Программа дополнительного образования «Развивайка» по курсу: оздоровительная гимнастика (1-2 класс)
рабочая программа по зож (1, 2 класс) по теме
Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razvivaika_po_ozdorovitelnoy_gimnastike.docx | 21.05 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_1_kl.xls | 26 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_2_kl.xls | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИВАЙКА»
по курсу:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
(количество часов в год
1 классы- 77 часов,
2 классы – 52 часа)
Автор- составитель:
инструктор по физической культуре
Ермилова А.Ю
Москва, 2015
- Пояснительная записка.
Нормативным основанием для создания программы послужили:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,утверждающий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 892 на 2014/2015-2016/2017уч.г;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа разработана с учетом методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.), на основе методических рекомендаций по коррекция нарушений осанки у школьников. (Под ред. Г.А. Халемского. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000), реализации программы «Образование и здоровье» - профилактика и коррекция нарушений и заболеваний опорно-двиагательного аппарата учащихся образовательных учреждений, (под ред. Л.Е. Курнешова, А.В. Ляхович, М.- 2007).
В настоящее время, уже проведённые многочисленные физиолого - гигиенические психофизиологические исследования убеждают педагогов и руководителей образования в необходимости принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказовот 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). В соответствии с данным документом на ступени начального общего образования, в том числе осуществляется: укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"), в котором ОН – УЧЕНИК, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. А так же концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Ученики начальных классов не обладают необходимыми знаниями и плохо понимают, что только здоровый человек может достичь своей цели в жизни. У них нет чёткого понимания сущности здоровья. Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. В начальной школе необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия. Важнейшим звеном здесь являются занятия оздоровительной гимнастикой. У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. Слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормального функционирования других систем организма. На занятиях корригирующей гимнастикой идёт формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Цель программы
- Сохранение и улучшение собственного физического и психического здоровья учащихся;
- Выработка умения отказываться от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- Формирование сознательного отношения к здоровому стилю жизни.
Задачи:
- Сформировать систему знаний, умений, навыков по сохранению правильной осанки, укреплению здоровья и формирование гармонично развитой личности.
- Функциональные возможности организма, cодействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и нервной системе.
- Развивать чувство уверенности в себе.
- Воспитывать высокие волевые качества, силу, выносливость, позитивное отношение к движению
- Развивать потребность в систематических занятиях двигательной активностью.
II. Общая характеристика курса.
Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений. В основу программы входят комплексы физических упражнений, направленные на:
- Формирование и закрепления навыка правильной осанки.
- Обучение правильному дыханию
- Укрепление мышечного корсета
- Развитие мышечной выносливости, силы, координации, внимания
Комплексы состоят из упражнений без предметов, а так же с использованием гимнастических мячей и палок. Каждому заданию присвоены названия для облегчения запоминанию и способствованию интереса к занятиям. Упражнения разработаны с учетом
физическим способностей детей начальной школы и психофизиологических особенностей занимающихся. Нагрузка на уроке варьируется по следующим параметрам: увеличение темпа, включение дыхательных упражнений, применение отягощений, использование предметов, различные исходные положения, применение упражнений в расслаблении.
Результаты программы:
Личностные результаты программы:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к физическому и творческому труду, работе на результат,
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей,
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей,
- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья,
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей и выражение своих.
Метапредметные результаты программы- формирование универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД.-• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий во время занятия; • учиться работать по определенному алгоритму; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,
- Познавательные УУД: • совместно с педагогом осуществлять постановку и решение проблемы; •понимать, контролировать, и оценивать процесс и результат деятельности; • рефлексия способов и условий действия
- Коммуникативные УУД.-• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения, ответственности при работе с партнером или группой целиком • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблем; •поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Форма занятий: групповая
Режим занятий: По программе «Развивайка» курса оздоровительной гимнастики занятия продолжаются 35 минут. Проводятся 2 и 3 раза неделю, в зависимости от составленного расписания.
Ш.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Укрепление здоровья школьников;
- Профилактика и коррекция ортопедических нарушений;
- Совершенствование физического развития;
- Улучшение адаптации учащихся к физической и умственной нагрузке;
- Положительный настрой к разным видам двигательной деятельности;
- Уменьшение психологического напряжения и мышечных зажимов, формирующихся на фоне функциональных нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по баскетболу с 3 по 8 класс
Эта программа разработана на 3 года обучения по группам 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс...
Программа дополнительного образования "Школа мастеров" для учащихся 1-4 классов
В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования, в части внеурочной деятельности учащимся предлагается как одно из направлений - проект...
Рабочая программа дополнительного образования по русскому языку Школа России 3 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран» 2-3 класс.
Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран». 2-3 класс. Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком...
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...