Физическая культура. Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. 3 класс. Школа России
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_-_ra_3_a_kl.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура 3 А кл. учитель: Седакова Л.Г. число 06.05.2024 г.
Технологическая карта урока
Тема урока: Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить умение работать в паре.
Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; креплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: дистанционно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся:
Предметные: в доступной форме объяснять правила игр, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
Познавательные: овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
Регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества.
Материально- техническое обеспечение:
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учащихся | |
|
– “Руки вверх, ходьба на носках ”; – “Руки за голову, ходьба на пятках”; – “Руки за спину, на внешней стороне стопы”; - «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы»; - «Руки вперёд (работают кисти), с высоким подниманием бедер. - Бег на месте - Восстановление дыхания. 3. ОРУ: 1. Упражнение для мышц шеи – наклоны головы вперёд, назад, в стороны И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. На раз наклон головы вперёд, на два наклон головы назад, на три – влево, на четыре – вправо. 2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) 3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.) 4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.) 5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.) 6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) 7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.) 8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться. Ходьба на месте. | «Становись!»— учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!»— учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. | |
| 1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при игре в волейбол. - иметь соответствующую форму; - сделать разминку; - осмотреть площадку, чтобы на ней не было опасных предметов; - выбегать правильное положение рук; - следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги; - после прыжков, приземляться на ноги. 2. Просмотр презентации по элементам спортивной игры «Волейбол». 1) Волейбол – вид спорта. 2) Волейбольная стойка. 3) Положение рук. 4) Приёмы передачи мяча. | Слушают тему урока, цели, выполняют упражнения. | |
|
- Какие физические качества развиваем во время выполнения упражнений.
Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке.
| Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)
Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...
Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"
Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей....