Физическая культура. Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. 3 класс. Школа России
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_-_ra_3_a_kl.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура  3 А кл. учитель: Седакова Л.Г. число 06.05.2024 г.

Технологическая карта урока

Тема урока: Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе.

 Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить умение работать в паре.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; креплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.

Тип урока: изучение нового материала.

Место проведения: дистанционно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

Предметные:  в доступной форме объяснять правила игр, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Регулятивные:  овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества.

Материально- техническое обеспечение:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

  1. Вводная часть
  1. Сообщение задач урока.
  2. Разминка

– “Руки вверх, ходьба на носках ”;

– “Руки за голову, ходьба на пятках”;

– “Руки за спину, на внешней стороне стопы”;

- «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы»;

- «Руки вперёд (работают кисти), с высоким подниманием бедер.

- Бег на месте

- Восстановление дыхания.

3. ОРУ:

1. Упражнение для мышц шеи – наклоны головы вперёд, назад, в стороны

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. На раз наклон головы вперёд, на два наклон головы назад, на три – влево, на четыре – вправо.

2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)

5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)

6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.

Ходьба на месте. 

«Становись!»—  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!»— учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать.

  1. Основная часть

1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при игре в волейбол.

- иметь соответствующую форму;

- сделать разминку;

- осмотреть площадку, чтобы на ней не было опасных предметов;

-  выбегать правильное положение рук;

- следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги;

- после прыжков, приземляться на ноги.

2. Просмотр презентации по элементам спортивной игры «Волейбол».

1) Волейбол – вид спорта.

2) Волейбольная стойка.

3) Положение рук.

4) Приёмы передачи мяча.

Слушают тему урока, цели, выполняют упражнения.

  1. Заключительная часть
  1. Проверка выполнения передачи мяча. (Теория и практика).

- Какие физические качества развиваем во время выполнения упражнений.

  1. Подведение итогов. 

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке.

  1. Выставление оценок.

Оценивают свою  работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли  мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...

Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"

Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей....