Урок - квест
презентация к уроку по физкультуре (4 класс)

Шевкова Наталия Николаевна

Урок физической культуры на котором обучающиеся выпорняют физические упражнения и повторяют знания по окружающему миру "Планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevkova_n.n._prezentatsiya_urok-kvest_2.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок для 4 класса ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Использование квест -технологий на уроке физкультуры» Учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива » г.о.Власиха Московская область Шевкова Наталия Николаевна

Слайд 2

Интеграция физической культуры с другими образовательным областями

Слайд 3

Квест -урок построен на коммуникационном взаимодействии между учениками. Не общаясь с другими учениками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить класс. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием , помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи. Квест (от англ. quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.). Целью выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание. Конечный результат квеста , как игры, является выполнение всех заданий быстрее команды соперников.

Слайд 4

«Космическое путешествие ».

Слайд 5

Цель и задачи урока Цель урока: Развитие физических качества ; вспомнить и повторить планеты солнечной системы. Образовательные: 1. Развитие скоростно-силовые и координационные качества. 2 .Совершенствование способности ориентироваться в пространстве. 3 . Закрепить знания о строении солнечной системы. Оздоровительные : 1.Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. 2.Приобретение положительных эмоций. Воспитательные: 1.Воспитание морально-волевых качеств. 2.Развитие положительной мотивации к урокам физической культуры. 3. Коммуникационном взаимодействии между учениками, формирование представления о работе в команде.

Слайд 6

Спортивный инвентарь, оборудование, дидактический материал. 1. Гимнастический мат -4-6 шт 2. Гимнастическая скакалка-4-6 шт 3. Обруч (по кол-ву учеников ). 4. Конусы, стойки. (12+8) 5 . Манишки разных цветов ( по кол-ву учеников). 6 . Карточки с заданиями упражнений 7 . Карточки с загадками и ребусами, пазлы . 8 . Эмблемы. 9 . Маршрутные листы. 10. Номера планет. 11. Магнитофон.

Слайд 7

1. Подготовительная часть урока 1 шаг. Построение класса. Приветствие. Объявляется тема и цель урока. Объясняется смысл игры, как следовать по маршрутам, как перейти на следующую станцию, как нужно выполнить задания и объясняется конечный результат квест -игры. (3 мин ) Учитель: Здравствуйте ребята сегодня мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Вам предстоит вспомнит какие планеты существуют в солнечной системе ? Сегодня нам предстоит выявить самых активных и смекалистых участников нашей игры. Ребята , отправляемся в центр подготовки полетов, потому, что астронавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми и выносливыми, в общем - спортсменами! 2 шаг. Далее ребята выполняют общую разминку в движении, готовятся к основной части урока. Разминка в движении (с музыкальным сопровождением): ходьба на носках, на пятках в полуприседе , спиной вперёд. Разминочный бег, бег змейкой, беговые и прыжковые упражнения по заданию учителя. (7 мин .) Учитель: Внимание ! Внимание! Центр подготовки к полетам разрешает полет.

Слайд 8

2 . Основная часть урока З шаг. Ребята делятся на экипажи каждый вытягивает эмблему с ракетой. Командам выдается маршрутный лист с номерами планет, по этому листу игроки команды и должны следовать. Учитель: Для полета нам нужны ракеты - носители, которые выведут наш корабль на космическую орбиту. Приготовьтесь ! К запуску « Космических кораблей» приготовьтесь! Включить двигатели! - Начать отсчет времени.3-2-1 - Пуск! Ура! Полетели! 4 шаг. Каждый экипаж выполняет физическое упражнение, разгадывает загадку и в награду получает пазл с планетой . Каждому экипажу нужно побывать на каждой планете и собрать все пазлы ( 20 мин ) 5 шаг. В фиале прохождения всех заданий, все экипажи собираются в центре площадки на планете Земля и играют в игру «Космонавты» (7 мин)

Слайд 9

Упражнение. Приседание. Экипажу встать в круг, руки положить на плечи друг другу, выполнить 15 приседаний. 1. Планета З агадка В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Только Солнце и Луна В небе ярче, чем Я. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…

Слайд 10

Упражнение . Выполнить упражнение на пресс. Лёжа на спине руки за головой в замок. Подъём туловища 20 раз . (упражнение выполняется на гимнастических матах) 2 . Планета Загадка Она от Солнца первая планета, Похожа на Луну по цвету. В глубокой древности ее все греки знали И «белою звездою» называли. Быстрее всех планет вращается, В честь покровителя торговли называется.

