Настольный теннис 2022-2023г.
рабочая программа (2 класс)

Аглиулина Ирина Дамировна

Настольный теннис 2022-2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-y_god_rab.pr_._22-23_agliulina.docx65.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №512

Невского района Санкт-Петербурга

  « ПРИНЯТА»                                                                       « УТВЕРЖДАЮ»

Решением педагогического                                 Директор ГБОУ школы  № 512

 Совета  ГБОУ СОШ  № 512                                    Невского района

                                                        Санкт – Петербурга

 Протокол №                                                  Г.А.Тихонова

 от «31» 08 2022 года                                                        

                                                        Приказ №

                                                        « 31 »   08  2022 года

                                              Рабочая общеобразовательная

 общеразвивающая программа структурного подразделения ОДОД

«Настольный теннис»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст учащихся 8-10 лет-

1 й год обучения

                                 

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Аглиулина Ирина Дамировна

педагог дополнительного образования

 

 

Санкт-Петербург 2022г.

Пояснительная записка

.

Задачи

образовательные  

-  обучение техническим приёмам и правилам игры;  

- обучение тактическим действиям;  

- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных   занятиях;  

- овладение навыками регулирования психического состояния;        

развивающие  

 - повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;    

- совершенствование навыков и умений игры;    

- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных   возможностей организма;  

воспитательные    

- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;    

- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;    

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;  

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности     

по образовательному компоненту подпрограммы обучающиеся:

- получат знания истории развития настольного тенниса и воздействия вида спорта на организм человека;

- повысят уровень технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

- устойчиво овладеют умениями и навыками игры;

- достигнут высокого уровня физического развития и физической подготовленности;  

- научатся контролировать психическое состояние;

- укрепят здоровье, повысят функциональное состояние всех систем организма;

по  развивающему компоненту подпрограммы обучающиеся: 

- разовьют потребность в продолжении занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции;

- отработают навыки и умения игры;

- научатся регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;

- достигнут  оптимального боевого состояния;

- получат навыки организации и судейства соревнований;    

по воспитательному компоненту подпрограммы обучающиеся:

- будут стремиться к победе на соревнованиях районного и муниципального уровня;

- овладеют организаторскими навыками и умениями действовать в коллективе, чувством ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

  - у обучающихся появится потребность к ведению здорового образа жизни, умение организовать свой досуг.

 Способы определения результативности

- мониторинг на начало и окончание учебного года;

- педагогическое наблюдение;

- анкетирование;

- тестирование на знание судейских жестов и судейской терминологии, на знание правил соревнований и терминологии, теоретического материала, на умение выполнять пройденные технические приёмы;

- психологические и учебно-игровые тренинги;  

- наблюдение во время тренировочных игр и соревнований;

- контроль соблюдения техники безопасности и правил  игры;      

Формы подведения итогов реализации подпрограммы

-  психологические тесты;  

- районные и городские соревнования, спортивные турниры, их результаты;

- сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП;  

- контрольные игры с заданиями;

- контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований;

- диагностика в рамках мониторинга ОДОД.

Учебный  план – 1 год образовательной деятельности

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Общефизическая подготовка; общеразвивающие упражнения

упражнения на снарядах и тренажёрах спортивные и подвижные игры

15

5

5

5

1

1

1

4

4

4

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Специальная физическая подготовка. Упражнения,  направленные на:

развитие силы

развитие быстроты сокращения мышц развитие прыгучести

развитие специальной ловкости

развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

15

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Техническая подготовка:

 Удары по мячу накатом

Удар по мячу с полулета

 удар подрезкой

 срезка,

25

6

6

6

7

1

1

1

1

5

5

5

6

5.

5.1.

5.2.

Тактическая подготовка:

Подача накатом

 удары слева, справа,

12

4

4

1

1

3

3

6.

Правила игры

3

1

2

7.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО

72

17

55

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания  обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

10.09.2021

25.05.2022

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Календарно-тематический планирование  

«Настольный теннис»

Первый год обучения - 72 часа

№ п/п

Название раздела, тема

Дата

по плану

Дата

по факту

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1.

Физическая культура в современном обществе.

1

1

2.

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

1

3.

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

1

1

1

4.

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.

1

1

5.

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

1

1

6.

Выбор ракетки и способы держания

1

1

7.

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

1

1

8.

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

1

1

9.

Удары по мячу накатом.

1

1

10.

Удары по мячу накатом.

1

1

11.

Удары по мячу накатом.

1

1

12.

удар подрезкой, срезка Удар по мячу с полулета,, толчок.

1

1

13.

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

1

1

14.

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

1

1

15.

Игра в ближней и дальней зонах.

1

1

16.

Вращение мяча.

1

1

17.

Игра в ближней и дальней зонах.

1

1

18.

Игра в ближней и дальней зонах.

1

1

19.

Основные положения теннисиста.

1

1

20.

Исходные положения, выбор места.

1

1

21.

Исходные положения, выбор места.

1

1

22.

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

1

1

23.

Способы перемещения.

1

1

24.

Одношажные и двухшажные перемещения.

1

1

25.

Подача

1

1

26.

Подача

1

1

27.

Подачи: короткие и длинные.

1

1

28.

Подачи: короткие и длинные.

1

1

29.

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1

1

30.

Тактика одиночных игр

1

1

31.

Тактика одиночных игр

1

1

32.

Тактика одиночных игр

1

1

33.

Игра в защите

1

1

34.

Игра в защите

1

1

35.

Основные тактические комбинации.При своей подаче:а) короткая подача; б) длинная подача.

1

1

36.

Основные тактические комбинации.При своей подаче:а) короткая подача; б) длинная подача.

1

1

37.

Основные тактические комбинации.При своей подаче:а) короткая подача; б) длинная подача.

1

1

38.

Основные тактические комбинацииПри подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1

1

39.

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1

1

40.

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный истевой накат в середину стола.

1

1

41.

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1

1

42.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1

1

43.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

1

1

44.

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

1

1

45.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1

1

46.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

1

1

47.

Основы тренировки теннисиста. общефизическая подготовка.

1

1

48.

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1

1

49.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

50.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

51.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

52.

Соревнования

1

1

53.

Соревнования

1

1

54.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

55.

Соревнования

1

1

56.

Соревнования

1

1

57.

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

1

1

58.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1

1

59.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

1

1

60.

Основы тренировки теннисиста. общефизическая подготовка.

1

1

61.

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1

1

62.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

63.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

64.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

65.

Соревнования

1

1

66.

Соревнования

1

1

67.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

68.

Соревнования

1

1

69.

Соревнования

1

1

70.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

71.

Игра у стола. Игровые комбинации.

1

1

72.

Соревнования

1

1

ИТОГО

72

3

69

Содержание программы 1-го года образовательной деятельности

1. Вводное занятие.

 Теория: История возникновения и развития настольного тенниса. Современное состояние настольного тенниса. Инструктаж по охране труда и правила безопасности при занятиях настольным теннисом.  

2. Общая физическая подготовка  

Теория: Значение ОФП в подготовке теннисистов.

Практика: Общеразвивающие  упражнения направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах.

 

3. Специальная физическая подготовка

Теория: Значение СФП в подготовке теннисистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры. 4. Техническая подготовка 

Теория: Значение технической подготовки в настольном теннисе.

Практика: Стойки. Удары по мячу накатом. удар подрезкой, срезка Удар по мячу с полулета,, толчок Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.. Игра в ближней и дальней зонах Вращение мяча. Основные положения теннисиста.

5. Тактическая подготовка 

Теория: Правила игры в настольный теннис. Значение тактической подготовки в настольном теннисе. Практика: Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

6. Правила игры 

Теория: Правила игры

Практика: Отработка правил игры в ходе занятий.

7. Итоговое занятие.  Подведение итогов работы объединения за год, награждение, определение основных  направлений деятельности на следующий учебный год.

Методическое обеспечение программы

Раздел

Форма занятие

Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

Общефизическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие (тренировки, соревнования)

Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы.  

Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов.

Специальная физическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие (тренировки, соревнования)

Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы.

Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг.

Техническая подготовка.

Объяснение, демонстрация технического действия, показ видеоматериала, тренировки, товарищеские встречи, посещение соревнований.

Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.

Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, товарищеские встречи, зачёты.

Тактическая подготовка.

