Спортивный лабиринт как метода запоминания правописания слов в начальной школе
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Спортивный лабиринт является альтернативным методом запоминания слов. Проводится на уроках, прогулке и во время внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_metodicheskoy_idei_-_publikatsiya.docx | 90.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спортивный лабиринт» как метод запоминания правописания слов в начальной школе.
В настоящее время проблема в обучении детей правописанию приобретает особую важность. Наиболее полно и отчетливо ребенком запоминается, то, что было ему интересно. Знания, полученные без интереса, не становятся полезными и со временем забываются.
Основная цель спортивного лабиринта – помочь ученикам запомнить орфографию слов в игровой форме.
Задачи:
- Обучение правильному написанию слов
- Развитие пространственного мышления
- Развитие мотивации учебной деятельности
- Самостоятельное добывание знаний
- Развитие внимания и памяти
- Учиться находить и исправлять орфографические ошибки
- Развитие коммуникации
Пришла идея взять за основу спортивное ориентирование и соединить его с правописанием. Спортивное ориентирование – это вид спорта, где спортсмену необходимо при помощи спортивной карты и компаса пройти заданный маршрут, собрав поочередно все контрольные пункты и успешно добраться до финиша. В спортивном ориентировании органично сочетаются физическая и умственная деятельность. Данный вид спорта развивает реакцию, умение думать на ходу и навык ориентирования на местности. Вместо контрольных пунктов ученикам предстоит находить буквы и составлять из них слова.
Первым этапом реализации идеи стала беседа с педагогическим коллективом и сбор информации, по словарным словам, которые вызывают сложность при написании. Слова были упорядочены по возрастам для 2, 3 и 4 классов. Таблица 1.
2 класс | 3 класс | 4 класс |
герой деревня воробей молоко обед овощи посуда сосед | овёс молоток топор сейчас солдат огород огурец опушка | матч перрон обида отечество комета конверт район секунда |
Вторым этапом стала зашифровка слов в лабиринте. Рис. 1
Треугольником на карте изображен старт. Круги с буквами (контрольные пункты). Они представляют из себя конусы с наклеенными буквами, которые расставлены по залу в соответствии с картой. Данная карта составляется для учителя, и ученики её не видят.
Далее были составлены индивидуальные маршруты для учеников разных классов, в которых были зашифрованы словарные слова. Задача заключается в том, чтобы пройти заданный маршрут от треугольника (старта) до последнего пункта и составить слово. На карте контрольные пункты, которые необходимо найти обозначены цифрами по количеству букв в слове и соединены линиями. Самих букв на карте учеников нет. Рис. 2
Сложность заключается в том, что помимо своих контрольных пунктов в зале находятся «ложные» пункты с совершенно другими буквами (пустые круги без цифр). После успешного прохождения маршрута ученик записывает расшифрованное слово в карточку участника (Таблица 2) и переходит к следующему варианту. Ответы на все маршруты находятся у учителя, который сверяет их с теми словами, которые записаны у детей в карточке.
Рис. 2
Таблица 2
Фамилия, Имя | |
№ 1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
№7 |
Ученики, которые справились со всеми заданиями без ошибок, могут сами составить маршрут для своих одноклассников. Им будут предложены чистые карты Рис. 3 и фломастеры. Необходимо составить слово из букв, которые написаны на конусах и перенести этот маршрут на карту.
Рис. 3
Постепенно задания усложняются. Маршруты составляются с ошибками в словах, которые детям необходимо найти и исправить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование форм, приёмов, методов работы над словом в начальной школе, как средство формирования прочных навыков правописания
Обобщение опыта по данной теме, рекомендую учителям начальных классов, студентам педагогических вузов...
Использование ассоциативного метода запоминания словарных слов. Карточки - запоминалки
«Сегодня мы пишем словарный диктант». Как часто эта фраза заставляет ученика поволноваться. А всё потому, что дети школьного возраста делают много ошибок при написании словарных слов и в итоге показыв...
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ.
О некоторых приемах запоминания словарных слов...
Эффективные приемы запоминания английских слов в начальной школе
Интересный и нужный материал как для педагогов так и для родителей учеников...
Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова в начальной школе.
Методы, приемы и задания при обучении правописания безударных гласных в корне слова....
"МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"
Даны рекомендации по работе над словарными словами в начальной школе....
Дидактический материал для уроков русского языка для учащихся 2 класса «Методы запоминания словарных слов»
Дидактический материал по русскому языку предназначен для организации работы учащихся во 2 классах. Цель разработки данных материалов заключается в том, чтобы научить ребёнка писать словарные сл...