Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Шергина Ольга Алексеевна

"Развитие координационных способностей".

Познакомить с техникой выполнения хвата, захвата, передачи мяча; выучить игру пионербол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_klass_pionerbol.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель

Шергина Ольга Алексеевна

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Предмет

Физическая культура

Класс

2 «Б»

Тема урока

Развитие координационных способностей

Цели

Образовательные:

Формирование знаний и представления, обучающихся о правилах игры пионербол, и их соблюдения.

Развивающие:

Развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность, внимание.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

научатся: выполнять хват, захват, передачу мяча, понимание правил игры пионербол

получат возможность научиться: самостоятельно играть.

Основные понятия

Дыхательные упражнения; подвижная игра на внимание; хват, захват, передача мяча.

Междисциплинарные связи

Биология, история, физика

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения дыхательных упражнений; познакомить с техникой выполнения хвата, захвата, передачи мяча; выучить игру пионербол;  способствовать развитию координационных способностей.

Тип урока

Решение частных задач

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

 Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся
к уроку, озвучивает тему
и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Дыхательные упражнения: вдох - носом, выдох – ртом.

Игра «день-ночь». «День», звучит свисток – бег вокруг волейбольного мяча в разном направлении. «Ночь», звучит свисток – встать.

Даёт команду вдох, выдох.

Следит, чтобы обучающиеся выполняли движения вокруг своего мяча.

Выполняют глубокий вдох и выдох темп медленный.

Бегают вокруг мяча.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем

Личностные: умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа об игре пионербол.

Отработка техники хвата, захвата, передачи мяча.

Передача  волейбольного мяча в парах.

Передача мяча с одного конца поля на другой, используя правильный хват:

1)На разных дистанциях;

Рассказывает историю возникновения игры пионербол, основные правила игры.

Показывает, каким способом выполняется упражнение хват, захват, передача.

Распределяет обучающихся по парам.

Проверяет захват мяча, следит за дистанцией и интервалом.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Выполняют каждое упражнение 3-5 раз.

Передача  волейбольного мяча друг другу в парах 3-5 раз.

Фронтальная

Фронтальная

Групповой

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера. 

Выполнение самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Игра в пионербол.

Осуществляет судейство. Поясняет правила игры пионербол.

 

Участвуют в игре.

Фронтальная

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какую игру вы сегодня изучали?

- Чему вы сегодня научились?

 - Какое задание на уроке получилось лучше всего?

Отвечают на вопросы. Определяет своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...