Лекция, беседа, тренировка, показ видео- материала, экскурсии, участие в соревнованиях.

Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований.

Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях.

Теоретическая подготовка.

Лекция, беседа, посещение соревнований.

Рассказ, просмотр аудио и видеоматериалов.  Наблюдение за соревнованиями.

соревнованиями.

Анкетирование, тестирование.

Психологическая подготовка

Объяснение, практическое занятие

Метод психорегуляции. Аутогенная тренировка.

Наблюдение за  обучающимися.  Выполнение специальных заданий. Наблюдение за поведением на соревнованиях.

Контроль умений и навыков.

Соревнования (школьные, районные, областные), Товарищеские встречи. Тестирование. Мониторинг.  Сдача контрольных нормативов по ОФП. Судейство и организация соревнований.

Индивидуальный.  Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод  тестирования.

Обсуждение результатов соревнований. Обработка тестов. Обработка контрольных результатов.

 

Материально-техническое и дидактико-методическое оснащение

 Для реализации данной подпрограммы в  школе имеется и может и может быть использовано:    

1. Спортивный зал    

2. Школьный стадион, хорошо оборудованный.    

3. Столы для настольного тенниса  

4. Сетки для настольного тенниса  

5. Шарики 25 штук.    

6. Набивные мячи 12 штук.      

9. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.      

Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:    

Учебники по физической культуре. Учебники по настольному теннису. Методические пособия по настольному теннису, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.  

Оценочные и методические материалы                                                    

 1 год  образовательной деятельности

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

ТЕСТ

Мальчики

Девочки

1.

Бег 30 м, с

6,1 - 5,5

6,3 – 5,7

2.

Челночный бег 3х10 м, с

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3.

Прыжки в длину с места, см

160 - 180

150 - 175

4.

6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5.

Наклон вперёд из положения сидя, см

6 - 8

8 - 10

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

4-5

10-14

7.

Прыжки со скакалкой  (раз за 1 мин).

100-110

110-120

8.

Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9.

Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40

Технико-тактическая подготовка.

№ п/п

ТЕСТ

Мальчики

Девочки

1.

Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

7-9

6-8

2.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

8-10

5-7

3.

Основы тренировки теннисиста. общефизическая подготовка.

5-7

4-6

4.

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

7-9

6-8

5.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

По результатам выполнения

По результатам выполнения

Выполнения основных двигательных действий в настольном теннисе.

Стойки и перемещения.    

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Тактические комбинации.  

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

                             

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу первого полугодия:

Будут знать:

  •                   будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; 
  •                   узнают, как  правильно распределять свою физическую нагрузку;
  •                   узнают правила игры в настольный теннис;
  •                   правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  •                   Знать правила проведения соревнований;

 

Будут уметь:

  •                   Провести специальную разминку для теннисиста
  •                   Овладеют основами техники настольного тенниса;
  •                   Овладеют  основами судейства в теннисе;
  •                   Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

 

Разовьют следующие качества:

  •                   улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  •                   улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;
  •                   повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;
  •                   Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

К концу второго полугодия:

Будут знать:

  •                   расширят знания о технических приемах в настольном теннисе; 
  •                   получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

 

Будут уметь:

  •                   Проводить специальную разминку для теннисиста
  •                   Овладеют различными приемами  техники настольного тенниса;
  •                   Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
  •                   Овладеют  навыками  судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
  •                   Овладеют навыками общения в коллективе;
  •                   будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;  Разовьют следующие качества:
  •                   улучшат большинство из показателей физических качеств:

координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

  •                   повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям

 

  •                   Освоят накат справа и слева по диагонали;
  •                   Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
  •                   Освоят накат справа и слева в один угол стола;
  •                   Научатся правильно  делать подрезки справа и слева в любом направлении;

                           Формы подведения итогов:

Соревнования, спортивные праздники, тесты,  выполнение нормативов

                                       ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для  определения результатов образовательной деятельности  и для определения достижения обучающимися планируемых результатов используются  (анкеты, тесты, опросы, метод педагогического наблюдения, выполнение контрольных нормативов)

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В программе «настольный теннис» использованы современные педагогические технологии коллективного или группового взаимообучения. По мнению создателей данной технологии А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко, основные принципы предложенной системы-самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех). Можно выделить  уровни коллективной деятельности;

  • одновременная работа со всей группой;
  • работа в парах

          Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, поправляет, оказывает помощь, советует, отвечает на вопросы, регулирует споры.

