Программа дополнительного образования "ОФП с элементами гимнастики"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Программа предназначена для занятий детей от 7-10 лет. Расчитана на 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Офп с элементами гимнастики | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга
«Образовательный комплекс «Невская перспектива»
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А
Тел./факс 362-01-28»
Принято Педагогическим советом ______________________ Протокол №……. от ________20___г | Утверждаю Директор Нагайченко Н. Н. ''____'' _________ 20____г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОФП с элементами гимнастики»
Срок освоения программы 2 года
Возраст учащихся 7 - 10 лет
Объем программы: 288 часов.
Разработчик:
Ломакина Анастасия Анатольевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП с элементами гимнастики» разработана на основе (в соответствие с требованиями) следующих нормативно-правовых актов и локальных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания»
- Приказа Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1672-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»;
Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП с элементами гимнастики» имеет физкультурно-спортивную направленность
____________________________________________________________________________________
Адресат программы. Программа «ОФП с элементами гимнастики» адресована учащимся в возрасте 7-11 лет общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования.
Актуальность программы. У современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, эту проблему призвана программа дополнительного образования «ОФП с элементами гимнастики». Занятия по данной программе направлены на воспитание потребности систематическими занятиями спортом, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержки функциональности организма и являются важнейшим средством развития физической активности, укрепления здоровья. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных детей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических упражнений позволяет
наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей
Гимнастика содействует воспитанию организованности и дисциплины. Строгий порядок, точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений согласованно, по команде – всё это прививает каждому занимающемуся полезные качества. Нет ни одного вида спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения, или в качестве средства общей (специальной) физической подготовки, или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений избранного вида спорта. Широкое использование музыкального сопровождения, техника гимнастических упражнений, предусматривающая лёгкость и выразительность движений, элегантность действий исполнителя, делают гимнастику эффектным средством эстетического воспитания. Кроме того, в программе обучения предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций.
Отличительной особенностью программы является то, что она учитывает специфику дополнительного образования и предъявляет посильные требования в процессе обучения. Программа основана на постепенном и последовательном прохождении всех стадий обучения с освоением всего огромного арсенала техники гимнастики в игровых формах. В основе программы «ОФП с элементами гимнастики» для младших школьников лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых, они преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели.
Уровень освоения программы: базовый
(общекультурный, базовый, углубленный)
Объем и срок освоения программы: 2 года, 288 часов.
Цель: На основе обучения техники гимнастики сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.
Обучающие задачи:
– обучение комплексу физических упражнений с оздоровительной направленностью;
– обучение юных гимнасток основам художественной гимнастики.
Развивающие задачи:
– развитие физических качеств, необходимых для занятий художественной гимнастикой (ловкость, сила, выносливость, гибкость);
– развитие функциональных возможностей организма.
Воспитательные задачи:
– воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий;
– воспитание добросовестного отношения к труду и к общественной собственности, коллективизма, дисциплинированности, воспитание моральных качеств.
Здоровье сберегающие:
– сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
– сформировать потребность в поддержании здорового образа жизни;
– сформировать представление о приемах самостоятельного закаливания организма, о
физическом и психическом здоровье, гигиенические навыки.
Для реализации этих задач необходимо правильное планирование тренировочного процесса. Обучение и тренировка - две стороны единого педагогического процесса. Обучение представляет
собой передачу знаний, выработку умений и привития навыков, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике. А тренировка необходима как процесс совершенствования техники, тактики, физических и морально-волевых качеств, направленных на достижение результатов в соревнованиях. В каждом занятии есть элементы обучения и тренировка. Но на разных этапах подготовки их удельный вес различен. Главной особенностью данной программы является привитие детям понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка в игровых формах занятий.
Планируемые результаты
Результат | |
Предметные | выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств; |
выполнять упражнения в различных видах формирований; | |
выполнять простейшие акробатические элементы. | |
Метапредметные | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; |
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; | |
проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое. | |
умение четко планировать; | |
отстаивать свою точку зрения; | |
умение выполнять ранее изученные приёмы; | |
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тренера. | |
умение работать в коллективе; | |
умение слушать тренера; | |
умение строить доверительное дружеское отношение. | |
Личностные | выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств; |
выполнять упражнения в различных видах формирований; | |
выполнять простейшие акробатические элементы. |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Язык реализации программы: В ходе занятий по программе учащиеся приобретают знания, умения и навыки, способствующие формированию и развитию их общей физической подготовки. Подготовка детей осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Форма обучения
(очная, очно-заочная, семейное образование, самообразование)
Очная
Особенности реализации программы
(модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов, сетевая форма реализации ДОП, реализация с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов
Особенности организации образовательного процесса
(особое построение содержания и хода освоения программы, описание этапов, модулей, ступеней прохождения программы и т.д.)
