упражнения и комбинации в акробатике называются разминкой. Акробатическая разминка обязательна перед выполнением сложных упражнений, таких как кувырки вперед, назад, мост.
Раздаю карточки – задания. Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» - опуститься в положение лежа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о.с. 2.Повторяем технику выполнения кувырков вперед. 3.Соотнеси названия гимнастических упражнений и их изображения. Выбери верный ответ и выполни элемент.
Молодцы. Кто мне скажет, какие упражнения мы сейчас выполняли? - Акробатические . - Акробатические упражнения тоже входят в состав основной гимнастики. А так же упражнения на снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, бревно) и опорные прыжки (прыжки с помощью гимнастического козла). С этими видами основной гимнастики мы более подробно познакомимся на следующих занятиях. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. . Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями. Спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень. Готовят и проверяют подготовку мест к занятиям. Работают в парах. Один в паре выполняет, затем меняются действиями. Соотносят названия элементов и показывают его выполнение | ПознавательныеУУД: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам. ЛичностныеУУД: Умение проявлять дисциплинированность ЛичностныеУУД: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению РегулятивныеУУД: Умение технически правильно выполнять двигательное действие РегулятивныеУУД: Уметь применять ранее полученные знания. ПознавательныеУУД: Иметь углубленные представления о группировке и перекатах ПознавательныеУУД: восстановить навык в выполнении акробатических элементов. Закрепление техники выполнения ранее изученных акробатических элементов. Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся Читательская грамотность | ||||||||||||
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру на внимание Организация заключительного контроля измерения ЧСС. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! На уроке была хорошая дисциплина. Все побывали сегодня настоящим гимнастами и показали неплохой уровень подготовки Ведет беседу о выполнении задач урока Рефлексия «Понравилось ли вам на уроке?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Какие акробатические упражнения мы сегодня вспомнили? - А где применяются акробатические упражнения? В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д... - А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой? Ребята отвечают. - Правильно! Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока, выставление оценок. Д/з: Составить свою акробатическую комбинацию и нарисовать пиктограмму. | Слушают задания учителя. Выполняют упражнения под медленную музыку. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | КоммуникативныеУУД: умеют договариваться и приходить к общему решению. РегулятивныеУУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ЛичностныеУУД: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...