Методическая разработка "Веселые старты" 23.10.2020
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
«Веселые старты, игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_2020_3_klassy.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия №92- 2020
Выборгского района г. Санкт- Петербурга
Сценарий проведения игровой программы
"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ"
Место проведения : спортивный зал
Дата проведения: 23 октября 2020 г в 14.30
Участники: сборные команды учащихся 3 классов
Спортивный инвентарь: мешки- 4 шт. ,мяч в/б- 4 шт.., теннисные мячи– 12 шт фишки- 12 шт ,обручи малые – 12 шт., мяч резиновый 4 шт , стойки – 4 шт обручи большие 4 шт.
«Веселые старты, игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Организационный момент.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – Горовая М.В.(о ЗОЖ)
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье с нову , а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.
Ведущий:
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходима судейская коллегия. Представление Жюри:
1.
2…...
ДАЛЕЕ: - объяснение правил проведения соревнований, которые неукоснительно должны придерживаться участники соревнований
- разъяснение, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования,
- пожелание командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
РАЗМИНКА: каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд.
ЭСТАФЕТА № 1 "Перенеси мяч в фишку".
На расстоянии 5 и 10 м от старта стоят по 3 фишки. В первых трех лежат теннисные мячи. Ребенок бежит к фишке с мячом, берет его и несет к фишке, которая стоит на расстоянии 10 м, возвращается к первым фишкам, берет следующий мяч и так до тех пор, пока не перенесет все мячи. Далее возвращается к своей команде. Следующий игрок бежит к дальним фишкам и по очереди переносит мячи в ближние фишки. Если мяч не попал в фишку, ребенок должен вернуться и положить мяч .
ЭСТАФЕТА № 2 "Прокати мяч".
По команде первый игрок бежит к стойке, которая находится на расстоянии 10 м, поворачивается лицом к команде и прокатывает мяч. Следующий игрок ловит мяч, бежит к первому игроку, встает перед ним и прокатывает мяч. Эстафета считается законченной, когда все участники выстроятся за стойкой.
ЭСТАФЕТА № 3 « Прыжок за прыжком с мячом»
ИНВЕНТАРЬ: обручи малые 16 шт. (по 3-4 на команду), мяч волейбольный 4 шт., стойки 4 шт.
Белка – очень шустрый ,подвижный и ловкий зверек. Помните как она здорово прыгает ( с дерева на дерево, умудряясь нести при этом грибы, ягоды, орехи. А в мультике она так крепко старается держать свой желудь, чтоб в очередной раз не упустить его. Ваша задача : так же крепко держать свой орех, преодолевая препятствия туда и обратно.
Обручи располагаются на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего, напротив команды, причем они могут лежать не на прямой линии. Стойки в конце зала напротив команды.
По команде Марш! Уч.№ 1 «Белочка» выбегает вперед ,держа крепко в руках орех, добежав до первого обруча, орех зажимаем коленями и прыгаем из обруча в обруч. Выпрыгнув из последнего обруча, быстро берем орех в руки и бежим вперед до стойки, огибаем с правой стороны и возвращаемся обратно, ловко проделывая то же самое. Добежав до команды ,передаем орех следующей белочке Уч.№ 2, И Т.Д.
ВАЖНО: 1.НЕ РОНЯТЬ МЯЧ
2. ПРЫГАТЬ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ, НЕ ПРОПУСКАЯ И НЕ ЗАДЕВАЯ ОБРУЧА.
3.ОББЕЖАТЬ СТОЙКУ В КОНЦЕ ПЛОЩАДКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
4.НА ОБРАТНОМ ПУТИ ВСЁ ПРОДЕЛАТЬ ТОЧНО ТАКЖЕ
ИНВЕНТАРЬ: обруч большой 4 шт.
ЭСТАФЕТА № 4 «Перебрасывание мяча через обруч».
ИНВЕНТАРЬ: 4 больших обруча,4 в/б мяча.
Участники команд делятся на тройки. У одного участника в руках большой обруч, который он прокатывает до стойки и обратно, двое других участников перебрасывают мяч через обруч друг другу. Участники должны разделиться на 4 тройки.
ЭСТАФЕТА № 5 “Переход болота” (встречная эстафета)
ИНВЕНТАРЬ: кочки по числу команд.(по 2 шт.) Команда делится пополам и располагается друг напротив друга в колоннах. У первых участников по 2 резиновых блина – это кочки. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” – резиновым блинам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Пройти на противоположную сторону и передать кочки следующему участнику. Меняемся один раз. Передвигать кочки ногами нельзя. Касаться пола при переносе кочки, так же нельзя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
КОНКУРС КАПИТАНОВ заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания.
ИВЕНТАРЬ: 4 конуса, кольца для набрасывания. Примерно в двух метрах от игрока ставится ВЫСОКИЙ КОНУС .Играющий должен со своего места накинуть десять колец на конус. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки.
Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.
ЭСТАФЕТА № 6 «ПЕРЕПРАВА ВСЕЙ КОМАНДОЙ»
ИНВЕНТАРЬ: ОБРУЧИ ПО 5 НА КОМАНДУ.
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по ПОСЛЕДНЕМУ ПРИШЕДШЕМУ ИГРОКУ)
Во время совещания жюри образовавшуюся паузу заполняют
СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ НОМЕРА ХУДОЖЕСТВЕННО- СПОРТИВНОГО ЦИКЛА.
Выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.
Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Домашнее задание» – участники команд должны представить на суд жюри и зрителей самодеятельный номер на спортивную тематику.
Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители.
ВЕДУЩИЙ. Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Нашим победителям!
Физкульт – ура!
Подведение итогов. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков .
ПОСТРОЕНИЕ . Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е У Ч А С Т Н И К О В
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Построение !ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ! ПРИГОТОВИТСЯ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ПАРАДУ!
Заканчивается праздник жизнерадостной, энергичной музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...