Конспект урока с игровыми методами
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект
по физической культуре через сюжетные уроки
«Полетели в космос»
Тема: Развитие двигательных способностей учащихся через сюжетные уроки.
Класс: 2 «А»/ «Б»
Задачи урока:
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные
умения и навыки посредствам повторения некоторых
видов ходьбы и бега.
2. Развивать основные двигательные качества: ловкость,
прыгучесть, силу, координацию движений через
выполнение следующих упражнений:
- лазанье по скамейке
- лазанье под предметами и перелезание через предметы
- прыжки через невысокие барьеры, прыжки «классики»
- сгибание рук в упоре лёжа на г/скамейке
- повторить кувырки вперёд
Развивающие:
3.Развивать речь детей, внимание, память, воображение через игры: «Космонавты», «Сатурн», «Похлопали, потопали»
Воспитательная:
4. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, коллективизм, создать детям радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, средние мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, 3 гимнастических мата,
3 невысоких барьера и 1 высокий, магнитофон, 6 поролоновых кругов с наклеенными на них буквами для составления слова «Здоровье». На стене весит панно синего цвета (условно планета без названия).
Ход урока
1 часть – подготовительная – 10 минут
Вход в спортивный зал под марш, построение в одну шеренгу, приветствие, ознакомить с задачами урока, поверить подготовку к уроку – 3 минуты
Учитель:
Ребята! Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня на уроке у вас будет такая возможность, но прежде, чем полететь туда, вам надо доказать, что вы этого достойны.
Но для этого надо много знать и уметь физически слабым и ленивым детям никогда не будет места в кораблях, которые полетят к другим планетам. Поэтому вас ждут серьёзные испытания и если вы с ними справитесь, то мы сможем совершить полёт в космос и спасти одну планету, т.е. дать ей название, потому что если у неё не появится название, то она может исчезнуть.
Вы сегодня сами будите оценивать свою работу. Я вам буду давать задание, а вы когда его выполните честно подумаете, как с заданием справился весь класс и оцените. И именно от вашей оценки будет зависеть – сможем ли мы дать название планете.
Ребята, посмотрите: вот так выглядит сейчас эта планета, она тёмная, скучная и совершенно не интересная. Если вы хорошо справляетесь с 1 заданием, то в виде оценки появится первая буква от названия планеты. Затем вы делаете следующее задание и опять после оценивания появляется ещё одна буква и т. д. И в конце урока мы будем знать название нашей планеты. Ну что, ребята, готовы? Тогда давайте начнём.
Вы должны все обладать хорошим слухом и хорошей памятью, я сейчас это у вас и проверю.
Для этого давайте поиграем в игру «Похлопали, потопали» - 1 минуту
Я буду вам показывать задание, вы сначала смотрите, а потом повторяете за мной.
*«Хлоп- хлоп» - хлопки в ладоши
*«Шлёп-шлёп» – удары ладошкой по коленке
*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп»- 2 в ладоши, 2 по коленке
*«Топы-топы»- топаем ногами
*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп, топ-топ»-2 в ладоши, 2 по коленке,2 топа.
Учитель: Молодцы ребята! Чтобы показать свою физическую подготовку, давайте разомнёмся!
Ходьба – 1 минута
- обычная
- руки за голову, на носках
- руки на поясе, на пятках
- руки перед грудью в «замок», «змейка» руками
- И.п.- руки в стороны 1- руки к плечам
2-руки вверх
3-руки к плечам
4-руки в стороны
Бег в среднем темпе – 2 минуты
- обычный
- «змейкой» вдоль разложенных на полу обручей
- «змейкой» между обручами
Прыжки – 1минута
*руки на плечи впереди стоящего, прыжки ноги вместе, ноги врозь
1 свисток- прыжки с продвижением вперёд
свисток-остановка
3-4 повторить
*«сороконожка»- присесть, руки на поясе впереди сидящего, ноги вместе, прыжки с продвижением вперёд
1 свисток - прыжки
2 свисток – остановка
*И.п.- то же, ходьба гусиным шагом.
Ходьба в обход по залу, взять мячи, продолжаем ходьбу. Перестроение в колону по 2, встать каждому ученику в свой обруч, мяч справа – 1 минута.
Учитель: Ребята! Как вы думаете, хорошо ли вы выполнили упражнения в беге и ходьбе? Значит какую вы поставили себе оценку? Давайте эту оценку поместим на планету, посмотрите, а на планете стало уже не так темно, давайте же быстрее преступим к следующему заданию – 1 минута
Представьте, что обруч – это космический корабль, в нём мало места и нужно выполнять какие-то действия, не выходя из корабля, те, не выходя из обруча. И не забывайте об оценке.
2 часть – основная – 25 минут
7. О.Р.У. с мячами (выполнять под спокойную музыку)-5 минут
И.П.-стойка ноги врозь, мяч вниз, спина прямая
- наклон головы вправо
- наклон головы вперёд
- наклон головы влево
- и.п. (медленно, повторить 4-5 раз)
И.П- стойка ноги врозь, мяч за голову, голову наклонить вниз, спина прямая
1-2- мяч вверх, посмотреть на мяч, потянуться
3-4- вернуться в и.п. (медленно, повторить 5 раз)
И.П.-ст. ноги шире плеч, мяч вверху
1-3- пружинящие наклоны туловища вправо
4- и.п.
