урок-квест в 3 классе "МУЗЫКА - ЧУДЕСНАЯ СТРАНА"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Музыка – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать!
Здесь гуляет Слон по потолку,
А Свинья кричит "Ку-ка-ре-ку!",
На коньках катается лиса…
Где такие встретишь чудеса?
Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_urok-kvest.docx | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРЕХОДИМ К НАШЕМУ КВЕСТУ!
Урок –игра с применением технологии проблемного обучения в 3 классе – 40 минут.
Тема: «Музыка – чудесная страна»
Формат: конструктор
Принципы: 1. Наличие проблемы 2. Развлечение 3. связь с жизнью и желаниями учащихся 4. сюжет, задания, правила и критерии победы.
А) ЗАДАНИЯ – ПРАВИЛА – ЦЕЛЬ
Б) АДАПТАЦИЯ – ЗАВЯЗКА – КУЛЬМИНАЦИЯ - ФИНАЛ
Материалы:
- заготовки заданий , загадок
- музыкальные треки для викторины, набор движений для игры «Зеркало»
- паззлы, раскадровка муз.фрагментов из мультфильмов
- творческие номера для игры «Рандеву»
Ход игры:
Учитель: Добрый день, ребята!
Играет музыка...
Нет, не звучит - живёт.
В ней бьётся сердце, рвутся нервы, льются слёзы...
Она пульсирует, трепещет, восстаёт
из глубины веков, поэзии и прозы.
В ней слито всё: печаль разлук, столетий боль,
греховный зов её и плачет, и смеётся.
В ней тот соблазн и красота, и та любовь,
Что, как икона в храме, святостью зовётся.
Живым потоком опускается с небес,
Царит в умах и чувствах, льётся, расцветает...
Она - источник вдохновенья и чудес.
Она врачует наши души и спасает.
Играет МУЗЫКА... И больше нет меня.
В великолепье этом я тону, теряюсь.
Её огнём волшебным сладостно горя,
Я в звуках этих без остатка растворяюсь...
Сегодня у нас будет очень интересно, и вместе с Музыкой мы будем участниками квеста. Музыка приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы узнаем что нового происходит в её прекрасном мире. Итак, приготовились, начнём!
Задание 1 (5-7 минут). «Музыкальная викторина»
1. финал 1го Концерта для ф-но с оркестром П.Чайковский
2. ария Снегурочки Н.Римский-Корсаков
3. хор Славься ты, Русь моя М.Глинка
4. пьеса Прогулка М.Мусоргский
5. пьеса Шествие солнца С.Прокофьев
6. финал симфонии №40 В.А.Моцарт
7. хор Ода к радости Л.Бетховен
Задание 2 (3-5 минут). «Раскадровка»
Картинки главных героев из популярных мультфильмов:
1. «Остров сокровищ»
2. «Умка»
3. «Каникулы в Простоквашино»
4. «Приключения барона Мюнхаузена»
5. «Крошка Енот»
6. «Бременские музыканты»
7. «Приключения Кота Леопольда»
Они изначально не соответствуют текстам песен. Учащимся нужно привести в соответствие, преобразовать сюжет во времени, т.е. что было перед и что будет после, выложить кадры в порядке очерёдности. Учитель в «слепом» выборе убирает 1-2 кадра, учащимся нужно найти что потерялось. Учитель загадывает эпизод одного из кадров – учащиеся отгадывают задавая учителю вопросы, но только учитель может отвечать на них «да» или «нет».
Задание 3 (10 минут). «Музыкальные паззлы» (пьесы композиторов, с творчеством которых ребята уже знакомы, сложить в логическую цепочку – сюжет). ( Э.Григ сюита «Пер Гюнт» )
1. Утро
2. К сынам земли приходят сны
3. танец Анитры
4. песня Сольвейг
5. смерть Озе
6. В пещере горного короля
7. пьеса из 5ой «Лирической тетради»
Задание 4 (7 минут). «Загадка» (отгадать загадки о музыкальных инструментах)
1. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
2. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
3. Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин. (Контрабас)
4. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)
5. Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
6. Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?.. (Тромбон)
7. Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна)
Задание 5 (3-5минут). «Зеркало» (пластическое интонирование)
По считалочке определяется водящий, он начинает показывать движения в соответствии с музыкой, участники максимально правильно повторяют за ним, кто понравился водящему – тот становится новым водящим, а предыдущий занимает место участника. Игра проводится до тех пор пока водящими стали все участники игры.
1. Капитошка – Волшебники двора
2. Подарок - Чародеи
3. Всё сбывается на свете - Талисман
4. Здравствуй, детство - Улыбка
5. Добрые сказки, май, краски - Талисман
6. Чудики - Чародеи
7. Бибика - Волшебники двора
Задание 6 (8-9 минут). «Игрушки» (М.Мусоргский вокальный цикл «Детская»)
1. Поехал на палочке
2. С куклой
3. С няней
4. На сон грядущий
5. В углу
6. Кот Матрос
7. Жук
Учитель: Ну вот, ребята, мир прекрасного – мир любимой Музыки снова открылся перед вами. Выполнив все задания вы узнали что-то новое и интересное, играли, пели, танцевали, изображали, вспоминали, разгадывали, подбирали, складывали и воображали. Всех вас поздравляю с успешным прохождением квеста и награждаю вас хорошими оценками за урок.
Музыка в каждом дыханье
Нашей прекрасной Земли,
Музыка, как обещанье
Веры, Надежды, Любви!
Музыка в песне ветра,
Музыка в облаках,
В ласковых струях света,
Что несутся в веках.
Мы ее слышим повсюду,
Эхом далеких миров,
Это такое чудо -
Роскошь певучих даров.
Музыка нас обнимает
Мягким движеньем руки.
Пусть никогда не смолкают
Звуки волшебной реки.
До свидания, встретимся на следующем уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесная страна Оригами"
Классный час рассказывает об искусстве Оригами....
Чудесная страна Библиотека.
Чудесная страна Библиотека.Гурова Тамара Алексеевна Цель: приобщение детей к чтению.Задачи:привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;привлечение детей к чтению;знак...
Урок-квест по окружающему миру в 1 классе
Технологическая карта к уроку-квесту в 1 классе...
Открытый урок-квест
в данном открытом уроке используется метод урока-квеста , как способ обобщения тем "животные, цифры, цвета"...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Животные. Чудесная страна" к учебнику Spotlight 3
В методической разработке представлен подробный план урока с интересными заданиями, рифмовками и упражнениями, Позволяет представить интересный урок для обучающихся третьего класса начальной шко...
Урок-квест "Состав слова"
Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". Данный урок - это систематизация знаний,направлен на закрепление темы "Состав слова". Использование игрового момента (урока-квеста) ...
Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»
КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение знаний по разделу &laqu...