          Технологии коллективного взаимообучения предлагает организацию совместных действий, коммуникацию и общение, взаимопонимание педагога и детей. В программе также применяются элементы здоровьесберегающих технологий (А.В.Акимов), технологии индивидуального обучения.

                    Промежуточная диагностика

Название объединения_______________________________________

Педагог ДО_________________________________________________

Группа №___________________________________________________

Год обучения:________________________________________________

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Учебно-интеллекуальные умения

Учебно-коммуникативные умения

Учебно-организационные умения и навыки

Предметные достижения обучающегося

ИТОГО

%

%

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Динамика освоения программы

Сводная таблица усвоения программы

№ п/п

Ф.И. обучающегося

1-полугодие%

2-полугодие%

1

2

34

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сводная таблица усвоения программы за учебный год

№ п/п

Количество обучающихся

1-полугодие%

2-полугодие%

1

Педагогическая диагностика

Участие в мероприятиях

Наименование мероприятия/дата

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Школьный уровень

Районный уровень

Городской уровень

За год (количество)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

11

12

13

14

15

                             Протокол педагогического наблюдения

Педагог (Ф.И.О.)_____________________________________________________________

Объект исследования: (Ф.И. обучающегося, год обучения)________________________

Предмет исследования (например, способности ребенка, личностные качества обучающегося)

_________________________________________________________________________________

Цель исследования: (например, выявление обучающихся, склонных к проявлению одаренности)

_________________________________________________________________________________

Ситуация исследования: (вид занятия по программе «название)__________________________

Факты поведения:___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение педагога:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________                                                             Подпись педагога_____________

Список литературы

Литература для педагога

  1. Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В.А. Пашинин. – М.: Физкультура и спорт, 1980. –112 с.
  2. Барчукова Г.В. Учись играть в настольный теннис./ Г.В. Барчукова. – М.: Советский спорт, 1989. – 48 с.
  3. Барчукова Г.В. Настольный теннис в ВУЗЕ./Г. В. Барчукова, А.Н. Мизин. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 132 с.
  4. Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса / Ю.П. Байгулов, А.Н. Романин. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 160 с.
  5. Гринберг Г. Настольный теннис / Г. Гринберг. – Кишинев, 1973. – 94 с.
  6. Еременко К. Мастера малой ракетки / К. Еременко, А. Силинков. – Ташкент: Еш гвардия,1988. – 128 с.
  7. Иванов B.C. Настольный теннис./ В.С. Иванов. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 196 с.

Литература для учащихся 

1.Иванов B.C. Теннис на столе / В.С. Иванов. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 160 с.

2. Настольный теннис. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 319 с.

3. Настольный теннис. Правила соревнований. – М.: Федерация настольного тенниса России, 2002. – 191с.

4. Настольный теннис. Программа для спортивных секций, коллективов физкультуры и спортивных клубов. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 40 с.

5. Настольный теннис. Учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт, 1990. – 47 с.

6. Настольный теннис. Правила соревнований. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 48 с.

7. Силонов С. Ракетка в настольном теннисе // Настольный теннис. -. №2. – 2002.

8. Орман Л. Современный настольный теннис./ Л. Орман. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 175 с.

9. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки / Б.М. Розин. – Душанбе,1986.–64 с.

Интернет ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

— Международная федерация настольного тенниса


http://www.ittf.com 

Европейская федерация настольного тенниса.

http://www.ettu.org/ 

 федерация настольного тенниса России.

http://ttfr.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: Техника игры в настольный теннис тренера-преподавателя Крыловой И.М.

презентация по теме: техника игры ва настольный теннис содержит в себе краткое описание игры- технику и тактику...

Районные соревнования по настольному теннису.

30.10.2014 года провели в школе 1474/3 районные соревнования по настольному теннису. Ученики стали победителями соревнований....

Рабочая программа секции по настольному теннису

Программа рассчитана  на детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры....

Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису

Рабочая программа осуществляется 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы...

Настольный теннис

Настольный теннис...

Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов.

Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов....