Программа дополнительного образования "ОФП с элементами гимнастики"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Ломакина Анастасия Анатольевна

Программа предназначена для занятий детей от 7-10 лет. Расчитана на 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Офп с элементами гимнастики44.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

«Образовательный комплекс «Невская перспектива»

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А

Тел./факс 362-01-28»

Принято

Педагогическим советом

______________________

Протокол №……. от ________20___г

Утверждаю   

Директор

                                                Нагайченко Н. Н.

 ''____'' _________ 20____г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ОФП с элементами гимнастики»

Срок освоения программы 2 года 

Возраст учащихся 7 - 10 лет 

Объем программы: 288 часов.

Разработчик:

        Ломакина Анастасия Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП с элементами гимнастики» разработана на основе (в соответствие с требованиями) следующих нормативно-правовых актов и локальных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания»
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1672-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»;

Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП с элементами гимнастики» имеет физкультурно-спортивную направленность

____________________________________________________________________________________

Адресат программы. Программа «ОФП с элементами гимнастики» адресована учащимся в возрасте 7-11 лет общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования.

Актуальность программы. У современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, эту проблему призвана программа дополнительного образования «ОФП с элементами гимнастики». Занятия по данной программе направлены на воспитание потребности систематическими занятиями спортом, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержки функциональности организма и являются важнейшим средством развития физической активности, укрепления здоровья. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных детей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических упражнений позволяет

наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей

Гимнастика содействует воспитанию организованности и дисциплины. Строгий порядок, точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений согласованно, по команде – всё это прививает каждому занимающемуся полезные качества. Нет ни одного вида спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения, или в качестве средства общей (специальной) физической подготовки, или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений избранного вида спорта. Широкое использование музыкального сопровождения, техника гимнастических упражнений, предусматривающая лёгкость и выразительность движений, элегантность действий исполнителя, делают гимнастику эффектным средством эстетического воспитания. Кроме того, в программе обучения предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций.

   

Отличительной особенностью программы является то, что она учитывает специфику дополнительного образования и предъявляет посильные требования в процессе обучения. Программа основана на постепенном и последовательном прохождении всех стадий обучения с освоением всего огромного арсенала техники гимнастики в игровых формах. В основе программы «ОФП с элементами гимнастики» для младших школьников лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых, они преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели.

Уровень освоения программы: базовый

(общекультурный, базовый, углубленный)

Объем и срок освоения программы: 2 года, 288 часов.

Цель: На основе обучения техники гимнастики сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.

Обучающие задачи: 

–  обучение комплексу физических упражнений с оздоровительной направленностью;

–  обучение юных гимнасток основам художественной гимнастики.

    Развивающие задачи:

– развитие физических качеств, необходимых для занятий художественной гимнастикой (ловкость, сила, выносливость, гибкость);

–  развитие функциональных возможностей организма.

   Воспитательные задачи:

–  воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий;

– воспитание добросовестного отношения к труду и к общественной собственности, коллективизма, дисциплинированности, воспитание моральных качеств.

  Здоровье сберегающие:

–  сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

–  сформировать потребность в поддержании здорового образа жизни;

–  сформировать представление о приемах самостоятельного закаливания организма, о

физическом и психическом здоровье, гигиенические навыки.

Для реализации этих задач необходимо правильное планирование тренировочного процесса. Обучение и тренировка - две стороны единого педагогического процесса. Обучение представляет

собой передачу знаний, выработку умений и привития навыков, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике. А тренировка необходима как процесс совершенствования техники, тактики, физических и морально-волевых качеств, направленных на достижение результатов в соревнованиях. В каждом занятии есть элементы обучения и тренировка. Но на разных этапах подготовки их удельный вес различен. Главной особенностью данной программы является привитие детям понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка в игровых формах занятий.

        Планируемые  результаты

Результат

Предметные

 выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств;

 выполнять упражнения в различных видах формирований;

выполнять простейшие акробатические элементы.

Метапредметные

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое.

умение четко планировать;

отстаивать свою точку зрения;

умение выполнять ранее изученные приёмы;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тренера.

умение работать в коллективе;

умение слушать тренера;

умение строить доверительное дружеское отношение.

Личностные

выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств;

выполнять упражнения в различных видах формирований;

выполнять простейшие акробатические элементы.

        Организационно-педагогические условия реализации программы

        Язык реализации программы: В ходе занятий по программе учащиеся приобретают знания, умения и навыки, способствующие формированию и развитию их общей физической подготовки. Подготовка детей осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.

Форма обучения

(очная, очно-заочная, семейное образование, самообразование)

Очная

Особенности реализации программы

(модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов, сетевая форма реализации ДОП, реализация с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов

Особенности организации образовательного процесса

(особое построение содержания и хода освоения программы, описание этапов, модулей, ступеней прохождения программы и т.д.)

В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.

Условия набора в коллектив: Возрастные особенности детей учитываются в процессе обучения через индивидуальный подход к учащимся, через различный подход к физическому развитию учащихся. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии медицинского заключения

Условия формирования групп: Разновозрастные

(одновозрастные,разновозрастные)  

Количество учащихся в группе

Год

Наполняемость

Занятий

Продолжительность

Всего

Всего

группы,

занятия,

в неделю,

в год,

обучения

в неделю

чел

час

час

час

1 год обучения

15

2

2 часа (90 минут)

4

144

2 год обучения

12

2

2 часа (90 минут)

4

144

Формы организации занятий (групповые, индивидуальные занятия или всем составом объединения; аудиторные, внеаудиторные).

 Всем составом объединения

Формы проведения занятий (учебное занятие, акция, аукцион, встреча, концерт, игра, мастер-класс, лекция, поход, праздник, соревнование, семинар, презентация, спектакль, творческая мастерская, турнир, фестиваль, чемпионат, экскурсия, экспедиция, ярмарка и т.д.):

        Беседа, обучающее занятие, практическое занятие, учебное занятие, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, тренинг, турнир, спортивный праздник, соревнования.

Формы организации деятельности учащихся на занятии ( фронтальная, групповая, коллективная (ансамблевая), индивидуальная):

–  фронтальная (учебное занятие, беседа, тренинг);

–  групповая (турнир, соревнование, чемпионат);

–  индивидуальная (работа с одаренными детьми, соревнования, тестирование).

Занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по звеньям (подгруппами) и индивидуально в соответствии с программой.

Учёт психологических особенностей возраста детей производится и при разработке режима занятий, основанного на смене различных видов деятельности.

Особенности каждого ребенка учитываются при индивидуальной работе, предлагаются альтернативные виды деятельности, которые помогут каждому добиться хороших результатов.

Кадровое обеспечение:  

Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:

  1. Спортивный зал с вентиляцией, хорошим освещением, раздевалкой, необходимым температурным режимом.

  1. Школьный стадион.
  2. Спортивный инвентарь:

  • мячи гимнастические;
  • насос ручной или ножной;
  • иглы для насоса;
  • гимнастические коврики

  • гимнастические скамейки (4 шт.);
  • скакалки;
  • гимнастические обручи;
  • гимнастические ленты
  • гимнастический мостик;
  • гимнастическая стенка;

  • маты гимнастические;
  • рулетка;
  • секундомер;
  • беговая дорожка;

  • свисток.

Занятия проводятся в спортивном зале, в теплую и сухую погоду на школьной спортивной площадке.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество часов

Формы контроля

п/п

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

1

Комплектование группы.

2

2

-

Анкетирование,

Инструктаж по ТБ. Знакомство

обсуждение, опрос

с программой..

2

Учебно-тренировочная работа.

78

18

60

Педагогическое наблюдение

ОФП.

3

Специальные  гимнастические

30

6

24

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

упражнения

Самопроверка.

Педагогическое наблюдение.

4

Танцевальные упражнения

22

6

16

Взаимопроверка.

Самопроверка.

5

Мероприятия воспитательно -

10

4

6

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

познавательного характера

Самопроверка.

6

Итоговые занятия

2

2

-

Беседа. Подведение итогов

ИТОГО:

144

38

106

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество часов

Формы контроля

п/п

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

1

Комплектование группы.

2

2

-

Анкетирование,

Инструктаж по ТБ. Знакомство

обсуждение, опрос.

с программой..

2

Учебно-тренировочная работа.

60

18

42

Педагогическое наблюдение

ОФП.

3

Специальные  гимнастические

38

6

32

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

упражнения

Самопроверка.

Педагогическое наблюдение.

4

Танцевальные упражнения

32

6

26

Взаимопроверка.

Самопроверка.

5

Мероприятия воспитательно -

10

4

6

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

познавательного характера

Самопроверка.

6

Итоговые занятия

2

2

-

Беседа. Подведение итогов

ИТОГО:

144

38

106

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

«Образовательный комплекс «Невская перспектива»

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А

Тел./факс 362-01-28»

Принято

Педагогическим советом

______________________

Протокол №……. от ________20___г

Утверждаю   

Директор

                                                Нагайченко Н. Н.

 ''____'' _________ 20____г.

