Настольный теннис 2022-2023г.
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №512 Невского района Санкт-Петербурга « ПРИНЯТА» « УТВЕРЖДАЮ» Решением педагогического Директор ГБОУ школы № 512 Совета ГБОУ СОШ № 512 Невского района Санкт – Петербурга Протокол № Г.А.Тихонова от «31» 08 2022 года Приказ № « 31 » 08 2022 года | |
Рабочая общеобразовательная общеразвивающая программа структурного подразделения ОДОД «Настольный теннис» Направленность: физкультурно-спортивная Возраст учащихся 8-10 лет- 1 й год обучения
Срок реализации: 1 год Разработчик: Аглиулина Ирина Дамировна педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург 2022г. |
Пояснительная записка
.
Задачи
образовательные
- обучение техническим приёмам и правилам игры;
- обучение тактическим действиям;
- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- овладение навыками регулирования психического состояния;
развивающие
- повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- совершенствование навыков и умений игры;
- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
воспитательные
- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
по образовательному компоненту подпрограммы обучающиеся:
- получат знания истории развития настольного тенниса и воздействия вида спорта на организм человека;
- повысят уровень технической и тактической подготовки в данном виде спорта;
- устойчиво овладеют умениями и навыками игры;
- достигнут высокого уровня физического развития и физической подготовленности;
- научатся контролировать психическое состояние;
- укрепят здоровье, повысят функциональное состояние всех систем организма;
по развивающему компоненту подпрограммы обучающиеся:
- разовьют потребность в продолжении занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции;
- отработают навыки и умения игры;
- научатся регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;
- достигнут оптимального боевого состояния;
- получат навыки организации и судейства соревнований;
по воспитательному компоненту подпрограммы обучающиеся:
- будут стремиться к победе на соревнованиях районного и муниципального уровня;
- овладеют организаторскими навыками и умениями действовать в коллективе, чувством ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- у обучающихся появится потребность к ведению здорового образа жизни, умение организовать свой досуг.
Способы определения результативности
- мониторинг на начало и окончание учебного года;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование на знание судейских жестов и судейской терминологии, на знание правил соревнований и терминологии, теоретического материала, на умение выполнять пройденные технические приёмы;
- психологические и учебно-игровые тренинги;
- наблюдение во время тренировочных игр и соревнований;
- контроль соблюдения техники безопасности и правил игры;
Формы подведения итогов реализации подпрограммы
- психологические тесты;
- районные и городские соревнования, спортивные турниры, их результаты;
- сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП;
- контрольные игры с заданиями;
- контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований;
- диагностика в рамках мониторинга ОДОД.
Учебный план – 1 год образовательной деятельности
№п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Общефизическая подготовка; общеразвивающие упражнения упражнения на снарядах и тренажёрах спортивные и подвижные игры | 15 5 5 5 | 1 1 1 | 4 4 4 |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. | Специальная физическая подготовка. Упражнения, направленные на: развитие силы развитие быстроты сокращения мышц развитие прыгучести развитие специальной ловкости развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой) | 15 3 3 3 3 3 | 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 |
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. | Техническая подготовка: Удары по мячу накатом Удар по мячу с полулета удар подрезкой срезка, | 25 6 6 6 7 | 1 1 1 1 | 5 5 5 6 |
5. 5.1. 5.2. | Тактическая подготовка: Подача накатом удары слева, справа, | 12 4 4 | 1 1 | 3 3 |
6. | Правила игры | 3 | 1 | 2 |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
ИТОГО | 72 | 17 | 55 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 10.09.2021 | 25.05.2022 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
Календарно-тематический планирование
«Настольный теннис»
Первый год обучения - 72 часа
№ п/п | Название раздела, тема | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Физическая культура в современном обществе. | 1 | 1 | |||
2. | История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. | 1 | ||||
3. | История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. | 1 | 1 | |||
5. | Правила безопасности игры. Правила соревнований. | 1 | 1 | |||
6. | Выбор ракетки и способы держания | 1 | 1 | |||
7. | Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». | 1 | 1 | |||
8. | Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | 1 | 1 | |||
9. | Удары по мячу накатом. | 1 | 1 | |||
10. | Удары по мячу накатом. | 1 | 1 | |||
11. | Удары по мячу накатом. | 1 | 1 | |||
12. | удар подрезкой, срезка Удар по мячу с полулета,, толчок. | 1 | 1 | |||
13. | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. | 1 | 1 | |||
14. | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. | 1 | 1 | |||
15. | Игра в ближней и дальней зонах. | 1 | 1 | |||
16. | Вращение мяча. | 1 | 1 | |||
17. | Игра в ближней и дальней зонах. | 1 | 1 | |||
18. | Игра в ближней и дальней зонах. | 1 | 1 | |||
19. | Основные положения теннисиста. | 1 | 1 | |||
20. | Исходные положения, выбор места. | 1 | 1 | |||
21. | Исходные положения, выбор места. | 1 | 1 | |||
22. | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | 1 | 1 | |||
23. | Способы перемещения. | 1 | 1 | |||
24. | Одношажные и двухшажные перемещения. | 1 | 1 | |||
25. | Подача | 1 | 1 | |||
26. | Подача | 1 | 1 | |||
27. | Подачи: короткие и длинные. | 1 | 1 | |||
28. | Подачи: короткие и длинные. | 1 | 1 | |||
29. | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 1 | 1 | |||
30. | Тактика одиночных игр | 1 | 1 | |||
31. | Тактика одиночных игр | 1 | 1 | |||
32. | Тактика одиночных игр | 1 | 1 | |||
33. | Игра в защите | 1 | 1 | |||
34. | Игра в защите | 1 | 1 | |||
35. | Основные тактические комбинации.При своей подаче:а) короткая подача; б) длинная подача. | 1 | 1 | |||
36. | Основные тактические комбинации.При своей подаче:а) короткая подача; б) длинная подача. | 1 | 1 | |||
37. | Основные тактические комбинации.При своей подаче:а) короткая подача; б) длинная подача. | 1 | 1 | |||
38. | Основные тактические комбинацииПри подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 1 | 1 | |||
39. | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 1 | 1 | |||
40. | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный истевой накат в середину стола. | 1 | 1 | |||
41. | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 1 | 1 | |||
42. | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 1 | 1 | |||
43. | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | 1 | 1 | |||
44. | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | 1 | 1 | |||
45. | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1 | 1 | |||
46. | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 1 | 1 | |||
47. | Основы тренировки теннисиста. общефизическая подготовка. | 1 | 1 | |||
48. | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 1 | 1 | |||
49. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
50. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
51. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
52. | Соревнования | 1 | 1 | |||
53. | Соревнования | 1 | 1 | |||
54. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
55. | Соревнования | 1 | 1 | |||
56. | Соревнования | 1 | 1 | |||
57. | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | 1 | 1 | |||
58. | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1 | 1 | |||
59. | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 1 | 1 | |||
60. | Основы тренировки теннисиста. общефизическая подготовка. | 1 | 1 | |||
61. | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 1 | 1 | |||
62. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
63. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
64. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
65. | Соревнования | 1 | 1 | |||
66. | Соревнования | 1 | 1 | |||
67. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
68. | Соревнования | 1 | 1 | |||
69. | Соревнования | 1 | 1 | |||
70. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
71. | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1 | 1 | |||
72. | Соревнования | 1 | 1 | |||
ИТОГО | 72 | 3 | 69 |
Содержание программы 1-го года образовательной деятельности
1. Вводное занятие.
Теория: История возникновения и развития настольного тенниса. Современное состояние настольного тенниса. Инструктаж по охране труда и правила безопасности при занятиях настольным теннисом.
2. Общая физическая подготовка
Теория: Значение ОФП в подготовке теннисистов.
Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах.
3. Специальная физическая подготовка
Теория: Значение СФП в подготовке теннисистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры. 4. Техническая подготовка
Теория: Значение технической подготовки в настольном теннисе.
Практика: Стойки. Удары по мячу накатом. удар подрезкой, срезка Удар по мячу с полулета,, толчок Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.. Игра в ближней и дальней зонах Вращение мяча. Основные положения теннисиста.
5. Тактическая подготовка
Теория: Правила игры в настольный теннис. Значение тактической подготовки в настольном теннисе. Практика: Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).
6. Правила игры
Теория: Правила игры
Практика: Отработка правил игры в ходе занятий.
7. Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за год, награждение, определение основных направлений деятельности на следующий учебный год.
Методическое обеспечение программы
Раздел | Форма занятие | Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Общефизическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие (тренировки, соревнования) | Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов. |
Специальная физическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие (тренировки, соревнования) | Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. |
Техническая подготовка. | Объяснение, демонстрация технического действия, показ видеоматериала, тренировки, товарищеские встречи, посещение соревнований. | Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений. | Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, товарищеские встречи, зачёты. |
Тактическая подготовка. | Лекция, беседа, тренировка, показ видео- материала, экскурсии, участие в соревнованиях. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований. | Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. |
Теоретическая подготовка. | Лекция, беседа, посещение соревнований. | Рассказ, просмотр аудио и видеоматериалов. Наблюдение за соревнованиями. | соревнованиями. Анкетирование, тестирование. |
Психологическая подготовка | Объяснение, практическое занятие | Метод психорегуляции. Аутогенная тренировка. | Наблюдение за обучающимися. Выполнение специальных заданий. Наблюдение за поведением на соревнованиях. |
Контроль умений и навыков. | Соревнования (школьные, районные, областные), Товарищеские встречи. Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП. Судейство и организация соревнований. | Индивидуальный. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод тестирования. | Обсуждение результатов соревнований. Обработка тестов. Обработка контрольных результатов.
|
Материально-техническое и дидактико-методическое оснащение
Для реализации данной подпрограммы в школе имеется и может и может быть использовано:
1. Спортивный зал
2. Школьный стадион, хорошо оборудованный.
3. Столы для настольного тенниса
4. Сетки для настольного тенниса
5. Шарики 25 штук.
6. Набивные мячи 12 штук.
9. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.
Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
Учебники по физической культуре. Учебники по настольному теннису. Методические пособия по настольному теннису, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.
Оценочные и методические материалы
1 год образовательной деятельности
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№ п/п | ТЕСТ | Мальчики | Девочки |
1. | Бег 30 м, с | 6,1 - 5,5 | 6,3 – 5,7 |
2. | Челночный бег 3х10 м, с | 9,3 – 8,8 | 9,7 – 9,3 |
3. | Прыжки в длину с места, см | 160 - 180 | 150 - 175 |
4. | 6-минутный бег, м | 1000-1100 | 850-1000 |
5. | Наклон вперёд из положения сидя, см | 6 - 8 | 8 - 10 |
6. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки). | 4-5 | 10-14 |
7. | Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин). | 100-110 | 110-120 |
8. | Прыжки в высоту с разбега, см | 90-100 | 80-90 |
9. | Прыжки в высоту с места, см | 40-45 | 35-40 |
Технико-тактическая подготовка.
№ п/п | ТЕСТ | Мальчики | Девочки |
1. | Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 7-9 | 6-8 |
2. | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 8-10 | 5-7 |
3. | Основы тренировки теннисиста. общефизическая подготовка. | 5-7 | 4-6 |
4. | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 7-9 | 6-8 |
5. | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | По результатам выполнения | По результатам выполнения |
Выполнения основных двигательных действий в настольном теннисе.
Стойки и перемещения.
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Тактические комбинации.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу первого полугодия:
Будут знать:
- будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- узнают правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- Знать правила проведения соревнований;
Будут уметь:
- Провести специальную разминку для теннисиста
- Овладеют основами техники настольного тенниса;
- Овладеют основами судейства в теннисе;
- Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу второго полугодия:
Будут знать:
- расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
- получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
- Проводить специальную разминку для теннисиста
- Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
- Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
- Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
- Овладеют навыками общения в коллективе;
- будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; Разовьют следующие качества:
- улучшат большинство из показателей физических качеств:
координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
- Освоят накат справа и слева по диагонали;
- Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
- Освоят накат справа и слева в один угол стола;
- Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
Формы подведения итогов:
Соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения результатов образовательной деятельности и для определения достижения обучающимися планируемых результатов используются (анкеты, тесты, опросы, метод педагогического наблюдения, выполнение контрольных нормативов)
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В программе «настольный теннис» использованы современные педагогические технологии коллективного или группового взаимообучения. По мнению создателей данной технологии А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко, основные принципы предложенной системы-самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех). Можно выделить уровни коллективной деятельности;
- одновременная работа со всей группой;
- работа в парах
Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, поправляет, оказывает помощь, советует, отвечает на вопросы, регулирует споры.
Технологии коллективного взаимообучения предлагает организацию совместных действий, коммуникацию и общение, взаимопонимание педагога и детей. В программе также применяются элементы здоровьесберегающих технологий (А.В.Акимов), технологии индивидуального обучения.
Промежуточная диагностика
Название объединения_______________________________________
Педагог ДО_________________________________________________
Группа №___________________________________________________
Год обучения:________________________________________________
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Учебно-интеллекуальные умения | Учебно-коммуникативные умения | Учебно-организационные умения и навыки | Предметные достижения обучающегося | ИТОГО | % | % | |||||||||
полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | |||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 |
Динамика освоения программы
Сводная таблица усвоения программы
№ п/п | Ф.И. обучающегося | 1-полугодие% | 2-полугодие% |
1 | |||
2 | |||
34 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
Сводная таблица усвоения программы за учебный год
№ п/п | Количество обучающихся | 1-полугодие% | 2-полугодие% |
1 |
Педагогическая диагностика
Участие в мероприятиях
Наименование мероприятия/дата | |||||
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Школьный уровень | Районный уровень | Городской уровень | За год (количество) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
12 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
Протокол педагогического наблюдения
Педагог (Ф.И.О.)_____________________________________________________________
Объект исследования: (Ф.И. обучающегося, год обучения)________________________
Предмет исследования (например, способности ребенка, личностные качества обучающегося)
_________________________________________________________________________________
Цель исследования: (например, выявление обучающихся, склонных к проявлению одаренности)
_________________________________________________________________________________
Ситуация исследования: (вид занятия по программе «название)__________________________
Факты поведения:___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение педагога:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________ Подпись педагога_____________
Список литературы
Литература для педагога
- Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В.А. Пашинин. – М.: Физкультура и спорт, 1980. –112 с.
- Барчукова Г.В. Учись играть в настольный теннис./ Г.В. Барчукова. – М.: Советский спорт, 1989. – 48 с.
- Барчукова Г.В. Настольный теннис в ВУЗЕ./Г. В. Барчукова, А.Н. Мизин. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 132 с.
- Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса / Ю.П. Байгулов, А.Н. Романин. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 160 с.
- Гринберг Г. Настольный теннис / Г. Гринберг. – Кишинев, 1973. – 94 с.
- Еременко К. Мастера малой ракетки / К. Еременко, А. Силинков. – Ташкент: Еш гвардия,1988. – 128 с.
- Иванов B.C. Настольный теннис./ В.С. Иванов. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 196 с.
Литература для учащихся
1.Иванов B.C. Теннис на столе / В.С. Иванов. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 160 с.
2. Настольный теннис. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 319 с.
3. Настольный теннис. Правила соревнований. – М.: Федерация настольного тенниса России, 2002. – 191с.
4. Настольный теннис. Программа для спортивных секций, коллективов физкультуры и спортивных клубов. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 40 с.
5. Настольный теннис. Учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт, 1990. – 47 с.
6. Настольный теннис. Правила соревнований. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 48 с.
7. Силонов С. Ракетка в настольном теннисе // Настольный теннис. -. №2. – 2002.
8. Орман Л. Современный настольный теннис./ Л. Орман. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 175 с.
9. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки / Б.М. Розин. – Душанбе,1986.–64 с.
Интернет ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
— Международная федерация настольного тенниса | |
Европейская федерация настольного тенниса. | |
федерация настольного тенниса России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме: Техника игры в настольный теннис тренера-преподавателя Крыловой И.М.
презентация по теме: техника игры ва настольный теннис содержит в себе краткое описание игры- технику и тактику...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544410-1417711884.jpg)
Районные соревнования по настольному теннису.
30.10.2014 года провели в школе 1474/3 районные соревнования по настольному теннису. Ученики стали победителями соревнований....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567689-1421610978.png)
Рабочая программа секции по настольному теннису
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-498495-1679073243.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису
Рабочая программа осуществляется 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы...
Образовательная программа «Настольный теннис»
Настольный теннис...
Настольный теннис
Настольный теннис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-364723-1387373266.jpg)
Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов.
Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов....