Рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)

Толстых Елена Александровна

Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс

Подвижные игры

Направление внеурочной деятельности

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Составитель  рабочей программы

Толстых Елена Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ «№ 50»

г. Макеевка

2023

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовое обеспечение изучения курса

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности физкультурно- спортивного и оздоровительного направления «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012);
  • Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 22.07.2020);
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования).  
  • Рабочей программы по курсу «Физическая культура».

А также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Федеральной рабочей программе воспитания.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Актуальность программы.

Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

- программа разработана непосредственно для учащихся 4 класса;

- основу программы составляют подвижные игры, представленные согласно их классификации;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению   эмоционального фона;

- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;

- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку  и чередовать ее  в оздоровительных целях;

- содержит блок теоретических знаний;

-программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых движений; как фактор обучения, так как движения легче запоминаются

Цель программы: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи программы направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Подвижные игры», 35 часов (один час в неделю).

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года учащиеся  должны понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • умение выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме
  • слушать и понимать речь  других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

         Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной   общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ГОС НОО. Занятия подвижными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение и тренировка составляют две стороны педагогического процесса. Основная задача обучения - овладение двигательными навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются: соревнования, тесты, а также педагогическое наблюдение.

Виды деятельности:

  • Проведение бесед по охране здоровья
  • Применение на занятиях игровых моментов
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе
  • Участие в подвижных играх

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока в неделю.

При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 35 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения Рабочей программы по курсу это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

№ п/п

№ урока в те

ме

Наименование раздела, тем урока

Кол - во часов на изуче

ние темы

Дата проведения

ЭОР

план

факт

Вводное занятие

1

1

1

Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке и в зале.

1

01.09

Урок на тему "Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице.

Предупреждение травм" - начальные классы, уроки (kopilkaurokov.ru)

Тема 1.

Коммуникативные игры

2

Подборка игр на развитие коммуникативных навыков младших школьников (infourok.ru)

2

1

Подвижная игра «Слушай хлопки»,

«Менялки», «Передай мяч»»

1

08.09

3

2

Подвижная        игра: «Слушай команду», «Приветствие»,

«Запрещено движение»

1

15.09

Тема 2.

Игры на сплочение

5

https://multiurok.ru/files/sborn ik-ighr-na-splochieniie- kolliektiva- mladshikh.html?ysclid=lishgv 12b2440613586

4

1

Игры        на взаимоотношения в                   коллективе: «Молекулы», «Острова»,         «Два берега»

1

22.09

5

2

Игры, направленные на формирование лидерских качеств:

«Комплименты», «Фигуры»,

«Верёвочка»

1

29.09

6

3

Игры на коллективное решение задач: «Уменьшить время», «Делимся по признаку», «Путанка».

1

06.10

7

4

Игры на коллективное решение задач: «Крокодил», «Печатная                 машинка»

1

13.10

8

5

Повторение изученных игр

1

20.10

Тема        3.        

Русские народные игры

6

https://ped- kopilka.ru/nachalnaja- shkola/igry-dlja-uchaschihsja- nachalnyh-klasov/ruskie- narodnye-igry-dlja-mladshih- shkolnikov.html?ysclid=lisiajv onp932263714

9

1

«У медведя во бору», «Красочки»

1

27.10

10

2

«Жмурки», «Салки»

1

10.11

11

3

«Удочка», «Кошки- мышки»

1

17.11

12

4

«Тише едешь», «Пол, нос, потолок»

1

24.11

13

5

«Брось предмет в цель»,

«Угадай кто главный»

1

01.12

14

6

Повторение изученных игр

1

08.12

Тема 4.

Игры народов мира

5

15

1

Татарские        игры:

«Хлопушки», «Займи место»

1

15.12

https://nsportal.ru/detskiy- sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2017/10/09/podvizhnye

-igry-raznyh-narodov-mira

16

2

Чувашские        игры:

«Хищник в        море», «Волк»

1

22.12

https://urok.1sept.ru/articles/6 77666?ysclid=lisjvkhowu6604 14327

17

3

Бурятские        игры

«Иголка, нитка, узелок».