                                                                                 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«ОФП с элементами гимнастики»

Год обучения: 2023-2024

Разработчик:

        Ломакина Анастасия Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2023

Календарный учебный план

Год

Дата начала

Дата окончания

Всего

Количество

обучения по

обучения по

учебных

учебных

Режим занятий

обучения

программе

программе

недель

часов

1 год

10.09

31.05

36

144

по 2 час./ 2 раза

в неделю

2 год

01.09

31.05

36

144

по 2 час./ 2 раза

в неделю

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

«Образовательный комплекс «Невская перспектива»

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А

Тел./факс 362-01-28»

Принято

Педагогическим советом

______________________

Протокол №……. от ________20___г

Утверждаю   

Директор

                                                Нагайченко Н. Н.

 ''____'' _________ 20____г.

Рабочая программа

  • дополнительной общеобразовательной программе

«ОФП с элементами гимнастики»

2 год обучения

Группа №1

Разработчик:

        Ломакина Анастасия Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2023


Задачи (по текущему году)

Обучающие:

-  сформировать необходимые знания в области физической культуры и спорта;

–  обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

–  познакомить с комплексами общеразвивающих упражнений;

–  обучить основным техническим элементам в гимнастики.

Развивающие:

  • способствовать развитию основных физических качеств (быстрота, ловкость, координационные способности, скоростные и силовые способности);
  • формировать устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях спортом
  • способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремлённость, терпеливость и др.);
  • развить интерес к занятиям спортом, в частности гимнастики.

Воспитательные:

  • прививать учащимся стойкий интерес к занятиям гимнастики;
  • формировать умения соблюдать спортивный этикет;
  • формировать умения работать в группе;
  • формировать умения добиваться намеченной цели;
  • воспитать потребность в здоровом образе жизни.
  • повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • овладение основами техники и тактики гимнастики;
  • приобретение соревновательного опыта путём участия в соревнованиях;
  • углублённое разучивание техники и тактики гимнастики;
  • развитие специальных физических качеств;
  • повышение уровня функциональной подготовленности;
  • освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
  • накопление соревновательного опыта

Ожидаемые результаты (по текущему году)

Предметные:

  • Способствовать совершенствованию правильной постановке корпуса.
  • Способствовать совершенствованию правильной постановке основных положений рук, позиции ног.
  • Способствовать совершенствованию выполнения движений правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку.
  • Способствовать совершенствованию выполнения легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями.
  • Способствовать совершенствованию воспроизводить на хлопках, притопах и хлопках разнообразный ритмический рисунок;
  • Способствовать совершенствованию двигаться под музыку разного музыкального размера.

Метапредметные:

  • Учить определять смысл влияния занятий ОФП с элементами гимнастики на здоровье человека.
  • Учить технически правильное выполнение двигательных действий.
  • Учить характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Учить находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  • Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
  • Учить организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
  • Учить планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Учить анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  • Учить видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  • Учить оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
  • Учить управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Личностные:

  • Учить активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
  • Формировать положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Учить оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Содержание образовательной программы (по каждому году)

Раздел (тема):

Содержание:

Теория:

Практика:

Календарно-тематический план (по текущему году)

Наименование тем занятий

Количество часов

Дата занятий

теория

практика

план

факт

Наименование разделов/ модулей

Тема 1. Программа соц. исследований

2

Итого:

*Структурные компоненты, относящиеся к рабочей программе выделены фиолетовым цветом.


Методические и оценочные материалы

Методические материалы.

Тема программы (раздел)

Форма организации занятия

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

2

Информационные источники (списки литературы, интернет-источники).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговое оценивание.

Входной контроль ________________________________________________________________

Текущий контроль__________________________________________________________________

Промежуточная аттестация _______________________________________________________

Итоговое оценивание (итоговый контроль) __________________________________________

Система контроля результативности.

Задачи

Результаты (диагностические показатели)

Формы и средства выявления и фиксации результатов

(диагностические методы)

Формы и средства предъявления результатов

Периодичность диагностики

Обучающие:

Предметные:

Развивающие:

Метапредметные:

Воспитательные:

Личностные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».

: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....

Программа дополнительного образования «Развивайка» по курсу: оздоровительная гимнастика (1-2 класс)

Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений обучающихся начальной школы...

Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами гимнастики

Способсвовать повышению уровня гимнастических и акработических способностей учащихся...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный цветовод» с элементами гидропоники

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована­­ на учащихся 3-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...

Методическая разработка. Программа дополнительного образования «Художественная эстетическая гимнастика»

Методическая разработатка для педагогов дополнительного образования, благодаря которой, можно улучшить физические данные детей...

Отчёт по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный цветовод» с элементами гидропоники за 2022-2023 учебного года (естественнонаучной направленности)

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована­­ на учащихся 1-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...