Слайд 11

Упражнение. Прыжки через гимнастическую скакалку. Выполнить 30 прыжков. 3. Планета Загадка Такая мрачная, суровая, серьезная планета! От Солнца далеко: здесь холод, мало света. Гуляют вихри скоростные, ветры задувают, И множество колец планету окружают.

Слайд 12

Упражнение. Отжимание. Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 15 раз. 4 . Планета Загадка Есть ли жизнь там или нет, Мы пока не знаем, Цвета красного она, Это точно знаем… Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что не говори, - Лед не сверху, а внутри.

Слайд 13

Упражнение. Выпрыгивание. Выполнить 10 прыжков вверх из положения упор присев с хлопком рук над головой. 5 . Планета Загадка На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма — Состоит из воды, газа и льда. Красиво светится планета Ярко-бирюзовым, синим светом. Главный спутник у нее — Тритон, Чем-то схож с Луною он.

Слайд 14

Упражнение. Планка. Выполнить лёжа на упор лёжа на предплечьях 30 сек. 6. Планета Загадка Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. Вращается не так, как все.

Слайд 15

Упражнение . Подтягивание на низкой перекладине. Выполнить 10 подтягиваний из положения вис лёжа. 7 . Планета Загадка Огромная, гигантская планета, Вся состоит из гроз и ярких вспышек света. А в атмосфере есть явление одно: Большое красное пятно. Сияние планеты люди ночью наблюдают, Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.

Слайд 16

8 . Планета Загадка Игра «Космонавты » Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. Ход игры . По краям площадки лежат обручи на 2-3 меньше чем участников игры. Посередине площадки космонавты, ходят по кругу выполняя дополнительные задания от учителя, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. С последним словом дети бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракете, остаются на «Земле». Игра выполняется 3-5 раз . Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…

Слайд 17

3. Заключительная часть урока 6 шаг. Каждый экипаж должен собрать с помощью пазлов схему солнечной системы. Учитель : Ребята , вам понравилось наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? А с какими трудностями столкнулись?

Слайд 18

«СИНКВЕЙН» 7 шаг. Подводим итоги и составляем « синквейн » к уроку. Учитель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями и прошли весь путь игры! Вручается диплом каждому экипажу за активное участие и знания на уроке Физическая культура Весёлая, спортивная. Бегаем, прыгаем, играем Мы за здоровый образ жизни! Здоровье. Урок физкультуры Активный, дружный. Учимся, тренируемся, побеждаем! Чтобы здоровым и спортивным быть , нужно физкультуру любить! Жизнь.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Диплом активного участника интегрированного урока « Космическое путешествие» ____________________________ Земля — песчинка в Океане Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта Сумел расправить и взлететь — Нет совершенней звездолёта Магнит земной преодолеть. Учитель физической культуры Н.Н.Шевкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-квест по окружающему миру в 1 классе

Технологическая карта к уроку-квесту в 1 классе...

Открытый урок-квест

в данном открытом уроке используется метод урока-квеста , как способ обобщения тем "животные, цифры, цвета"...

Урок-квест "Состав слова"

Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". Данный урок - это систематизация знаний,направлен на закрепление темы "Состав слова". Использование игрового момента (урока-квеста) ...

урок-квест в 3 классе "МУЗЫКА - ЧУДЕСНАЯ СТРАНА"

Музыка – чудная страна. Сколько дарит радости она! Здесь такое можно увидать, Что ни в сказке сказать, ни пером описать! Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит "Ку-ка-ре...

Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение  знаний по  разделу &laqu...

Урок-квест в 3 классе "My House"./ УМК Spotlight 3 "Английский в фокусе" Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс

План-конспект урока в игровой форме "квест" по теме "My House". Урок актуализации знаний лексики по теме а также предлогов места. Содержит мультимедийное сопровождение а также необ...

презентации для уроков - квестов

  Уроки, проводимые в форме образовательных квестов делают возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному...