Рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_podvizhnye_igry_4_klass.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Курс | Подвижные игры |
Направление внеурочной деятельности | Физкультурно-спортивное и оздоровительное |
Составитель рабочей программы Толстых Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ «№ 50» |
г. Макеевка
2023
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно – правовое обеспечение изучения курса
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности физкультурно- спортивного и оздоровительного направления «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012);
- Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 22.07.2020);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования).
- Рабочей программы по курсу «Физическая культура».
А также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Федеральной рабочей программе воспитания.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Актуальность программы.
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
- программа разработана непосредственно для учащихся 4 класса;
- основу программы составляют подвижные игры, представленные согласно их классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;
- содержит блок теоретических знаний;
-программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых движений; как фактор обучения, так как движения легче запоминаются
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи программы направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Подвижные игры», 35 часов (один час в неделю).
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года учащиеся должны понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ГОС НОО. Занятия подвижными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение и тренировка составляют две стороны педагогического процесса. Основная задача обучения - овладение двигательными навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются: соревнования, тесты, а также педагогическое наблюдение.
Виды деятельности:
- Проведение бесед по охране здоровья
- Применение на занятиях игровых моментов
- Динамические паузы и прогулки в начальной школе
- Участие в подвижных играх
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока в неделю.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 35 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения Рабочей программы по курсу это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ п/п | № урока в те ме | Наименование раздела, тем урока | Кол - во часов на изуче ние темы | Дата проведения | ЭОР | |
план | факт | |||||
Вводное занятие | 1 | |||||
1 | 1 | Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке и в зале. | 1 | 01.09 | Урок на тему "Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм" - начальные классы, уроки (kopilkaurokov.ru) | |
Тема 1. Коммуникативные игры | 2 | Подборка игр на развитие коммуникативных навыков младших школьников (infourok.ru) | ||||
2 | 1 | Подвижная игра «Слушай хлопки», «Менялки», «Передай мяч»» | 1 | 08.09 | ||
3 | 2 | Подвижная игра: «Слушай команду», «Приветствие», «Запрещено движение» | 1 | 15.09 | ||
Тема 2. Игры на сплочение | 5 | https://multiurok.ru/files/sborn ik-ighr-na-splochieniie- kolliektiva- mladshikh.html?ysclid=lishgv 12b2440613586 | ||||
4 | 1 | Игры на взаимоотношения в коллективе: «Молекулы», «Острова», «Два берега» | 1 | 22.09 | ||
5 | 2 | Игры, направленные на формирование лидерских качеств: «Комплименты», «Фигуры», «Верёвочка» | 1 | 29.09 | ||
6 | 3 | Игры на коллективное решение задач: «Уменьшить время», «Делимся по признаку», «Путанка». | 1 | 06.10 | ||
7 | 4 | Игры на коллективное решение задач: «Крокодил», «Печатная машинка» | 1 | 13.10 | ||
8 | 5 | Повторение изученных игр | 1 | 20.10 | ||
Тема 3. Русские народные игры | 6 | https://ped- kopilka.ru/nachalnaja- shkola/igry-dlja-uchaschihsja- nachalnyh-klasov/ruskie- narodnye-igry-dlja-mladshih- shkolnikov.html?ysclid=lisiajv onp932263714 | ||||
9 | 1 | «У медведя во бору», «Красочки» | 1 | 27.10 | ||
10 | 2 | «Жмурки», «Салки» | 1 | 10.11 | ||
11 | 3 | «Удочка», «Кошки- мышки» | 1 | 17.11 | ||
12 | 4 | «Тише едешь», «Пол, нос, потолок» | 1 | 24.11 | ||
13 | 5 | «Брось предмет в цель», «Угадай кто главный» | 1 | 01.12 | ||
14 | 6 | Повторение изученных игр | 1 | 08.12 | ||
Тема 4. Игры народов мира | 5 | |||||
15 | 1 | Татарские игры: «Хлопушки», «Займи место» | 1 | 15.12 | https://nsportal.ru/detskiy- sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2017/10/09/podvizhnye | |
16 | 2 | Чувашские игры: «Хищник в море», «Волк» | 1 | 22.12 | https://urok.1sept.ru/articles/6 77666?ysclid=lisjvkhowu6604 14327 | |
17 | 3 | Бурятские игры «Иголка, нитка, узелок». Армянская игра «Пастух» | 1 | 29.12 | https://nsportal.ru/detskiy- sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2017/10/09/podvizhnye | |
18 | 4 | Китайская игра «Поймай дракона за хвост» Башкирская игра «Юрта» | 1 | 12.01 | https://nsportal.ru/detskiy- sad/okruzhayushchiy- mir/2017/11/13/v-kakie-igry- igrayut-deti-v-kitae | |
19 | 5 | Повторение изученных игр темы «Игры народов мира» | 1 | 19.01 | ||
Тема 5. Спортивные игры | 14 | |||||
20 | 1 | «Весёлые старты» | 1 | 26.01 | https://infourok.ru/estafeti- veselie-starti-klass- 902190.html?ysclid=litbjxcje5 378292598 | |
21 | 2 | Эстафета со скакалкой и спортивными предметами | 1 | 02.02 | https://ped-kopilka.ru/igry- konkursy-razvlechenija/igry- yestafety-dlja-mladshih- | |
22 | 3 | Игры - эстафеты: «Большая круговая эстафета», «Эстафеты – поезда» | 1 | 09.02 | ||
23 | 4 | Игры с воздушным шаром | 1 | 16.02 | https://ped-kopilka.ru/igry- konkursy-razvlechenija/igry- yestafety-dlja-mladshih- shkolnikov.html?ysclid=litbkt hde7866837067 | |
24 | 5 | Игры с элементами спортивных игр (баскетбола): «Озорные мячики», «Ведение мяча» | 1 | 01.03 | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/fizkultura/2014/06/30/e stafety-s-myachom | |
25 | 6 | Игры с элементами спортивных игр (баскетбола): «Мой весёлый звонкий мяч», «Ведение мяча». | 1 | 15.03 | https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/fizkultura/2014/06/30/e stafety-s- myachom=litbkthde78668370 67 | |
26 | 7 | Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) | 1 | 22.03 | https://infourok.ru/estafeti- veselie-starti-klass- 902190.html?ysclid=litbjxcje5 378292598 | |
27 | 8 | Игры с элементами спортивных игр (футбола): «Вышибалы», «Передача мяча ногами», «Забей гол» | 1 | 05.04 | https://nsportal.ru/detskiy- sad/fizkultura/2019/01/19/prav ila-obucheniya-igre-v- vyshibaly | |
28 | 9 | Эстафеты с мячом | 1 | 12.04 | https://nsportal.ru/detskiy- sad/fizkultura/2019/01/19/prav ila-obucheniya-igre-v- vyshibaly | |
29 | 10 | Игры с элементами спортивных игр (футбола): «Точно в цель», «Передача мячей по кругу», «Догони мяч» | 1 | 19.04 | https://infourok.ru/pravila- pionerbola-dlya-3-4-klassa- 6150588.html?ysclid=litbj5fiv 6308310824 | |
30 | 11 | Игры с элементами спортивных игр (пионербола): «Пионербол», «Одиннадцать», «Картошка» | 1 | 26.04 | https://infourok.ru/pravila- pionerbola-dlya-3-4-klassa- 6150588.html?ysclid=litbj5fiv 6308310824 | |
31 | 12 | Игры с элементами спортивных игр (пионербола): «Пионербол», «Борьба за мяч» | 1 | 03.05 | https://infourok.ru/pravila- pionerbola-dlya-3-4-klassa- 6150588.html?ysclid=litbj5fiv 6308310824 | |
32 | 13 | «Весёлые старты» с элементами бега, прыжков и метания | 1 | 17.05 | https://infourok.ru/estafeti- veselie-starti-klass- 902190.html?ysclid=litbjxcje5 378292598 | |
33 | 14 | Спортивные игры по выбору детей (из ранее изученных) | 1 | 24.05 | ||
Итоговая работа | 1 | |||||
34 | 1 | Соревновательное мероприятие «Мы активные ребята» | 1 | 31.05 | ||
Всего | 34 |
Информационно-методическое обеспечение
- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Для учителя:
1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
5. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
6. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
7. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности. (Подвижные игры)
Пояснительная записка.Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Акту...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении тр...
Рабочая программа внеурочная деятельность. Подвижные игры.
Внеурочная деятельность.Курс "Подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс по спортивно-оздоровительному направлению. Подборка игр достаточно простая, но интересная детям, т.к. некоторые игры ...
рабочая программа внеурочной деятельности: "подвижные игры" 1-4 классы
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской прог...