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
Условия набора в коллектив: Возрастные особенности детей учитываются в процессе обучения через индивидуальный подход к учащимся, через различный подход к физическому развитию учащихся. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии медицинского заключения
Условия формирования групп: Разновозрастные
(одновозрастные,разновозрастные)
Количество учащихся в группе
Год | Наполняемость | Занятий | Продолжительность | Всего | Всего | |
группы, | занятия, | в неделю, | в год, | |||
обучения | в неделю | |||||
чел | час | час | час | |||
1 год обучения | 15 | 2 | 2 часа (90 минут) | 4 | 144 | |
2 год обучения | 12 | 2 | 2 часа (90 минут) | 4 | 144 | |
Формы организации занятий (групповые, индивидуальные занятия или всем составом объединения; аудиторные, внеаудиторные).
Всем составом объединения
Формы проведения занятий (учебное занятие, акция, аукцион, встреча, концерт, игра, мастер-класс, лекция, поход, праздник, соревнование, семинар, презентация, спектакль, творческая мастерская, турнир, фестиваль, чемпионат, экскурсия, экспедиция, ярмарка и т.д.):
Беседа, обучающее занятие, практическое занятие, учебное занятие, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, тренинг, турнир, спортивный праздник, соревнования.
Формы организации деятельности учащихся на занятии ( фронтальная, групповая, коллективная (ансамблевая), индивидуальная):
– фронтальная (учебное занятие, беседа, тренинг);
– групповая (турнир, соревнование, чемпионат);
– индивидуальная (работа с одаренными детьми, соревнования, тестирование).
Занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по звеньям (подгруппами) и индивидуально в соответствии с программой.
Учёт психологических особенностей возраста детей производится и при разработке режима занятий, основанного на смене различных видов деятельности.
Особенности каждого ребенка учитываются при индивидуальной работе, предлагаются альтернативные виды деятельности, которые помогут каждому добиться хороших результатов.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам.
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:
- Спортивный зал с вентиляцией, хорошим освещением, раздевалкой, необходимым температурным режимом.
- Школьный стадион.
- Спортивный инвентарь:
- мячи гимнастические;
- насос ручной или ножной;
- иглы для насоса;
- гимнастические коврики
- гимнастические скамейки (4 шт.);
- скакалки;
- гимнастические обручи;
- гимнастические ленты
- гимнастический мостик;
- гимнастическая стенка;
- маты гимнастические;
- рулетка;
- секундомер;
- беговая дорожка;
- свисток.
Занятия проводятся в спортивном зале, в теплую и сухую погоду на школьной спортивной площадке.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
п/п | ||||||
Всего | Теория | Практика | ||||
Вводное занятие. | ||||||
1 | Комплектование группы. | 2 | 2 | - | Анкетирование, | |
Инструктаж по ТБ. Знакомство | обсуждение, опрос | |||||
с программой.. | ||||||
2 | Учебно-тренировочная работа. | 78 | 18 | 60 | Педагогическое наблюдение | |
ОФП. | ||||||
3 | Специальные гимнастические | 30 | 6 | 24 | Педагогическое наблюдение. | |
Взаимопроверка. | ||||||
упражнения | ||||||
Самопроверка. | ||||||
Педагогическое наблюдение. | ||||||
4 | Танцевальные упражнения | 22 | 6 | 16 | Взаимопроверка. | |
Самопроверка. | ||||||
5 | Мероприятия воспитательно - | 10 | 4 | 6 | Педагогическое наблюдение. | |
Взаимопроверка. | ||||||
познавательного характера | ||||||
Самопроверка. | ||||||
6 | Итоговые занятия | 2 | 2 | - | Беседа. Подведение итогов | |
ИТОГО: | 144 | 38 | 106 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
п/п | ||||||
Всего | Теория | Практика | ||||
Вводное занятие. | ||||||
1 | Комплектование группы. | 2 | 2 | - | Анкетирование, | |
Инструктаж по ТБ. Знакомство | обсуждение, опрос. | |||||
с программой.. | ||||||
2 | Учебно-тренировочная работа. | 60 | 18 | 42 | Педагогическое наблюдение | |
ОФП. | ||||||
3 | Специальные гимнастические | 38 | 6 | 32 | Педагогическое наблюдение. | |
Взаимопроверка. | ||||||
упражнения | ||||||
Самопроверка. | ||||||
Педагогическое наблюдение. | ||||||
4 | Танцевальные упражнения | 32 | 6 | 26 | Взаимопроверка. | |
Самопроверка. | ||||||
5 | Мероприятия воспитательно - | 10 | 4 | 6 | Педагогическое наблюдение. | |
Взаимопроверка. | ||||||
познавательного характера | ||||||
Самопроверка. | ||||||
6 | Итоговые занятия | 2 | 2 | - | Беседа. Подведение итогов | |
ИТОГО: | 144 | 38 | 106 |
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга
«Образовательный комплекс «Невская перспектива»
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А
Тел./факс 362-01-28»
Принято Педагогическим советом ______________________ Протокол №……. от ________20___г | Утверждаю Директор Нагайченко Н. Н. ''____'' _________ 20____г. |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОФП с элементами гимнастики»
Год обучения: 2023-2024
Разработчик:
Ломакина Анастасия Анатольевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2023
Календарный учебный план
Год | Дата начала | Дата окончания | Всего | Количество | ||
обучения по | обучения по | учебных | учебных | Режим занятий | ||
обучения | ||||||
программе | программе | недель | часов | |||
1 год | 10.09 | 31.05 | 36 | 144 | по 2 час./ 2 раза | |
в неделю | ||||||
2 год | 01.09 | 31.05 | 36 | 144 | по 2 час./ 2 раза | |
в неделю |
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга
«Образовательный комплекс «Невская перспектива»
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А
Тел./факс 362-01-28»
Принято Педагогическим советом ______________________ Протокол №……. от ________20___г | Утверждаю Директор Нагайченко Н. Н. ''____'' _________ 20____г. |
Рабочая программа
- дополнительной общеобразовательной программе
«ОФП с элементами гимнастики»
2 год обучения
Группа №1
Разработчик:
Ломакина Анастасия Анатольевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2023
Задачи (по текущему году)
Обучающие:
- сформировать необходимые знания в области физической культуры и спорта;
– обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
– познакомить с комплексами общеразвивающих упражнений;
– обучить основным техническим элементам в гимнастики.
Развивающие:
- способствовать развитию основных физических качеств (быстрота, ловкость, координационные способности, скоростные и силовые способности);
- формировать устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях спортом
- способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремлённость, терпеливость и др.);
- развить интерес к занятиям спортом, в частности гимнастики.
Воспитательные:
- прививать учащимся стойкий интерес к занятиям гимнастики;
- формировать умения соблюдать спортивный этикет;
- формировать умения работать в группе;
- формировать умения добиваться намеченной цели;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни.
- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
- овладение основами техники и тактики гимнастики;
- приобретение соревновательного опыта путём участия в соревнованиях;
- углублённое разучивание техники и тактики гимнастики;
- развитие специальных физических качеств;
- повышение уровня функциональной подготовленности;
- освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
- накопление соревновательного опыта
Ожидаемые результаты (по текущему году)
Предметные:
- Способствовать совершенствованию правильной постановке корпуса.
- Способствовать совершенствованию правильной постановке основных положений рук, позиции ног.
- Способствовать совершенствованию выполнения движений правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку.
- Способствовать совершенствованию выполнения легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями.
- Способствовать совершенствованию воспроизводить на хлопках, притопах и хлопках разнообразный ритмический рисунок;
- Способствовать совершенствованию двигаться под музыку разного музыкального размера.
Метапредметные:
- Учить определять смысл влияния занятий ОФП с элементами гимнастики на здоровье человека.
- Учить технически правильное выполнение двигательных действий.
- Учить характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Учить находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- Учить организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Учить планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Учить анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Учить видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Учить оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- Учить управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Личностные:
- Учить активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- Формировать положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Учить оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Содержание образовательной программы (по каждому году)
Раздел (тема): | Содержание: |
Теория: Практика: |
Календарно-тематический план (по текущему году)
Наименование тем занятий | Количество часов | Дата занятий | ||
теория | практика | план | факт | |
Наименование разделов/ модулей | ||||
Тема 1. Программа соц. исследований | 2 | |||
Итого: |
*Структурные компоненты, относящиеся к рабочей программе выделены фиолетовым цветом.
Методические и оценочные материалы
Методические материалы.
№ | Тема программы (раздел) | Форма организации занятия | Методы и приемы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | |||||
2 |
Информационные источники (списки литературы, интернет-источники).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговое оценивание.
Входной контроль ________________________________________________________________
Текущий контроль__________________________________________________________________
Промежуточная аттестация _______________________________________________________
Итоговое оценивание (итоговый контроль) __________________________________________
Система контроля результативности.
Задачи | Результаты (диагностические показатели) | Формы и средства выявления и фиксации результатов (диагностические методы) | Формы и средства предъявления результатов | Периодичность диагностики |
Обучающие: | Предметные: | |||
Развивающие: | Метапредметные: | |||
Воспитательные: | Личностные: | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».
: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....
Программа дополнительного образования «Развивайка» по курсу: оздоровительная гимнастика (1-2 класс)
Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений обучающихся начальной школы...
Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами гимнастики
Способсвовать повышению уровня гимнастических и акработических способностей учащихся...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный цветовод» с элементами гидропоники
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована на учащихся 3-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...
Методическая разработка. Программа дополнительного образования «Художественная эстетическая гимнастика»
Методическая разработатка для педагогов дополнительного образования, благодаря которой, можно улучшить физические данные детей...
Отчёт по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный цветовод» с элементами гидропоники за 2022-2023 учебного года (естественнонаучной направленности)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...