Технологическая карта урока по физической культуре "Акробатика", 4 класс.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Цель урока: обучение техники стойка на лопатках, гимнастический мост у обучающихся 4 класса.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний и умений техники стойка на лопатках, гимнастический мост; развитие физических качеств.
Оздоровительная: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре "Акробатика", 4 класс. | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе 14.11.2023
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Пашков Кирилл Олегович
Студентка: Прохач Ангелина
Тема урока: «Акробатика»
Цель урока: обучение техники стойка на лопатках, гимнастический мост у обучающихся 4 класса.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний и умений техники стойка на лопатках, гимнастический мост; развитие физических качеств.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Владимировна» «Вольно!» Тема нашего урока: «Акробатика» «Шнурки убрать. Футболки заправить. Украшения снять.» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, на носках, марш!» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз» | |
4. | Бег | 1 мин | «Без задания» «Бегом марш!» «Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.» | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, налево, в колонны по 4 марш!»*** «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «Стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «Класс на вытянутые руки разомкнись!»*** | |
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | |
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками вперед | 10 раз | «Без резких движений.» | |
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки перед грудью, согнутые в локтях 1 – повороты туловища вправо, руки в стороны 2 – И.п. 3 – повороты туловища влево, руки в стороны 4 – И.п. | 6 раз | «Руки прямые» «Руки не заводим за спину» «Слушаем счёт, резкие движения не делаем» | |
7.4 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – 4 – круговое движение тазом вправо 5 – 8 – круговое движение тазом влево | 6 раз | «Ноги прямые» «Пятку от земли не отрываем» «Спина прямая» | |
7.5 | И.п. – узкая стойка, руки вниз 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине 2 – И.п. 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине 4 – И.п. | 6 раз | «Ноги прямые» «Руки прямые» «Ладони внутрь» | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт» «Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰» | |
7.7 | И.п. – основная стойка 1 – прыжок, ноги в стороны, хлопок вверху 2 – И.п. 3 - прыжок, ноги в стороны, хлопок вверху 4 – И.п. | 10 раз | «Прыжки на месте с хлопком.» «Выполняем задание под счет.» | |
7.8 | И.п. – узкая стойка, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 4 раза | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Направо! За направляющим, в колонну по одну, марш!» «В колоны по два, марш!» «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «Стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «Колонна, стоящая ближе ко мне, кругом.» | |
Основная часть (25 минут) | ||||
1 | Техника безопасности | 8 мин | «При выполнении задания соблюдаем технику безопасности: вес тела должен обязательно приходиться на плечи. Если во время упражнения вы почувствовали, что напрягается шейный отдел позвоночника, то во избежание травм необходимо скорректировать перевернутую позу. Если вам трудно дышать во время перевернутой позы, то старайтесь тянуть вверх грудную клетку, а не поворачивать голову или шею в разные стороны. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
1.2 | Стойка на лопатках: техника выполнения
| 9 мин | «Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить» | |
1.3 | Мост из положения лёжа: техника выполнения | 8 мин | «Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.» | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.4 | Игра на внимание «3,13,33» | 3 мин | Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс. Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции. Если игрок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко — отходит назад. | ПУУД: выделение необходимой информации |
1.5 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 8 мин | Описание игры: играют две команды, Одна команда «Утки», другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере», «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры: если попали в «Утку», то она садится на лавочку. Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой. Когда все «утки» будут выбиты, игроки меняются ролями. «Охотники» становятся «Утками», а «Утки» — «Охотниками». | |
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие упражнения мы сегодня выполняли? «Какие качества развивали при выполнении упражнений?» «Молодцы! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...
Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...