5-7- пружинящие наклоны туловища влево
8- и.п. (темп средний, повторить по 5 раза в каждую сторону)
И.П.- о.с, мяч вниз, спина прямая
- мяч к груди
- подняться на носки, мяч вверх
- мяч к груди
- и.п. (темп средний, повторить 5-6 раз)
И.П.- ст.ноги врозь, мяч вверх
1-наклон вниз, коснуться мячом пола
2- и.п.
3-4 –повторить 1-2 (темп средний, повторить 5-6 раз)
И.П- о.с, мяч за голову, спина прямая
1-наклон вниз, колени не сгибать
2-упор присев, мячом коснуться пола
3- вернуться в положение 1
- и.п. (медленно, повторить 5 раз)
8. Выйти из обручей, ходьба по залу, положить мячи, убрать один ряд обручей, построиться в одну шеренгу - 1минута
Учитель: вот ребята вы выполнили 2 задание, оцените, как вы с ним справились! (дети дают оценку своей разминки)
Я с вами полностью согласна, старались все не зря, потому что у нас появилась 2 оценка - и даже две буквы, так как задание выполняли очень дружно.
Чтоб быстроту и ловкость испытать,
Нам надо срочно поиграть!
9. Игра «Сатурн» - 3 минуты
Учитель: Посмотрела я, что играть вы можете, что вы дружные, честно соблюдаете правила игры, ловкие, быстрые и решила сама поставить вам за игру оценку 5, а что это значит? Правильно ребята, что на планете появляется ещё одна буква. А сейчас я хочу посмотреть какие вы сильные, ловкие и внимательные.
10. Готовим зал для выполнения заданий по станциям, делимся на 3 отделения, каждому отделению надо пройти сразу 2 станции, а затем по команде учителя выполнить переход к следующей станции и т.д. – 8 минут
*1 станция – 1 задание: лазанье на животе по скамейке, одновременная работа рук
2 задание: пролезть под барьерами, стараясь не задеть,
перелезть через «забор» (любое препятствие)
*2 станция – 1 задание: выполнить прыжки «классики» (на одной- врозь)
12 обручей, стараться прыгать без остановки и не наступить на обруч
2 задание: кувырки вперёд с места – 3 кувырка подряд, выполнять на 3 г/матах
* 3 станция – 1 задание: прыжки из обруча в обруч ноги вместе,
(6 обручей лежат плотно друг к другу)
2 задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от
г/скамейки, спина прямая, не прогибаться,
выполнять до усталости
11. Убираем снаряды, устанавливаем 2 скамейки с двух сторон зала- 1 минута.
Учитель: Ребята! Оцените выполнение вашего последнего испытания! Да дети, вы доказали, что достойны побывать в космосе, так давайте отправимся в путешествие и спасём планету, а для этого мы поиграем в игру.
12. Игра «Космонавты» - 3 минуты
13.Повторив игру несколько раз, дети стоят в кругу.
Учитель: вот мы с вами и приземлились на планете без названия, за время полёта у нас ничего не случилось, каждый из вас вёл себя очень воспитанно, с уважением относился друг к другу и действительно доказал, что достоин побывать в космосе и своей работой вы спасли сегодня одну планету. На что мы оценим сегодня наш урок? Я открываю всё название – «ЗДОРОВЬЕ» (буквы на кругах: з-до-р-о-вь-е).
Посмотрите, какая планета стала яркая, весёлая, а самое главное, что благодаря выполнению физических упражнений и ПЛАНЕТА и вы РЕБЯТА ПРИОБРЕЛИ ЗДОРОВЬЕ. Теперь вы знаете, что планета «Здоровье» всегда рада вам. А это значит, что надо заниматься физкультурой, ходить в разные секции, не прогуливать школу, с детских лет вести здоровый образ жизни и тогда планета, которую мы с вами сегодня спасли никогда не исчезнет.
Ну, что, ребята? Пора возвращаться домой
3 часть - заключительная – 5 минут
14. Направо! За направляющим, в обход по залу: «шагом - марш!»
Построение в одну шеренгу
Учитель: Мы благополучно приземлились на родной планете. Все очень рады вашему возвращению.
Рефлексия: где побывали? На какую планету летали? Как вы думаете дети, почему игра «Сатурн» была с обручем?
16. Построение в одну шеренгу, анализ урока, оценка за урок, похлопать себе за работу на уроке, попрощаться с классом, выход учащихся из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод обучения на уроках иностранного языка
статья "Игровой метод обучения на уроках иностранного языка" посвящена использованию игрового метода на уроках иностранного языка...
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...
Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры
Соревновательно — игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.
Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...
Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Метод подбора. Деление двузн. числа на двузн.»
......
Конспект урока с игровыми методами по английскому языку по теме «Past Simple»
Конспект урока с игровыми методами по английскому языку по теме «Past Simple». Тип урока: Урок-игра на закрепление знаний, умений и навыков по темеЦель: развитие навыков устной речи (...