конспект урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема: " Подвижные игры с элементами баскетбола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_teh.karta_.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Методист:
Учитель: Назаренко Наталья Юрьевна
Студент: Полибина Мария Александровна
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игр с элементами баскетбола
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях
- Уметь видеть и понимать партнеров и соперников
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мячи
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (11 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 30 сек | -Класс, в одну шеренгу становись! -Равняйсь! -Смирно! -Вольно! -Здравствуйте! Меня зовут Мария Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. -По порядку номеров рассчитайсь. -Тема нашего урока: Подвижные игры с элементами баскетбола. | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока . Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр. ЛУУД: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося |
2. | Перестроение | 10 сек | -Налево -Направо -Кругом! -Налево -В обход налево шагом марш! Соблюдать дистанцию 2 шага. | РУУД: Способность к волевому усилию. |
3. | Упражнения на осанку Ходьба с заданиями: | 2 мин | -Без задания, марш! | |
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | - на носках, руки вверх; -на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки в стороны; -перекатываясь с пятки на носок; | -Руки вверх, на носках марш!, -Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед. -Руки на пояс, на пятках марш!, Корпус держим прямо. -Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш! Взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш! Спина и руки прямые. Взгляд направлен вперед. -Без задания | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. РУУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | |
4. | Бег. | 1 мин | -Бегом-марш! Соблюдаем дистанцию 2 шага. | РУУД: планирование собственной деятельности ПУУД: освоение информации о правильной технике бега (обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения) |
5. | Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение. | 1 мин | -Шагом! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. -Через центр зала по 4 человека стройся. - На вытянутые руки разомкнись. | |
6. | ОРУ: | 6 мин | ||
6.1. 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 | И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- Наклон головы влево 2-И.П 3-Наклон головы вправо 4- И.П. И.П.- Широкая стойка, руки перед грудью. 1 – 2 - Рывки руками 3 – Отведение прямых рук назад 4 - И.П. И.П- Ноги врозь, руки на поясе 1-Наклон туловища влево 2-И.П. 3-Наклон туловища вправо 4- И.П И.П- широкая стойка 1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола 2-Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола 3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола 4- И.П. И.П- ноги врозь, руки вниз 1-руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.П. 3-руки вверх, левая нога на носок» 4-И.П. И.П.- основная стойка 1 – 3 Пружинистые наклоны 4 - И.П. Прыжки на месте на двух ногах Махи ногами с хлопком под ней. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 10 раз | -Посмотрите упражнение! -И.П. принять. -Упражнение в правую сторону начинай! При отведении, руки держать на уровне плеч, max - амплитуда движения. Спина прямая, колени не сгибать. Колени не сгибать, Пятки не отрывать. Спина прямая, руки не отрывать. Ноги прямые, наклон глубокий, руками достать пол. -Упражнение начинай! Взгляд вперед. Колени не сгибать, спина прямая | ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя |
7. | Перестроение | -Кругом! -на свои места, Марш! Раз, два! | ||
Основная часть (22 мин) | ||||
8. | Перестроение в колонну по четыре. 1. Специальные беговые упражнения с мячом вокруг конусов. -приставным шагом правым (левым) боком; -с ускорением. 2.Передачи и ловля мяча в парах: -двумя руками от груди; -то же с отскоком от пола. 3. Ведение мяча: -обведение партнера, возвращение, передача от груди; | 8 мин | Напомнить о стойке баскетболиста: -Ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Мяч живота в согнутых руках. -Передвигаться через середину зала в колонну по четыре, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках. Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса. -Сейчас вы в парах будете выполнять передачи и ловлю меча. -Начи-най. В медленном темпе. Следить за дистанцией. | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
1.Эстафета «Быстрая передача» Класс делится на две команды. 2. Эстафета «Передача мяча в колонне, снизу» 3. Эстафета «Передал - садись». 4. Эстафета «Бег с мячом зажатый между коленями». | 7 мин | Правила: Участники по сигналу учителя быстро передают мяч над головой. А потом обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернет мяч первому игроку. По сигналу (свисток) стоящий игрок между ногами передает мяч сзади стоящему. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед и поднимает мяч вверх, тем самым демонстрируя, что команда закончила выполнять задание. Участники встают в круг. Главная задача передать другому игроку мяч используя бросок от груди или бросок из-за головы. Как только игрок передает мяч, то садится. Игра заканчивается, когда остается 1 игрок. Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до стойки, возвращаясь с мячом в руках, по цепочке. | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. | |
Игра «Семейка» Ведущий говорит: "семейка состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "семейка состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает. | 7 мин | 1. При сборе «кружков» запрещается толкаться, причинять какой-либо вред. 2. Дети, не нашедшие кружок или те, кто неправильно посчитал количество детей в «кружке» выбывают. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
Заключительная часть (7 мин) | ||||
9. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |
10. | Игра на внимание "Пол, нос, потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные. | 4 мин | Играют в игру «Нос, пол потолок» | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
11. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин | -Ребята, какая была тема урока? -Какие упражнения мы сегодня выполняли? В какие игры мы играли на уроке? -Какая игра Вам больше понравилась? -Спасибо за урок! -Класс, напра-во, раз-два!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
конспект урока по физической культуре 2 класс
Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...
конспект урока по физической культуре 1 класс
Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал...
Конспект урока по физической культуре. 3 класс
Конспект урока...