Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами гимнастики
методическая разработка по физкультуре на тему
Способсвовать повышению уровня гимнастических и акработических способностей учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Плана - конспекта занятий открытого урока для учащихся 2а класса.
Конспект открытого урока
по физической культуре
Раздел «Гимнастика»
Михалев Владимир Вячеславович
Учитель физической культуре
Высшей категории
Санкт- Петербург
2016г
Тема: «ОФП с элементами гимнастики»
Цель урока: Способствовать повышению уровня гимнастических и акробатических способностей учащихся.
Задачи:
Предметные:
Совершенствование техники выполнения гимнастических и акробатических упражнений .
Умение анализировать выполнение того или иного варианта способа игры.
Метапредметные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Личностные: осознание потребности и умения сознательно применить различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
Воспитание активности, самостоятельности, коммуникативность.
Проблемная ситуация: какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно освоить гимнастические и акробатические упражнения .
Ожидаемые результаты:
- Умение учащимися применять приобретенные гимнастические навыки.
- Повышение двигательно-познавательной активности.
- Выполнение учащимися упражнений, направленных на максимальный результат
Тип занятий: Совершенствование раннее освоенных навыков и умений
Вид занятий: Гимнастика
Место проведения: Спортивный зал
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. Гимнастические маты по кол. учащих,.
2. Гимнастическое бревно 1 шт.
3. Скамейки 3шт
4. Скакалки по кол. учащих,.
5. Секундомер 1шт.
6. Свисток 1 шт
Время проведения: ( 9 00 – 9 45). 17.11.2016 г.
Класс: 2а.
№п/п | Этапа урока | Частная задача этапа | Дозировка Часть урока | УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. | Организационный момент | Вводная часть | |||||
1.1 | Построение класса. Приветствие. Сообщение задач урока.Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность Учащихся на предстоящее занятие | 1мин | Осознание смысла предстоящей деятельности | ||
1.2 | Постановка проблемы: Какие физические качества должны развивать, чтобы успешно осваивать гимнастические упражнения | Активное участие в диалоге с преподавателем | 2 мин | Участвовать в диалоге по заданной теме | |||
2. | Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия | ||||||
2.1 | Сообщение учащимся задачи этапа. Взять замер пульса на момент начала занятий. Позитивный настрой учащихся на дальнейшую эффективную работу на уроке. | Восприятие объяснения учителя | Подготовить организм к выполнению упражнения на развитие силовых акробатических и гимнастических упражнений | 2мин | Воспринимать объяснения педагога | ||
2.2 | 1. Проведение ОРТ в движение . Ходьба на носках, пятках. . медленный бег . прыжки приставными шагами. . Бег с за хлестом голени. . Бег с высоким подниманием бедра. . ходьба в приседе. . Ускорение . Ходьба . Прыжки на маленькой скакалке. . отжимание от пола. | Выполнение ОРУ в движении. Устанавливают интервал «руки в стороны». Учащиеся выполняют упражнения в в соответствии с заданием учителя и организуют их выполнение; оценивают деятельность друг друга. | Вводная часть | 12 мин | Проводить подготовку организма для эфективной работы в основной части занятий | ||
Подготовить организм к выполнению упражнения на развитие силовых акробатических и гимнастических упражнений | |||||||
3.1 | Напоминает учащимся правила техники безопасности и описывает технику выполнения упражнений. 1.Кувырок вперёд. Выполняется из положения упор присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперёд, толчком ног перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, быстро сгруппироваться и, сделав перекат вперёд, прийти в упор присев.
2. Стойка на лопатках Выполняется из положения, лёжа на спине. Руки вдоль туловища ладонями к полу, сгибаясь, поднять ноги и таз, упереться руками в поясницу и. подавая таз вперёд, разогнуться в тазобедренных суставах, направляя ноги вверх. | Отработать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках и упражнений на равновесие. Отработать технику стойки на лопатках. | Подготовить организм к выполнению упражнения Подготовить организм к выполнению упражнения стойки на лопатках. | Основная часть Основная ч асть | 8 мин 8 мин | Знание правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Качественный уровень овладения техники выполнения упражнения. Знание правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Качественный уровень овладения техники выполнения упражнения. | |
3.Упражнения в равновесии на бревне. Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение центра тяжести над площадью опоры. К упражнениям в равновесии относятся различные стойки на двух ногах (на носках, на пятках), на одной ноге в различных позах, на колене. | Отработать технику упражнения в равновесии на бревне.
| Подготовить организм к выполнению упражнения равновесия на бревне. | Основная ч асть | 8 мин | Знание правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Качественный уровень овладения техники выполнения упражнения. | ||
4.1 | Игра «Совушка». Выделяется совушка. По сигналу учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту бабочек. После слов «Ночь наступает –всё замирает» дети замирают в той позе, в какой застал сигнал. Тех, кто шевелиться совушка уводит в гнездо. Выявление уровня достижения поставленных целей. Подведение итогов урока. Домашнее задание Выставить оценки. Указать на ошибки. Подведение итогов урока (рефлексия)
| Выставление отметки самими учащимися за занятия | Заключ.ит. асть | 4 мин | Привести организм в спокойное состояние. Взаимодействие с одноклассниками по правилам игры. Видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные зоны России технологическая карта к открытому уроку
Технологическая карта к уроку "Природные зоны России" 4 класс Школа России....
Технологическая карта к открытому уроку "Глагол am"
Технологическая карта по предмету английский язык для обучающихся 2-х классов. Данный урок был составлен по учебнику авторов К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский.ру» 2 класс...
Технологическая карта к открытому уроку математики в 1 классе. Тема."Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интерактивный урок математики с применением игровых технологий....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС
Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....