Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Технологическая карта урока "Подвижные игры" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_2_podvizhnye_igry_4_klass.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Раздел: «Подвижные игры с элементами спортивных игр».

Класс: 4

Учитель: Жафярова Ольга Николаевна

Тема урока: «Эстафета на скорость».

Тип урока: комбинированный

Методы урока: фронтальный, групповой, индивидуальный

Цель урока: совершенствование ведения баскетбольного мяча; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений.

Задачи урока:

Образовательные: 

закреплять способы ведения, передачи мяча в парах; закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Развивающие:

развивать скоростные способности;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Формируемые УУД:

Предметные: совершенствовать способы ведения. Передачи мяча в парах; закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Регулятивные: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Личностные: формирование положительного отношения обучающихся на уроках физкультуры.

Оборудование и инвентарь:

1. Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца

2. Конусы

3. Обручи.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.


Отвечают на вопросы учителя. Медленный бег, приставными шагами правым и левым боком,
ходьба на носках, пяточках, ходьба «гуськом».

Общеразвивающие упражнения в парах.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений.

II.

Постановка проблемной ситуации

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими обучающимися и достигать в нём взаимопонимания
Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы.
Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими обучающимися.
Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

III.

Этап конструирования нового способа деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

- С чего всегда начинается урок? ( с разминки)

Игра «Самый лучший».

Демонстрация двигательных действий. ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег.  

Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению;
Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

IV.

Этап реализации нового способа действия.

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста.

Упражнения на развитие ловкости:

- наклоны;

-приседания, держась за мяч;

- передачи под ногами, за головой;

- повороты с передачей мяча;

- передача от груди;

- обвести вокруг туловища, передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой);

- ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача;

- ведение вокруг партнера, передача.

Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

- Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.  

Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.
Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V.

Этап применение общего способа действия.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, организации взаимооценки в парах.

- Что будем оценивать?  

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Педагог дает задания в парах:

- ведение мяча вокруг партнера, передача– ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

VI.

Рефлексия деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным.

Какая отметка получилась?

- Что хотели бы выполнить дома?

- Домашнее задание: прыжки в длину с места.

Проводят самооценку работы на уроке.
Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала.

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат
Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний
Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...