Конспект урока с игровыми методами
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Кобычева Анастасия Александровна

Сюжетные уроки физичесокой культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleteli_v_kosmos.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект
по физической культуре через сюжетные уроки

«Полетели в космос»

Тема: Развитие двигательных способностей учащихся через сюжетные уроки.

Класс: 2 «А»/ «Б»

Задачи урока:

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные
умения и навыки посредствам повторения некоторых 
видов ходьбы и бега.

2. Развивать основные двигательные качества: ловкость,
прыгучесть, силу, координацию движений через
выполнение следующих упражнений:

  • лазанье по скамейке
  • лазанье под предметами и перелезание через предметы
  • прыжки через невысокие барьеры, прыжки «классики»
  • сгибание рук в упоре лёжа на г/скамейке
  • повторить кувырки вперёд

Развивающие:

3.Развивать речь детей, внимание, память, воображение через игры: «Космонавты», «Сатурн», «Похлопали, потопали»

Воспитательная:

4. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, коллективизм, создать детям радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, средние мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, 3 гимнастических мата,
3 невысоких барьера и 1 высокий, магнитофон, 6 поролоновых кругов с наклеенными на них буквами для составления слова «Здоровье». На стене весит панно синего цвета (условно планета без названия).

Ход урока

1 часть – подготовительная – 10 минут

Вход в спортивный зал под марш, построение в одну шеренгу, приветствие, ознакомить с задачами урока, поверить подготовку к уроку – 3 минуты

Учитель:

Ребята! Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня на уроке у вас будет такая возможность, но прежде, чем полететь туда, вам надо доказать, что вы этого достойны.

Но для этого надо много знать и уметь физически слабым и ленивым детям никогда не будет места в кораблях, которые полетят к другим планетам. Поэтому вас ждут серьёзные испытания и если вы с ними справитесь, то мы сможем совершить полёт в космос и спасти одну планету, т.е. дать ей название, потому что если у неё не появится название, то она может исчезнуть.
Вы сегодня сами будите оценивать свою работу. Я вам буду давать задание, а вы когда его выполните честно подумаете, как с заданием справился весь класс и оцените. И именно от вашей оценки будет зависеть – сможем ли мы дать название планете.

Ребята, посмотрите: вот так выглядит сейчас эта планета, она тёмная, скучная и совершенно не интересная. Если вы хорошо справляетесь с 1 заданием, то в виде оценки появится первая буква от названия планеты. Затем вы делаете следующее задание и опять после оценивания появляется ещё одна буква и т. д. И в конце урока мы будем знать название нашей планеты. Ну что, ребята, готовы? Тогда давайте начнём.

Вы должны все обладать хорошим слухом и хорошей памятью, я сейчас это у вас и проверю.

Для этого давайте поиграем в игру «Похлопали, потопали» - 1 минуту

Я буду вам показывать задание, вы сначала смотрите, а потом повторяете за мной.

*«Хлоп- хлоп» - хлопки в ладоши
*«Шлёп-шлёп» – удары ладошкой по коленке

*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп»- 2 в ладоши, 2 по коленке

*«Топы-топы»- топаем ногами

*«Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп, топ-топ»-2 в ладоши, 2 по коленке,2 топа.

Учитель: Молодцы ребята! Чтобы показать свою физическую подготовку, давайте разомнёмся!

Ходьба – 1 минута

  • обычная
  • руки за голову, на носках
  • руки на поясе, на пятках
  • руки перед грудью в «замок», «змейка» руками
  • И.п.- руки в стороны 1- руки к плечам

2-руки вверх

3-руки к плечам

4-руки в стороны

Бег в среднем темпе – 2 минуты

  • обычный
  • «змейкой» вдоль разложенных на полу обручей
  • «змейкой» между обручами

Прыжки – 1минута

*руки на плечи впереди стоящего, прыжки ноги вместе, ноги врозь
1 свисток- прыжки с продвижением вперёд

свисток-остановка

3-4 повторить

*«сороконожка»- присесть, руки на поясе впереди сидящего, ноги вместе, прыжки с продвижением вперёд

1 свисток - прыжки

2 свисток – остановка

*И.п.- то же, ходьба гусиным шагом.

Ходьба в обход по залу, взять мячи, продолжаем ходьбу. Перестроение в колону по 2, встать каждому ученику в свой обруч, мяч справа – 1 минута.

Учитель: Ребята! Как вы думаете, хорошо ли вы выполнили упражнения в беге и ходьбе? Значит какую вы поставили себе оценку? Давайте эту оценку поместим на планету, посмотрите, а на планете стало уже не так темно, давайте же быстрее преступим к следующему заданию – 1 минута

Представьте, что обруч – это космический корабль, в нём мало места и нужно выполнять какие-то действия, не выходя из корабля, те, не выходя из обруча. И не забывайте об оценке.

2 часть – основная – 25 минут

7. О.Р.У. с мячами (выполнять под спокойную музыку)-5 минут

И.П.-стойка ноги врозь, мяч вниз, спина прямая

  1. наклон головы вправо
  2. наклон головы вперёд
  3. наклон головы влево
  4. и.п. (медленно, повторить 4-5 раз)

И.П- стойка ноги врозь, мяч за голову, голову наклонить вниз, спина прямая

1-2- мяч вверх, посмотреть на мяч, потянуться

3-4- вернуться в и.п. (медленно, повторить 5 раз)

И.П.-ст. ноги шире плеч, мяч вверху

1-3- пружинящие наклоны туловища вправо
4- и.п.

