урок-квест в 3 классе "МУЗЫКА - ЧУДЕСНАЯ СТРАНА"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Хохлова Татьяна Александровна
Музыка – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать, 
Что ни в сказке сказать, 
ни пером описать!

Здесь гуляет Слон по потолку, 
А Свинья кричит "Ку-ка-ре-ку!",
На коньках катается лиса…
Где такие встретишь чудеса?

Здесь Верблюд гуляет в облаках, 
Кот усатый ходит в сапогах, 
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.

Веселее, музыка, играй, 
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить, 
Будут с нами играть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_urok-kvest.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРЕХОДИМ К НАШЕМУ КВЕСТУ!

Урок –игра с применением технологии проблемного обучения в 3 классе – 40 минут.

Тема: «Музыка – чудесная страна»

Формат: конструктор

Принципы: 1. Наличие проблемы 2. Развлечение 3. связь с жизнью и желаниями учащихся 4. сюжет, задания, правила и критерии победы.

А) ЗАДАНИЯ – ПРАВИЛА – ЦЕЛЬ

Б) АДАПТАЦИЯ – ЗАВЯЗКА – КУЛЬМИНАЦИЯ - ФИНАЛ

Материалы:

- заготовки заданий , загадок

- музыкальные треки для викторины, набор движений для игры «Зеркало»

- паззлы, раскадровка муз.фрагментов из мультфильмов

- творческие номера для игры «Рандеву»


Ход игры:

Учитель: Добрый день, ребята!

Играет музыка... 
Нет, не звучит - живёт.
В ней бьётся сердце, рвутся нервы, льются слёзы...
Она пульсирует, трепещет, восстаёт
из глубины веков, поэзии и прозы.

В ней слито всё: печаль разлук, столетий боль, 
греховный зов её и плачет, и смеётся.
В ней тот соблазн и красота, и та любовь,
Что, как икона в храме, святостью зовётся.

Живым потоком опускается с небес,
Царит в умах и чувствах, льётся, расцветает...
Она - источник вдохновенья и чудес.
Она врачует наши души и спасает.

Играет МУЗЫКА... И больше нет меня.
В великолепье этом я тону, теряюсь.
Её огнём волшебным сладостно горя,
Я в звуках этих без остатка растворяюсь...

Сегодня у нас будет очень интересно, и вместе с Музыкой мы будем участниками квеста. Музыка приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы узнаем что нового происходит в её прекрасном мире. Итак, приготовились, начнём!
Задание 1
 (5-7 минут). «Музыкальная викторина»

1. финал 1го Концерта для ф-но с оркестром П.Чайковский

2. ария Снегурочки Н.Римский-Корсаков

3. хор Славься ты, Русь моя М.Глинка

4. пьеса Прогулка М.Мусоргский

5. пьеса Шествие солнца С.Прокофьев

6. финал симфонии №40 В.А.Моцарт

7. хор Ода к радости Л.Бетховен


Задание 2 (3-5 минут). «Раскадровка»

Картинки главных героев из популярных мультфильмов:

1. «Остров сокровищ»

2. «Умка»

3. «Каникулы в Простоквашино»

4. «Приключения барона Мюнхаузена»

5. «Крошка Енот»

6. «Бременские музыканты»

7. «Приключения Кота Леопольда»

Они изначально не соответствуют текстам песен. Учащимся нужно привести в соответствие, преобразовать сюжет во времени, т.е. что было перед и что будет после, выложить кадры в порядке очерёдности. Учитель в «слепом» выборе убирает 1-2 кадра, учащимся нужно найти что потерялось. Учитель загадывает эпизод одного из кадров – учащиеся отгадывают задавая учителю вопросы, но только учитель может отвечать на них «да» или  «нет».

Задание 3 (10 минут). «Музыкальные паззлы» (пьесы композиторов, с творчеством которых ребята уже знакомы, сложить в логическую цепочку – сюжет). ( Э.Григ сюита «Пер Гюнт» )

1. Утро

2. К сынам земли приходят сны

3. танец Анитры

4. песня Сольвейг

5. смерть Озе

6. В пещере горного короля

7. пьеса из 5ой «Лирической тетради»

Задание 4 (7 минут). «Загадка» (отгадать загадки о музыкальных инструментах)

1. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)

2. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент 
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)

3. Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук. 
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин. (Контрабас)

4. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, 
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

5. Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

6. Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?.. (Тромбон)

7. Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна)

Задание 5 (3-5минут). «Зеркало» (пластическое интонирование)

По считалочке определяется водящий, он начинает показывать движения в соответствии с музыкой, участники максимально правильно повторяют за ним, кто понравился водящему – тот становится новым водящим, а предыдущий занимает место участника. Игра проводится до тех пор пока водящими стали все участники игры.

1. Капитошка – Волшебники двора

2. Подарок - Чародеи

3. Всё сбывается на свете - Талисман

4. Здравствуй, детство - Улыбка

5. Добрые сказки, май, краски - Талисман

6. Чудики - Чародеи

7. Бибика - Волшебники двора

Задание 6 (8-9 минут). «Игрушки»  (М.Мусоргский вокальный цикл «Детская»)

1. Поехал на палочке

2. С куклой

3. С няней

4. На сон грядущий

5. В углу

6. Кот Матрос

7. Жук

Учитель:  Ну вот, ребята, мир прекрасного – мир любимой Музыки снова открылся перед вами. Выполнив все задания вы узнали что-то новое и интересное, играли, пели, танцевали, изображали, вспоминали, разгадывали, подбирали, складывали и воображали. Всех вас поздравляю с успешным прохождением квеста и награждаю вас хорошими оценками за урок.

Музыка в каждом дыханье
Нашей прекрасной Земли,
Музыка, как обещанье
Веры, Надежды, Любви!

Музыка в песне ветра,
Музыка в облаках,
В ласковых струях света,
Что несутся в веках.

Мы ее слышим повсюду,
Эхом далеких миров,
Это такое чудо -
Роскошь певучих даров.

Музыка нас обнимает
Мягким движеньем руки.
Пусть никогда не смолкают
Звуки волшебной реки.

До свидания, встретимся на следующем уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесная страна Оригами"

Классный час рассказывает об искусстве Оригами....

Чудесная страна Библиотека.

Чудесная страна Библиотека.Гурова Тамара Алексеевна Цель: приобщение детей к чтению.Задачи:привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;привлечение детей к чтению;знак...

Урок-квест по окружающему миру в 1 классе

Технологическая карта к уроку-квесту в 1 классе...

Открытый урок-квест

в данном открытом уроке используется метод урока-квеста , как способ обобщения тем "животные, цифры, цвета"...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Животные. Чудесная страна" к учебнику Spotlight 3

В методической разработке представлен подробный план урока с интересными заданиями, рифмовками и упражнениями, Позволяет представить интересный урок для обучающихся  третьего класса начальной шко...

Урок-квест "Состав слова"

Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". Данный урок - это систематизация знаний,направлен на закрепление темы "Состав слова". Использование игрового момента (урока-квеста) ...

Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение  знаний по  разделу &laqu...