Армянская игра «Пастух»

1

29.12

https://nsportal.ru/detskiy- sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2017/10/09/podvizhnye

-igry-raznyh-narodov-mira

18

4

Китайская        игра

«Поймай дракона за хвост»

Башкирская игра «Юрта»

1

12.01

https://nsportal.ru/detskiy- sad/okruzhayushchiy- mir/2017/11/13/v-kakie-igry- igrayut-deti-v-kitae

19

5

Повторение изученных игр темы «Игры народов мира»

1

19.01

Тема 5.

Спортивные игры

14

20

1

 «Весёлые старты»

1

26.01

https://infourok.ru/estafeti- veselie-starti-klass- 902190.html?ysclid=litbjxcje5 378292598

21

2

Эстафета со скакалкой и спортивными предметами

1

02.02

https://ped-kopilka.ru/igry- konkursy-razvlechenija/igry- yestafety-dlja-mladshih-

22

3

Игры - эстафеты: «Большая круговая эстафета», «Эстафеты – поезда»

1

09.02

23

4

Игры        с воздушным шаром

1

16.02

https://ped-kopilka.ru/igry- konkursy-razvlechenija/igry- yestafety-dlja-mladshih- shkolnikov.html?ysclid=litbkt hde7866837067

24

5

Игры с элементами спортивных игр (баскетбола): «Озорные мячики», «Ведение мяча»

1

01.03

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/fizkultura/2014/06/30/e stafety-s-myachom

25

6

Игры с элементами спортивных игр (баскетбола): «Мой весёлый звонкий мяч», «Ведение мяча».

1

15.03

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/fizkultura/2014/06/30/e stafety-s- myachom=litbkthde78668370 67

26

7

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

1

22.03

https://infourok.ru/estafeti- veselie-starti-klass- 902190.html?ysclid=litbjxcje5 378292598

27

8

Игры с элементами спортивных игр (футбола): «Вышибалы», «Передача мяча ногами», «Забей гол»

1

05.04

https://nsportal.ru/detskiy- sad/fizkultura/2019/01/19/prav ila-obucheniya-igre-v- vyshibaly

28

9

Эстафеты с мячом

1

12.04

https://nsportal.ru/detskiy- sad/fizkultura/2019/01/19/prav ila-obucheniya-igre-v- vyshibaly

29

10

Игры с элементами спортивных игр (футбола): «Точно в цель», «Передача мячей по кругу», «Догони мяч»

1

19.04

https://infourok.ru/pravila- pionerbola-dlya-3-4-klassa- 6150588.html?ysclid=litbj5fiv 6308310824

30

11

Игры с элементами спортивных игр (пионербола): «Пионербол», «Одиннадцать», «Картошка»

1

26.04

https://infourok.ru/pravila- pionerbola-dlya-3-4-klassa- 6150588.html?ysclid=litbj5fiv 6308310824

31

12

Игры с элементами спортивных игр (пионербола): «Пионербол», «Борьба за мяч»

1

03.05

https://infourok.ru/pravila- pionerbola-dlya-3-4-klassa- 6150588.html?ysclid=litbj5fiv 6308310824

32

13

«Весёлые старты» с элементами бега, прыжков и метания

1

17.05

https://infourok.ru/estafeti- veselie-starti-klass- 902190.html?ysclid=litbjxcje5 378292598

33

14

Спортивные игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

24.05

Итоговая работа

1

34

1

Соревновательное мероприятие «Мы активные ребята»

1

31.05

Всего

34

Информационно-методическое обеспечение

- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Для учителя:

1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры»  серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;

2. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР»  под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X

3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;

4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)

5. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.

6. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;

7. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности. (Подвижные игры)

Пояснительная записка.Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Акту...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении тр...

Рабочая программа внеурочная деятельность. Подвижные игры.

Внеурочная деятельность.Курс "Подвижные игры"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс по спортивно-оздоровительному  направлению. Подборка игр достаточно простая, но интересная детям, т.к. некоторые игры ...

рабочая программа внеурочной деятельности: "подвижные игры" 1-4 классы

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской прог...