5-7- пружинящие наклоны туловища влево

8- и.п. (темп средний, повторить по 5 раза в каждую сторону)

И.П.- о.с, мяч вниз, спина прямая

  1. мяч к груди
  2. подняться на носки, мяч вверх
  3. мяч к груди
  4. и.п. (темп средний, повторить 5-6 раз)

И.П.- ст.ноги врозь, мяч вверх

1-наклон вниз, коснуться мячом пола

2- и.п.

3-4 –повторить 1-2 (темп средний, повторить 5-6 раз)

И.П- о.с, мяч за голову, спина прямая

1-наклон вниз, колени не сгибать

2-упор присев, мячом коснуться пола

3- вернуться в положение 1

  1. и.п. (медленно, повторить 5 раз)

8. Выйти из обручей, ходьба по залу, положить мячи, убрать один ряд обручей, построиться в одну шеренгу - 1минута

Учитель: вот ребята вы выполнили 2 задание, оцените, как вы с ним справились! (дети дают оценку своей разминки)
Я с вами полностью согласна, старались все не зря, потому что у нас появилась 2 оценка - и даже две буквы, так как задание выполняли очень дружно.

Чтоб быстроту и ловкость испытать,

Нам надо срочно поиграть!


9. Игра «Сатурн» - 3 минуты

Учитель: Посмотрела я, что играть вы можете, что вы дружные, честно соблюдаете правила игры, ловкие, быстрые и решила сама поставить вам за игру оценку 5, а что это значит? Правильно ребята, что на планете появляется ещё одна буква. А сейчас я хочу посмотреть какие вы сильные, ловкие и внимательные.

10. Готовим зал для выполнения заданий по станциям, делимся на 3 отделения, каждому отделению надо пройти сразу 2 станции, а затем по команде учителя выполнить переход к следующей станции и т.д. – 8 минут

*1 станция – 1 задание: лазанье на животе по скамейке, одновременная работа рук

2 задание: пролезть под барьерами, стараясь не задеть, 
перелезть через «забор» (любое препятствие)

*2 станция – 1 задание: выполнить прыжки «классики» (на одной- врозь)

12 обручей, стараться прыгать без остановки и не наступить на обруч

2 задание: кувырки вперёд с места – 3 кувырка подряд, выполнять на 3 г/матах

* 3 станция – 1 задание: прыжки из обруча в обруч ноги вместе, 
(6 обручей лежат плотно друг к другу)

2 задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от 
г/скамейки, спина прямая, не прогибаться,
выполнять до усталости

11. Убираем снаряды, устанавливаем 2 скамейки с двух сторон зала- 1 минута.

Учитель: Ребята! Оцените выполнение вашего последнего испытания! Да дети, вы доказали, что достойны побывать в космосе, так давайте отправимся в путешествие и спасём планету, а для этого мы поиграем в игру.

12. Игра «Космонавты» - 3 минуты

13.Повторив игру несколько раз, дети стоят в кругу.

Учитель: вот мы с вами и приземлились на планете без названия, за время полёта у нас ничего не случилось, каждый из вас вёл себя очень воспитанно, с уважением относился друг к другу и действительно доказал, что достоин побывать в космосе и своей работой вы спасли сегодня одну планету. На что мы оценим сегодня наш урок? Я открываю всё название – «ЗДОРОВЬЕ» (буквы на кругах: з-до-р-о-вь-е).

Посмотрите, какая планета стала яркая, весёлая, а самое главное, что благодаря выполнению физических упражнений и ПЛАНЕТА и вы РЕБЯТА ПРИОБРЕЛИ ЗДОРОВЬЕ. Теперь вы знаете, что планета «Здоровье» всегда рада вам. А это значит, что надо заниматься физкультурой, ходить в разные секции, не прогуливать школу, с детских лет вести здоровый образ жизни и тогда планета, которую мы с вами сегодня спасли никогда не исчезнет.

Ну, что, ребята? Пора возвращаться домой

3 часть - заключительная – 5 минут

14. Направо! За направляющим, в обход по залу: «шагом - марш!»

Построение в одну шеренгу

Учитель: Мы благополучно приземлились на родной планете. Все очень рады вашему возвращению.

Рефлексия: где побывали? На какую планету летали? Как вы думаете дети, почему игра «Сатурн» была с обручем?

16. Построение в одну шеренгу, анализ урока, оценка за урок, похлопать себе за работу на уроке, попрощаться с классом, выход учащихся из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод обучения на уроках иностранного языка

статья "Игровой метод обучения на уроках иностранного языка" посвящена использованию игрового метода на уроках иностранного языка...

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно — игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...

Конспект урока с игровыми методами по английскому языку по теме «Past Simple»

Конспект урока с игровыми методами по английскому языку по теме «Past Simple». Тип урока: Урок-игра на закрепление знаний, умений и навыков по темеЦель: развитие навыков устной речи (...